Маркетинг
#новости

Молодёжь доверяет рекламе у блогеров

Чаще всего она смотрит её на YouTube.

Об этом говорят результаты исследования коммуникационного агентства SMM-TV. Его провели на базе сервиса «Яндекс.Взгляд». В опросе приняли участие 1,5 тысячи юношей и девушек из 15 городов России. Результаты исследования есть у Skillbox Media.

38,5% респондентов доверяют рекламе у популярных блогеров, а 11% — героям рекламных роликов. Кроме того, молодёжь относится с доверием к размещениям формата product placement в клипах (25,4%) и в фильмах (25,1%).

Чаще всего респонденты смотрят рекламу на YouTube. Об этом рассказали 46,8%. Кроме того, в тройку лидеров входят соцсети «ВКонтакте» (24,1%) и Instagram* (14,9%). За ними идёт TikTok — его отметили 14,1% опрошенных.

Большинство молодых людей не ассоциирует себя с героями рекламы. Около 70% уверены, что изображение молодёжи в рекламе не соответствует действительности, однако почти 26% видят некоторое сходство. А 7% считают, что герои рекламы похожи на них.

Кроме того, около трети опрошенных отметили, что рекламный контент для их поколения должен создаваться сверстниками. Почти половина респондентов сказала, что хочет этим заниматься, но им при этом не хватает навыков. 20% выразили готовность делать рекламу самостоятельно.

«Сейчас время быстрой информации, стремительных взлётов новых героев среди молодёжи. Раньше реклама могла повлиять на формирование вкусов и предпочтений, сейчас она должна быть созвучной быстро меняющимся трендам. Не всегда старая гвардия креативщиков может попасть в точку и сделать рекламу, которая будет двигать продукт и продажи. Сейчас молодёжь сама определяет, какой контент ей смотреть. Если реклама слишком грубо вклеена в этот контент — ждите негатив и даже иногда эффект отторжения», — сказал Иван Кузьмичев, сооснователь SMM-TV.

Сооснователь агентства Екатерина Игрунова отмечает, что сегодня лучший формат рекламы — коммуникация через блогеров, на которых подписана молодёжь.

Согласно исследованию The State of Influencer Marketing 2021, рынок инфлюенс-маркетинга за последние пять лет вырос почти в 10 раз. По оценкам аналитиков, на каждый вложенный доллар рекламодатель получает 5,5.

По оценкам Collabsrt, в 2021 году расходы брендов на рекламу у блогеров увеличились на 42% — до 13,8 млрд долларов. В 2022-м эксперты прогнозируют рост до 15 млрд.

Больше всего бренды тратят на рекламу у блогеров в Instagram* — на это уходит 48% от маркетингового бюджета. 46% забирает TikTok и только около 6% тратят на продвижение через блогеров на YouTube.

Фото: Pixel-Shot / Shutterstock

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована