Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
vlada_maestro / shutterstock
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»
- Напоминать пользователям о себе. Подписчики добровольно подписываются на рассылку, так что, скорее всего, заинтересованы в компании и ее продуктах. По опыту, подписчики рассылки заказывают чаще, чем подписчики группы.
- Рассылать напоминания о мероприятиях.
- Информировать об акциях и скидках.
- Увеличивать охваты и трафик. «Умная» лента «ВКонтакте» работает так, что подписчик не видит все посты группы. К тому же пользователи чаще всего следят за большим количеством сообществ. А рассылку личных сообщений сложно не заметить.
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Что публиковать в рассылках
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Как часто отправлять сообщения
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook*, Instagram*, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Как набирать подписчиков
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Какие сервисы можно использовать для рассылки
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. Вы сможете автоматически подставить в сообщения переменные (имя, пол, страну, город, семейное положение). Например, для Ивана из Москвы сообщение от имени группы может выглядеть так: «Иван, доброе утро! Мы знаем, что вы из Москвы».
- Использовать внутреннюю детальную статистику сообщений по каждому подписчику или рассылке внутри приложения. Например, процент доставленных, открытых, прочитанных или удалённых сообщений.
- Интегрировать приложение с Яндекс.Метрикой, чтобы отслеживать тех, кто перешёл на подписную страницу, а также оформил и отменил подписку.
- Создавать отложенные сообщения. Вы можете писать сообщения заранее и отправлять их по графику.
- Создать приветственное сообщение. То есть автоматически отправлять сообщение новым пользователям. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку „Секреты создания сайтов“».
- Создавать и настраивать чат-бота и воронку продаж. Например, чат-бот может помочь пользователю выбрать товар и дать ссылку для его заказа на сайте.
- Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене и товар.
- Показывать приложения на стене сообщества разным типам пользователей, например только администраторам или только подписчикам (можно ещё сделать рассылки невидимыми).
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн»
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. Вы сможете обращаться к подписчикам по имени, а также писать текст с учётом пола, страны и города проживания, семейного положения.
- Использовать внутреннюю статистику сообщений. Например, сможете посмотреть, сколько писем было доставлено, прочитано или удалено.
- Создавать отложенные сообщения. Для этого вам нужно заранее написать сообщение и указать, в какой день и время его отправить.
- Рассылать сообщения пользователям, которые сделали определённые действия. Например, перешли по ссылке, нажали на кнопку, вступили в группу. При этом в приложении можно задать время отправки сообщения после действия пользователя. Например, вы сможете отправить письмо через 12 часов после того, как пользователь перешёл по ссылке.
- Создавать и настраивать чат-ботов и воронки продаж.
- Прикреплять к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, плейлисты, документ, запись на стене.
- Создать лендинг внутри группы во «ВКонтакте». Для сборки посадочной страницы можно использовать готовые шаблоны.
- Создавать платные рассылки и принимать оплату в рамках приложения.
- Настраивать автоподписку по ключевому слову. Вы придумываете ключевое слово и привязываете его к рассылке; если оно содержится в сообщении группе, подписка происходит автоматически.
- Автоматически отправлять посты со стены сообщества. Для этого нужно установить хештег. Если в посте вы потом его напишете, пост автоматически отправится пользователям, которые подписаны на эту рассылку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Возможности:
- Персонализировать сообщения. В сообщениях вы сможете автоматически подставить имя или фамилию.
- Прикрепить к сообщению фотографию, видеозапись, аудиозапись, документ, товары.
- Добавить приложение в меню группы.
- Использовать внутреннюю статистику, чтобы смотреть, сколько отправленных и прочитанных сообщений, а также переходов по ссылкам и отписок.
- Создавать отложенные сообщения.
- Создать приветственное сообщение. То есть пользователь, который подпишется на рассылку, сразу получит сообщение. Например: «Здравствуйте! Вы подписались на рассылку изменений в законодательстве в сфере образования!»
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
Подытожим
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.