Маркетинг
#статьи

Как правильно покупать ссылки для продвижения сайта

Продвижение сайта ссылками — опасный процесс. Ресурс может быстро дойти до топа выдачи и так же быстро попасть в бан. Рассказываем про тонкости.

 vlada_maestro / shutterstock

Главные мифы о ссылочном продвижении

Несмотря на массу обучающих материалов от Google, «Яндекса» и сторонних компаний, многие SEO-специалисты до сих пор используют в своей работе механики десятилетней давности. Посмотрите на способ продвинуть сайт ссылками, актуальный на 2005–2015 годы.

  • Создается несколько сайтов, они наполняются контентом — можно даже неуникальным. Чем больше, тем лучше.
  • Публикуются статьи с перекрестными ссылками — так повышался «вес» сети веб-мастера у роботов поисковых систем.
  • Когда нужно было продвинуть какой-то конкретный ресурс, на него размещали ссылки сразу во всей сети так называемых доноров.

Появление в топе поиска низкокачественных ресурсов с глупым и нерелевантным контентом — следствие применения такой хитрости со ссылочным продвижением. Но «Яндекс» и Google не устраивало манипулирование их алгоритмами, и в какой-то момент вес ссылок перестал учитываться как отдельная величина. Причем если Google в своей справке только предупреждает о том, что чрезмерное использование ссылок приведет к ухудшению позиций сайта, то «Яндекс» открыто заявляет о возможном бане

Все эти предупреждения не означают, что пользоваться ссылками нельзя — их покупка актуальна и работает, но если знать, как правильно применять этот инструмент. Все стало немного сложнее.

Биржи предлагают 40 ссылок за 75 рублей. Будьте аккуратнее с такими размещениями

Как разместить полезные SEO-ссылки

Поисковые системы предлагают создателям сайтов один универсальный рецепт для успешного продвижения — делать релевантный запросу контент.

Чтобы отследить, действительно ли страницы отвечают этому требованию, поисковики учитывают несколько сотен различных факторов. Важнейшие из них — поведенческие. Дочитал ли пользователь страницу до конца, решил ли посмотреть другие материалы? Учитывайте это, когда думаете, где размещать ссылки для продвижения сайта.

Если все-таки решились, то универсальный процесс выглядит так:

  • Вы находите популярный ресурс, на котором точно есть ваша целевая аудитория.
  • Думаете, какую полезную информацию можно предложить ей.
  • Готовите страницу на своем сайте с таким контентом — например, хорошую подробную статью с таблицами и иллюстрациями.
  • Договариваетесь с администрацией ресурса о размещении ссылки — как угодно. Например, по бартеру или обычным рекламным контрактом.

На этом шаге веб-мастера обычно успокаиваются и ждут результатов. Но это ошибка — поисковые системы должны наблюдать развитие вашего сайта, постоянное его улучшение. Поэтому:

  • Подключите систему аналитики, например, «Яндекс.Метрику».
  • Анализируйте поведение пользователей — изучите показатель отказов (то, как часто читатель сразу закрывает сайт), посмотрите на сеансы в «Вебвизоре». Так вы поймете, где люди чаще «спотыкаются» на странице, и сможете улучшить контент.

Чем больше вы будете анализировать поведенческую статистику, — тем лучше.

Хороший способ размещать ссылки на тематических порталах — начать вести там постоянный блог
Скриншот: vc.ru

Где покупать ссылки

У владельца сайта есть несколько способов приобрести естественные SEO-ссылки и улучшить «вес» в поисковом продвижении. Главное — избегайте откровенно низкопробных порталов, созданных специально для продажи ссылок, и ресурсов, не подходящих вам по тематике.

Как оценить сайт для размещения

Проверьте сайт через сервис SimilarWeb. Смотрите на источники трафика — идеально, если пользователи находят ресурс-донор в поиске или приходят туда из социальных сетей.

Изучите динамику посещаемости, должен быть постоянный рост или хотя бы одинаковое количестве просмотров за последние месяцы. Если есть резкий спад, возможно, сайт попал под фильтры за нарушение правил поисковых систем. Таких лучше избегать.

«Погуляйте» по страницам сайта, почитайте статьи — действительно ли авторы пытаются размещать увлекательный контент, который пользователи будут дочитывать до конца? Подходит ли ресурс вам по теме, есть ли похожие статьи?

У сайтов без санкций поисковых систем график посещаемости выглядит плавной «волной», как на скриншоте|
Скриншот: SimilarWeb

Попробуйте биржи

Это один из самых старых способов покупки ссылок для продвижения сайта. Биржи собирают базы ресурсов по разным тематикам и выступают посредником между покупателем и веб-мастером.

Зарегистрируйтесь на крупнейших, например, Miralinks.ru или Gogetlinks.net. Не покупайте сразу сотни ссылок — для начала ограничьтесь максимум десятью и посмотрите, много ли по ним будет переходов. Внимательно изучайте сайты с бирж — часто они оказываются заспамленными или владельцы вовсе их не поддерживают.

Биржа предлагает сотни сайтов под размещение. Обязательно проверяйте сайт перед покупкой ссылки
Скриншот: Miralinks.ru

Купите рекламу на отраслевых порталах

Найдите деловые СМИ и отраслевые порталы, подходящие вашему сайту по тематике. Закажите на них рекламную статью или напишите авторскую колонку. Если материал будет интересным, пользователи обязательно перейдут по ссылке на ресурс.

Такой способ покупки ссылок подходит, если вы ведете у себя тематический блог. Причем статьи не обязательно должны быть информациоными — контент может быть и продающим. Читайте подробнее в нашей статье о том, как создавать тексты, интересные покупателям.

Чаще всего ссылки на условия рекламного размещения оставляют внизу страницы

Общайтесь в форумах

Это один из элементов крауд-маркетинга. Нужно найти обсуждения на форумах, подходящие вам по тематике, и начать там активный диалог. Затем ненавязчиво оставить ссылку на свой сайт.

Проблема в том, что администраторы форумов негативно относятся к этому. Поэтому придется или договариваться о размещении за деньги, либо встраивать ссылку так, чтобы она смотрелась действительно органично. Например, найти обсуждение какого-то проблемного вопроса и добавить туда сообщение с подборкой из нескольких статей, в числе которых будет и ваша.

Что делать, если ссылки не работают

Бывает так, что SEO-специалист нашел отличные сайты, разметил на них ссылки, но никакого роста по позициям в поисковых системах нет. Чаще всего это происходит из-за проблем с релевантностью — люди переходят на ваши страницы, но не находят нужной информации. Причина — в плохой проработке целевой аудитории и привлечении не того трафика.

Заключение

SEO как отдельная дисциплина сейчас практически не работает. Отобрать ключевые запросы, быстро продвинуть сайт по нужным словам и фразам, обработать трафик и превратить его в покупателей — все это требует навыков интернет-маркетинга. Получить их можно на курсе Skillbox. Заодно вы узнаете, как оценивать контент не техническими сервисами, а с точки зрения пользы для человека. Разберетесь в других каналах трафика и сможете совмещать их с SEO для улучшения поведенческих факторов.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована