Маркетинг
#Руководства

Как попасть в Clubhouse и что там делать: гид по новой соцсети

Где искать аудиторию в новом приложении для iOS и какие правила для русскоязычных комнат придумали пользователи Clubhouse за две недели.

 vlada_maestro / shutterstock


Соцсеть Clubhouse была запущена в апреле 2020 года и уже в январе 2021 оценивалась в 1 млрд долларов, а сейчас цифра держится в районе 1,4 млрд. Как и Instagram* на стадии запуска, пока она существует только как iOS-приложение в тестовом режиме, и вход в неё доступен только по инвайтам. Пользователям дают доступ постепенно, чтобы наладить процессы перед глобальным запуском и не перегрузить серверы.

За 2020 год Clubhouse смог повлиять на индустрию, и бизнесмены начали готовить конкурентные проекты. Twitter запустил почти аналогичные голосовые комнаты, а инвестор Марк Кьюбан планирует запуск приложения Fireside — подкаст-платформу, где слушатели смогут вживую задавать вопросы ведущим.

В январе 2021 года соцсеть массово начали рекомендовать русскоязычные пользователи Twitter, открывая в ней свои комнаты и клубы. Пик загрузок приложения пришёлся на 31 января — тогда количество скачиваний за день выросло на 100% в сравнении с показателями за две предыдущих недели. В тот момент создатели соцсети раскрыли, что 2 млн пользователей еженедельно общаются в комнатах. Skillbox рассказывает, как устроена соцсеть, почему получить инвайт там проще, чем кажется, и чем там можно заняться.

Профиль в Clubhouse

Что это такое

В Clubhouse нет сообщений, войсов, фотографий и любого контента, который можно отложить на потом. Вся соцсеть — это набор комнат, в которых круглосуточно идут аудиоконференции. Дискуссию нельзя записать или прокрутить назад, поэтому пользователи выбирают: либо здесь и сейчас, либо никогда.

Поток комнат в ленте зависит от увлечений, которые вы указали во время регистрации, а также от людей, на которых вы подписаны. Если Илон Маск откроет свою комнату или станет спикером в чьей-то чужой, то на смартфон придёт уведомление и можно будет присоединиться.

Отличие от прямых эфиров на радио и ТВ или стриминг-платформ в том, что зрители могут стать участниками наравне с начальными спикерами. В русскоязычном Clubhouse участники комнат не только задают вопросы, но и вступают в споры с лидерами мнений и высказывают свою позицию.

Входя в комнату, вы не становитесь её спикером — для этого нужно нажать на иконку с поднятой рукой. Модератор комнаты одобрит вас, и вы окажетесь среди спикеров. Негласным общим правилом стало сразу выключать микрофон при подключении, пока предыдущий спикер не договорит, а модератор не передаст вам слово. Также появилась пара жестов, понятных участниками платформы.

  • Быстро поморгать микрофоном (быстро нажимать иконку отключения звука) — аплодисменты;
  • Медленно моргать микрофоном — «прошу дать мне слово, мне есть что добавить». Чтобы не перебивать спикера.

При регистрации нужно указать свои интересы. После их можно дополнить

Многомиллионный прирост аудитории обеспечило интервью Илона Маска, которое он давал недавно. Также в соцсети есть Марк Цукерберг, Джаред Лето и другие представители разных индустрий — от IT-специалистов до звёзд кино и музыки. Сейчас в ней начинают регистрироваться российские специалисты и знаменитости, теперь за их активностью тоже можно следить.

Особенности платформы — общение на равных со всеми спикерами и уникальность контента, который нужно видеть здесь и сейчас.

Так выглядит главная страница Сlubhouse после авторизации

Как получить инвайт

При регистрации пользователь может подарить два инвайта, а активные участники комнат получают дополнительные пригласительные каждый день. Автор Twitter- и Telegram-аккаунтов сейчас активно раздают их своим подписчикам, достаточно написать им в личные сообщения.

Без инвайта можно скачать приложение, зарегистрироваться и «ждать в очереди». При регистрации оно запросит у вас доступ к телефонной книге — если кто-то из ваших друзей уже есть в Clubhouse, то с вероятностью 90% он получит уведомление о том, что вы ждёте в очереди. Такой знакомый сможет пропустить вне очереди, дав моментальный доступ к соцсети.

Итог: если у вас есть минимум пять друзей в Clubhouse, то регистрируйтесь, и через час один из них одобрит вашу кандидатуру

Типичная русскоязычная комната

Как устроено русскоязычное комьюнити

Зарубежный Clubhouse расширяет представление об этой соцсети, запуская целые циклы передач на платформе, комнаты с коллективным караоке и другие необычные способы применения возможностей приложения — к ним всегда можно присоединиться, континентальных ограничений тут нет. Российские пользователи пока только осваивают платформу, и один из самых популярных русскоязычных клубов — это The Dacha, который ежедневно запускает свои шоу. У них есть как познавательные разговоры о платформе для новичков, так и игры в стиле «Что? Где? Когда?»

Пока русские комнаты собирают профессионалов из разных индустрий в неформальной обстановке — от искусства и вандализма до IT и новой экономики. Тут часто обсуждают вопросы маркетинга, проблемы урбанистики, искусственного интеллекта или музыкальной индустрии. Также много внимания уделяется психологическим проблемам и выгоранию на работе — люди слушают чужие проблемы и делятся своими.

Подписавшись на профиль, можно настроить частоту оповещений о его участии в комнатах спикером. По умолчанию всегда ставится «Иногда»

Комнаты существуют несколько часов, пока тема не исчерпает себя или модератор не устанет. Но есть и случаи с комнатами, которые живут несколько дней, — модератор может передать полномочия другим спикерам и уйти.

Чтобы быстрее найти нужные русскоязычные комнаты, стоит подписываться на соотечественников, которые вам интересны, — Покраса Лампаса, Илью Красильщика, Анатолия Капустина и так далее. Когда они начинают говорить где-то, то вы сразу видите это в уведомлении и можете присоединиться. Подписываясь на интересных спикеров из комнат, вы постепенно будете наращивать ленту, и уже ко второму дню у вас постоянно будет по четыре активных комнаты.

Русскоязычный Clubhouse пока только развивается и пробует новые форматы.

Как продвинуть себя и аккаунт

Пока в Clubhouse нет большого расслоения аудитории — если появляется комната про дизайн, то все, кому интересен дизайн, приходят в неё, а не расходятся по разным обсуждениям. Это помогает делать дискуссии разнообразными по мнениям: можно услышать как эксперта, который уже собрал личный набор инструментов, так и новичка, который пользуется новаторскими механиками.

Пока что создавать комнаты просто. Из-за их небольшого количества даже неизвестная комната может привлечь к себе внимание. Особенно если в неё зайдёт лидер мнений с большим количеством подписчиков — все его читатели увидят, что он сейчас говорит в вашей комнате, и пойдут за ним.

Есть общий календарь с событиями. При желании можно добавлять уведомления о старте самых интересных комнат в Apple Calendar или Google Calendar

Есть несколько правил продвижения:

Участвуйте в комнатах по темам, в которых вы компетентны

Например, если вы пишете подкаст, то поднимайте руку в комнате «Как писать подкасты», делитесь мнением на поднятую тему, а попутно говорите о себе и проектах. Число ваших личных подписчиков будет постепенно расти всё время, что вы говорите. Модераторы часто сами напоминают, что нужно подписываться на спикеров.

Слушайте курсы «молодого бойца» Clubhouse

Ежедневно идут обсуждения, где старожилы платформы знакомят новичков с её особенностями.

Не уходите инкогнито

Если хотите выйти из обсуждения, будучи спикером, то возьмите слово и попрощайтесь со всеми. Модератор или другие желающие познакомиться с вами увидят, что это последняя возможность подписаться, и сделают это.

Начинайте свои комнаты продуманно

Если поднимаете тему, то попробуйте найти на платформе спикеров по ней и назначить время — ваши подписчики и подписчики участников смогут поставить себе напоминание в календарь в один клик и получат уведомление, когда трансляция начнётся. Анонсируйте заранее, даже если хотите начать через полчаса.

На 10 февраля Clubhouse скачали 7,7 тысячи пользователей из России и 5,3 млн людей по всему миру. Сейчас росту аудитории помогает большое внимание к платформе со стороны известных спикеров — самое время присоединиться и стать пионером шоу нового формата.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована