Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Кто такой менеджер по рекламе, чем он занимается и сколько зарабатывает

Профессия подойдёт тем, кто любит креативить, анализировать данные и общаться с людьми.

Кадр: сериал «Безумцы» / Lionsgate Television / Netflix

Запуск рекламной кампании — это десятки процессов, людей и решений. Менеджер по рекламе помогает всё это удерживать под контролем — координирует команду, следит за бюджетом и результатами.

В этой статье редакции «Маркетинг» Skillbox Media рассказываем главное о профессии менеджера по рекламе:


Кто такой менеджер по рекламе

Менеджер по рекламе — специалист, который отвечает за разработку, запуск и контроль рекламных кампаний. Его главная задача — привлечь внимание целевой аудитории к продукту или услуге, повысить узнаваемость бренда и способствовать росту продаж.

Чёткого перечня обязанностей у менеджера по рекламе нет — обычно они зависят от размера компании, её задач и целей в продвижении.

Например, в небольших бизнесах менеджер по рекламе может совмещать функции сразу нескольких специалистов: таргетолога, копирайтера, дизайнера, SMM-менеджера. Такой сотрудник самостоятельно создаёт баннеры, ведёт соцсети, настраивает таргетированную рекламу и анализирует её эффективность.

В крупных компаниях и рекламных агентствах менеджер по рекламе, как правило, координирует работу других специалистов. Он следит за соблюдением сроков и бюджета, контролирует эффективность кампаний, управляет процессами, но сам в создание контента и техническую настройку рекламы вовлечён минимально.

«Менеджеры по рекламе часто совмещают функции различных специальностей: от офис-менеджера до маркетолога. Однако в агентствах коммуникаций и корпорациях роли чаще распределены между людьми со специальным образованием».

Елена Курдюкова, пиарщик, нейромаркетолог, создатель и директор агентства коммуникаций «Перспектива»

Специалист по рекламе может работать как в офисе, так и удалённо, — это зависит от формата компании и её внутренних процессов. Кроме того, часть специалистов трудится в штате, а часть предпочитает фриланс и ищет разовые проекты.

Всех менеджеров по рекламе можно условно разделить на три категории:

  • менеджер по диджитал-рекламе — работает с онлайн-продвижением: соцсетей, сайтов, маркетплейсов, email-рассылок, блогов;
  • менеджер по офлайн-рекламе — занимается наружной рекламой, печатной продукцией, оформлением витрин и пространств;
  • event-менеджер, сфокусированный на рекламе, — организует и продвигает рекламные мероприятия, взаимодействует с блогерами, звёздами, СМИ и запускает коллаборации.

В этой статье мы подробнее поговорим о менеджерах по диджитал-рекламе — чаще всего компаниям требуются именно такие специалисты.

Чем занимается менеджер по рекламе

У менеджера по рекламе широкий спектр задач — от разработки креативной концепции рекламы до координации работы всей рекламной команды. Мы изучили вакансии на HeadHunter, поговорили с директором агентства коммуникаций «Перспектива» Еленой Курдюковой, директором по клиентскому сервису в RTA Ириной Зайцевой и руководителем проектов в Redline PR Марией Тикуновой — и собрали основные задачи менеджера по рекламе.

Для простоты разделим задачи менеджера по рекламе на три основные группы: маркетинг, контент и реклама, менеджмент.

Вот основные задачи, связанные с маркетингом:

  • Анализ целевой аудитории. Менеджер по рекламе запускает опросы для клиентов, читает комментарии в соцсетях бизнеса, изучает результаты исследований ЦА и делает выводы о том, что важно и интересно для потенциальных покупателей. На основе этих данных он помогает строить коммуникацию с аудиторией: выбирает тон, форматы, каналы и ключевые сообщения для рекламных кампаний.
  • Анализ рынка и конкурентов — изучает сайты и соцсети конкурентов, следит за их рекламными кампаниями. Также он отслеживает рыночные тренды и изменения в поведении потребителей, чтобы предлагать более актуальные и эффективные рекламные решения.
  • Планирование рекламной кампании — подбирает подходящие каналы для продвижения бренда, составляет план публикаций, вырабатывает стиль ведения социальных сетей.
  • Разработка креативов — придумывает необычные и запоминающиеся идеи для рекламы. Например, серию коротких видео или оригинальной фотосъёмки.
  • Анализ результатов — смотрит, какие рекламные решения сработали хорошо, а какие плохо. Анализирует показатели кампаний — например, охват, клики, заявки или продажи — и на основе этих данных принимает решения: стоит ли доработать контент, изменить подход или отказаться от неработающих форматов.

Вот основные задачи специалиста, связанные с контентом и рекламой:

  • Ведение социальных сетей — пишет тексты, организовывает съёмки или координирует работу копирайтеров, дизайнеров, SMM-специалистов.
  • Настраивает рекламу — самостоятельно запускает рекламу в рекламных кабинетах (например, в «VK Рекламе» или в «Яндекс Директе») или контролирует её настройку, если за это отвечает таргетолог.
  • Составление ТЗ — если в распоряжении менеджера есть команда диджитал-специалистов, он формулирует для них задачи по созданию контента и следит за их выполнением.

В направлении менеджмента менеджер по рекламе занимается такими задачами:

  • Координация команды — налаживает коммуникацию внутри команды, например между копирайтерами, дизайнерами, таргетологами и другими участниками процесса. Также помогает получать нужную информацию у коллег из других отделов. Например, информацию о типичных возражениях клиентов у отдела продаж.
  • Составление бюджета — рассчитывает, сколько средств потребуется для запуска и реализации рекламной кампании, при необходимости оптимизирует расходы.
  • Презентация идей — может представлять маркетинговый отдел перед руководством или заказчиками, презентовать стратегии и идеи продвижения продукта или услуг.
  • Подготовка отчётности — по итогам рекламной кампании или, например, квартала составляет отчёты: сколько новых подписчиков, заявок или продаж принесла реклама, как изменилась узнаваемость и лояльность к бренду, какую прибыль удалось получить и так далее.

На практике вы вряд ли встретите вакансию, в которой будут точно указаны все перечисленные выше задачи. Разделение на категории менеджеров по рекламе тоже довольно условное. В реальных вакансиях, кроме задач диджитал-менеджера, могут встречаться задачи, связанные с PR, графическим дизайном или даже администрированием сайтов.

Какие навыки нужны менеджеру по рекламе

Для менеджера по рекламе важно уметь выстраивать коммуникацию, разбираться в основах маркетинга и уверенно работать с различными диджитал-платформами. Также пригодятся знания в области законодательства (например, требований к рекламе и обработке персональных данных) и способность анализировать данные, чтобы оценивать эффективность кампаний. В таблице — ключевые хард- и софт-скиллы, которые особенно важны в этой профессии.

Хард-скиллыСофт-скиллы
Умение анализировать данные и метрики — помогает понять, какие результаты принесла реклама и какие изменения нужно внести для повышения её эффективностиКоммуникабельность и умение вести переговоры — нужны, чтобы согласовывать рекламные кампании с руководством, налаживать коммуникацию среди сотрудников
Умение составлять стратегию и медиапланы — позволяет оценить объём задач, определить приоритеты и спланировать бюджет кампанииАналитическое и стратегическое мышление — нужны, чтобы находить эффективные способы рекламы и продумывать дальнейшие шаги в продвижении
Базовые знания копирайтинга и дизайна — пригодятся, чтобы контролировать работу копирайтеров и дизайнеров или самостоятельно писать тексты и разрабатывать дизайн при необходимостиКреативность — помогает искать нестандартные и запоминающиеся решения для продвижения бренда
Знание законодательства в области рекламы, авторского и трудового права — важно, чтобы не допустить нарушений, которые могут привести к штрафам или судебным искамАдаптивность и гибкость — нужны, чтобы быстро реагировать на изменения, подстраиваться под новые условия и учитывать тренды
Навыки работы с финансовыми документами — необходимы для составления смет, бюджетов и отчётных документовУмение расставлять приоритеты и управлять временем — пригодится, когда нужно вести несколько проектов одновременно, соблюдать дедлайны, распределять задачи между участниками команды и не упускать важное

«Из хард-скиллов для менеджеров по рекламе особенно важны навыки работы с метриками и рекламными форматами. Специалист должен уметь правильно выбрать канал продвижения, оценить его рентабельность, интерпретировать данные, видеть, какие инструменты сработали, а какие нет. Это про насмотренность, понимание того, как работает рынок и что реально приносит пользу».

Ирина Зайцева, директор по клиентскому сервису в диджитал-агентстве RTA

С какими сервисами работает менеджер по рекламе

Менеджер по рекламе использует множество цифровых инструментов — от рекламных кабинетов до программ для создания и анализа контента. Это связано с тем, что специалист не только координирует процессы, но и часто сам участвует в подготовке материалов: пишет тексты, готовит отчёты, отслеживает эффективность рекламы.

В первую очередь специалист должен уметь уверенно работать в рекламных кабинетах — например, в «Яндекс Директе», «VK Рекламе», Telegram Ads. Он должен понимать, как настраивать в них рекламные кампании, управлять бюджетами и отслеживать ключевые метрики.

Вакансия, по условиям которой нужно разбираться в работе с рекламным кабинетом «Яндекс Директа»
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Также важно уметь работать с аналитическими сервисами, например с «Яндекс Метрикой». Такие инструменты помогают отслеживать, например, сколько пользователей перешло по ссылке, какие рекламные каналы приносят больше заявок, какие креативы работают лучше.

Кроме того, менеджеру по рекламе пригодится базовое владение программами для создания визуального и текстового контента — например, такими:

  • Photoshop, Canva, CorelDRAW — графические редакторы для создания баннеров, постов и других визуальных материалов.
  • CapCut, Premiere Pro — программы для монтажа видео.
  • Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), Google Docs, Google Sheets, Google Slides — программы для работы с документами, таблицами и презентациями.
  • «Главред», «Орфограммка», Text.ru — онлайн-сервисы для проверки текста на грамотность, читаемость и уникальность.
Вакансия, где требуется разбираться в программах для работы с документами, таблицами и презентациями
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Освоив перечисленные инструменты, специалист сможет выполнять базовые задачи. А по мере профессионального роста можно углубляться в более сложные и специализированные программы, если этого будет требовать проект или работодатель.

Сколько зарабатывает менеджер по рекламе

На сайте HeadHunter по запросу «менеджер по рекламе» можно найти множество вакансий для разных специалистов — от тех, кто занимается любой рекламой бизнеса, до узкопрофильных диджитал-менеджеров. Мы анализировали только вакансии, которые связаны с интернет-рекламой.

Новички без опыта работы могут рассчитывать на доход 45–70 тысяч рублей в месяц. Таких специалистов обычно берут на стажировки или на стартовые позиции.

Вакансия, где не требуется опыт работы
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Менеджер по рекламе с опытом и несколькими успешными проектами в портфолио может зарабатывать от 45 до 150 тысяч рублей и больше. Размер зарплаты может зависеть от региона и размера компании.

Пример вакансии менеджера по рекламе с опытом работы
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Универсальные специалисты, которые совмещают обязанности менеджера по рекламе и, например, SMM-специалиста, таргетолога, копирайтера, маркетолога, могут зарабатывать от 65 до 200 тысяч рублей в месяц. Объём работы и уровень ответственности у них, как правило, выше среднего.

Вакансия для менеджера по рекламе, который также выполняет и обязанности маркетолога
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

«Многие менеджеры по рекламе успешно работают на фрилансе, предоставляя услуги компаниям и частным лицам. Их заработок варьируется в зависимости от уровня их квалификации, региона и сложности проектов. Средний доход начинающего специалиста составляет 30–50 тысяч рублей в месяц, опытный менеджер может зарабатывать значительно больше — 100 тысяч рублей и выше».

Елена Курдюкова,пиарщик, нейромаркетолог, создатель и директор агентства коммуникаций «Перспектива»

Как начать карьеру менеджера по рекламе

Вот пять способов прийти в эту профессию:

  • Получить профильное высшее образование. Подойдут, например, программы по рекламе и связям с общественностью, маркетингу, менеджменту, экономике или журналистике. Такие программы дают базовые знания по теории маркетинга, коммуникации и управлению проектами, что важно для менеджера по рекламе.
  • Освоить смежную диджитал-профессию. Часто в рекламу приходят из смежных областей — маркетинга, PR, SMM или копирайтинга. Получив опыт в одной из этих сфер, можно постепенно расширять компетенции до уровня менеджера по рекламе. И затем контролировать уже полный цикл рекламных кампаний.
  • Пройти стажировку или поработать ассистентом. Например, можно прийти на позицию помощника в рекламном агентстве или в маркетинговом отделе компании — под руководством опытных коллег изучить процессы запуска и анализа рекламных кампаний и постепенно расти дальше.
  • Учиться на онлайн-курсах. Сейчас доступно много программ, позволяющих освоить профессию с нуля или получить необходимые для работы навыки — от настройки рекламных кабинетов до работы с аналитикой и созданием контента. Также на таких курсах можно собрать первое портфолио.
  • Учиться самостоятельно. Этот путь требует самоорганизации, но в целом возможен. Разные онлайн-ресурсы, видеоуроки, статьи, вебинары и бесплатные курсы позволяют собрать собственную образовательную программу, выучиться и устроиться на работу. Но важно уметь фильтровать информацию, чтобы не потратить время на устаревшие материалы.

На рынке много вакансий, в которых одно из требований к кандидату — наличие высшего профильного образования. Но есть и такие, для которых образование не обязательно: для работодателя важнее наличие опыта и релевантного портфолио.

«Лучше всего себя показывают специалисты, которые совмещают теоретические знания с практическим опытом. Теоретическая база помогает освоить фундаментальные принципы, а практические навыки — быстро адаптироваться к реальным бизнес-задачам и эффективно применять полученные знания».

Мария Тикунова,медиатехнолог, специалист по пиару и маркетингу, руководитель проектов в Redline PR, член Союза журналистов России

Главное о профессии менеджера по рекламе в 4 пунктах

  • Менеджер по рекламе — специалист, который отвечает за планирование, запуск и контроль рекламных кампаний. В маленьких компаниях он часто совмещает функции таргетолога, копирайтера и дизайнера, а в крупных — координирует работу команды, следит за рекламным бюджетом и результатами кампаний.
  • Основные задачи менеджера по рекламе — изучение целевой аудитории, конкурентов и рынка, подготовка и тестирование креативов, настройка рекламных кампаний в разных каналах, мониторинг бюджета, анализ эффективности кампаний, корректировка стратегий и подготовка отчётов.
  • Менеджеры по рекламе без опыта зарабатывают 45–70 тысяч рублей в месяц. С опытом работы и портфолио зарплата увеличивается до 100 тысяч и более — в зависимости от количества задач, размера компании и региона.
  • Есть пять путей входа в профессию: получить профильное высшее образование, перейти из смежных направлений — например, из маркетинга, PR, SMM, пройти стажировку, освоить профессию на онлайн-курсах или самостоятельно.

Познакомьтесь с другими профессиями из сферы маркетинга и рекламы в статьях редакции «Маркетинг» Skillbox Media



Научитесь: Профессия Специалист по трафику Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована