Маркетинг
#новости

Маркетинг съедает 15% оборота: сколько бизнес тратит на продвижение и аналитику

Опубликованы результаты исследования среди компаний из СНГ.

Опрос провели Coffee Analytics, Mindbox, Calltouch и «Матемаркетинг». В нём приняли участие представители 150 фирм СНГ из разных отраслей.

В среднем бизнес тратит 15% от годового оборота на маркетинг. Результаты показали, что инвестиции сокращаются по мере роста компании. Микробизнес в среднем тратит на продвижение 20% оборота, а крупный бизнес — 12%.

Кроме этого, аналитики выяснили, что сервисные компании вкладывают больше средств в продвижение, чем компании, занятые продажей товаров, — 17 против 11,4% годового оборота. А сетевые компании инвестируют в маркетинг меньше, чем предприятия без розничной сети — 10 и 17% соответственно.

Согласно исследованию, около 45% маркетингового бюджета уходит на продвижение в онлайне, а 13% — на инвестиции в аналитику. Авторы отмечают, что американский бизнес на рынке США тратит на маркетинговую аналитику в два раза меньше — около 6–7%.

Как бизнес относится к маркетинговой аналитике

29% заявили, что для активного использования аналитики в их командах не хватает навыков. 27% сомневаются в качестве аналитических данных, а столько же — не понимают, как использовать аналитику для повышения бизнеса.

Однако опрос показал, что компании из СНГ планируют увеличивать инвестиции в аналитику. Через три года доля вложений вырастет с 13 до 19%.

В первую очередь аналитику считают эффективной те компании, которые инвестируют в маркетинг более 20% годового оборота, а также те, у кого доля онлайн-продаж составляет более 10%.

Согласно опросу, чаще всего аналитики в компаниях занимаются объединением данных (64%), а также подготовкой разных отчётов (52%) и дашбордов (43%).

Как отмечает управляющий партнёр Coffee Analytics Андрей Муратов, а этот список вошли задачи, выполнение которых можно автоматизировать и тем самым освободить время для решения более важных дел — например, для поиска зон роста или определения аномалий и инсайтов для выхода на А/В-тесты. Аналитика и исследования особенно важны в ситуации неопределённости, подчёркивает эксперт.

В середине марта аналитики Dentsu Russia прогнозировали, что инвестиции многих компаний в рекламу приостановятся и что показатели в период с апреля по май могут упасть на 40–60% по сравнению с прошлым годом. А представители холдинга NMI Group полагают, что рекламный рынок потеряет более 50% выручки в 2022-м.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована