Маркетинг
#Руководства

Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты

Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.

 vlada_maestro / shutterstock

Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.

Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»

  • Напоминать пользователям о себе. Подписчики добровольно подписываются на рассылку, так что, скорее всего, заинтересованы в компании и ее продуктах. По опыту, подписчики рассылки заказывают чаще, чем подписчики группы.
  • Рассылать напоминания о мероприятиях.
  • Информировать об акциях и скидках.
  • Увеличивать охваты и трафик. «Умная» лента «ВКонтакте» работает так, что подписчик не видит все посты группы. К тому же пользователи чаще всего следят за большим количеством сообществ. А рассылку личных сообщений сложно не заметить.
Например, в группе Skillbox 230 тысяч подписчиков. А этот пост увидели 10 тысяч человек — то есть примерно каждый двадцатый. По опыту, открываемость рассылки 70%. При таких показателях этот пост посмотрели бы 161 тыс. человек

Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).

Что публиковать в рассылках

Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»

Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.

Пример рассылки полезного контента от школы рисования — видеосоветы, как нарисовать мороженое

Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.

Пример рассылки с информацией о скидке

Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.

Пример рассылки от «Церебро»

Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.

В Skillbox вы можете подписаться на информацию о предстоящих мастер-классах по веб-дизайну, маркетингу, управлению и программированию

Как часто отправлять сообщения

Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook*, Instagram*, YouTube, Telegram.

После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.

Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.

Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).

Как набирать подписчиков

Вот некоторые способы:

1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.

Чтобы пользователи увидели вашу рассылку, добавьте её в меню группы

2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).

3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.

Клиника предлагает у себя на сайте скидку 25% за подписку на рассылку во «ВКонтакте». Аналогичное предложение можно отправить по почте или в мессенджеры

4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.

К примеру, Skillbox приглашает пользователей подписаться на рассылку, чтобы напоминать о предстоящих событиях за 20 минут до мероприятия

Какие сервисы можно использовать для рассылки

Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.

Senler

Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.

В Senler вы можете создавать автосообщения (их получают сразу после оформления подписки) и целевую рассылку (для определённого сегмента пользователей)

Возможности:

  • Персонализировать сообщения. Вы сможете автоматически подставить в сообщения переменные (имя, пол, страну, город, семейное положение). Например, для Ивана из Москвы сообщение от имени группы может выглядеть так: «Иван, доброе утро! Мы знаем, что вы из Москвы».
В Senler вы можете настроить сообщения с персонализацией. Например, обращаться к подписчикам по имени
  • Использовать внутреннюю детальную статистику сообщений по каждому подписчику или рассылке внутри приложения. Например, процент доставленных, открытых, прочитанных или удалённых сообщений.
  • Интегрировать приложение с Яндекс.Метрикой, чтобы отслеживать тех, кто перешёл на подписную страницу, а также оформил и отменил подписку.
  • Создавать отложенные сообщения. Вы можете писать сообщения заранее и отправлять их по графику.
  • Создать приветственное сообщение. То есть автоматически отправлять сообщение новым пользователям. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку „Секреты создания сайтов“».
  • Создавать и настраивать чат-бота и воронку продаж. Например, чат-бот может помочь пользователю выбрать товар и дать ссылку для его заказа на сайте.
Пример воронки продаж в Senler
  • Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене и товар.
  • Показывать приложения на стене сообщества разным типам пользователей, например только администраторам или только подписчикам (можно ещё сделать рассылки невидимыми).
Здесь, например, рассылка видна всем пользователям «ВКонтакте»

Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.

«Гамаюн»

«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.

Также в «Гамаюне» вы можете создать чёрный список и исключать из рассылки пользователей, которые в нём находятся

Возможности:

  • Персонализировать сообщения. Вы сможете обращаться к подписчикам по имени, а также писать текст с учётом пола, страны и города проживания, семейного положения.
  • Использовать внутреннюю статистику сообщений. Например, сможете посмотреть, сколько писем было доставлено, прочитано или удалено.
  • Создавать отложенные сообщения. Для этого вам нужно заранее написать сообщение и указать, в какой день и время его отправить.
  • Рассылать сообщения пользователям, которые сделали определённые действия. Например, перешли по ссылке, нажали на кнопку, вступили в группу. При этом в приложении можно задать время отправки сообщения после действия пользователя. Например, вы сможете отправить письмо через 12 часов после того, как пользователь перешёл по ссылке.
  • Создавать и настраивать чат-ботов и воронки продаж.
  • Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене.
  • Создать лендинг внутри группы во «ВКонтакте». Для сборки посадочной страницы можно использовать готовые шаблоны.
Создание лендинга в приложении «Гамаюн»
  • Создавать платные рассылки и принимать оплату в рамках приложения.
  • Настраивать автоподписку по ключевому слову. Вы придумываете ключевое слово и привязываете его к рассылке; если оно содержится в сообщении группе, подписка происходит автоматически.
В настройках рассылки можно указать, по каким ключевым словам пользователи автоматически будут подписываться на неё
  • Автоматически отправлять посты со стены сообщества. Для этого нужно установить хештег. Если в посте вы потом его напишете, пост автоматически отправится пользователям, которые подписаны на эту рассылку.

Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).

Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.

Gandy Mail

Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.

В сервисе Gandy Mail вы можете создать свой шаблон для рассылки или использовать готовый

Возможности:

  • Персонализировать сообщения. В сообщениях вы сможете автоматически подставить имя или фамилию.
  • Прикрепить к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, документ, товары.
  • Добавить приложение в меню группы.
  • Использовать внутреннюю статистику, чтобы смотреть, сколько отправленных и прочитанных сообщений, а также переходов по ссылкам и отписок.
  • Создавать отложенные сообщения.
  • Создать приветственное сообщение. То есть пользователь, который подпишется на рассылку, сразу получит сообщение. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку изменений в законодательстве в сфере образования!»

Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.

Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение

На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.

Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.

Чтобы перейти в сервис рассылки сообщений, нужно попасть в раздел «Приложения». Для этого в меню группы кликните на пункт «Управление»

В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.

Кликните на раздел «Приложение», чтобы найти сервис Senler в списке приложений

В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».

Нажмите на «Показать всё», чтобы открыть весь список приложений

Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».

Нажмите на кнопку «Добавить»

Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:

Приложение Senler появилось в верхней части экрана раздела «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку

В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».

Чтобы перейти в раздел управления рассылками, кликните на меню «Каталог ссылок» и выберите пункт «Управление рассылками»

Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.

В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».

Нажмите на кнопку «Новая группа» в разделе «Группы подписчиков», чтобы создать группу для рассылки

Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.

Здесь мы создаём группу пользователей, которые интересуются юридической тематикой. Заполните обязательные поля «Название» и «Краткое описание», нажмите на кнопку «Сохранить»

После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.

Созданная рассылка добавится в меню группы:

Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:

Пользователь сможет подписаться на нужную рассылку, кликнув на кнопку

Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».

Чтобы настроить приветственное сообщение от имени группы, нужно в разделе рассылки нажать на кнопку «Новая рассылка»

В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».

Чтобы создать автосообщение от имени группы, выберите пункт «Автосообщение» и нажмите на кнопку «Продолжить»

В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.

Заполните название и текст приветственного сообщения, нажмите на кнопку «Сохранить»

Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.

В разделе «Статистика» неясно, к каким рассылкам относятся приветственные сообщения с одинаковым названием «Приветствие»

После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.

Сообщение от имени группы приходит сразу после того, как пользователь подпишется на рассылку

Подытожим

С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.

Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.

Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.

Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.

Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована