Как пользоваться SEO-ссылками и остаться в выдаче

Рассказываем, что такое фильтр «Яндекса» «Минусинск», как правильно пользоваться ссылками и что делать, если вы попали в поисковый бан.

SEO-ссылками мы считаем ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. 

Как понять, плохая ссылка или нет

SEO-ссылки, или, как их еще называют, спамные ссылки — это один из ранее работавших способов продвинуть сайт в результатах поисковой выдачи. Как это делали SEO-специалисты в 2005–2010 годах:

  • создавалось несколько порталов — один основной и несколько полупустых, с небольшой дозой контента;
  • на разные страницы продвигаемого ресурса с сайтов поддержки публиковали ссылки;
  • еще несколько упоминаний главного сайта покупались на специальных биржах-каталогах.

«Яндекс» и Google думали, что продвигаемый сайт полезный, раз на него так много ссылаются, и выдавали его в результатах поиска выше других. Конечно, на деле еще учитывались «вес» и другие параметры «доноров», но условно все работало примерно так.

Это не похоже на честную конкуренцию и заботу о пользователях: в итоге первые места в выдаче занимали ресурсы с бесполезным контентом, но пронырливыми
веб-мастерами. Поисковики начали бороться с этим методом продвижения — не учитывали влияние бирж, вычисляли качество сайтов-доноров. В итоге создали специальные фильтры и стали отправлять в бан нечестные страницы.

Несмотря на борьбу с биржами, «Яндекс» продолжает выдавать ссылки на них в поиске

Запреты не касаются естественных SEO-ссылок — так маркетологи стали называть качественные упоминания. Например, если на форуме пользователи обсуждают сложный вопрос и статью на вашем ресурсе предложат в качестве экспертного мнения, будет отлично. Или в хорошем СМИ журналисты напишут новость и укажут вас как источник — такие ссылки прибавят авторитета в алгоритмах поисковиков. Продвигаться за счет таких упоминаний можно и нужно.

Бан от «Яндекса»

Много плохих SEO-ссылок — путь к попаданию сайта под фильтр «Яндекса» «Минусинск». Об этой плохой новости можно узнать в кабинете «Яндекс.Вебмастера», в разделе проблем. Это будет означать, что ваш ресурс понижен в выдаче на срок не менее месяца.

Алгоритм “Минусинск” был запущен в 2015 году, и его цель — понижать в поиске сайты, использующие SEO-ссылки для продвижения. 

Как выйти из-под фильтра

Первое, что следует сделать, — прекратить покупать ссылки. Если продвижением занят SEO-специалист или студия, попросите отчет обо всех местах, где есть
спам-упоминания.

Зайдите на страницу «Внешние ссылки» — «Вебмастер» покажет, какие ресурсы учитываются в ранжировании вашего портала, где есть активная информация о вас. Просмотрите весь список — нужно написать их владельцам и попросить удалить ссылки.

Первые пять внешних ссылок — явные спам-ресурсы

Когда количество спама на ваш сайт максимально сократится, нажимайте «Я всё исправил» в разделе «Безопасность и нарушения» — так вы пригласите робота перепроверить сайт на плохие ссылки.

Сроки выхода из-под «Минусинска»

Если за месяц ничего не изменилось, попробуйте почистить список входящих упоминаний еще раз. Напишите владельцам сайтов, которые на вас ссылаются. Напишите в техподдержку «Яндекса» с просьбой отправить сайт на переиндексацию. Можете нажать кнопку «Я всё исправил» еще раз.

После удаления упоминаний фильтрация исчезнет из «Вебмастера» через один-два месяца. Но это не значит, что сайт сразу восстановит позиции в выдаче. Полного выхода из бана придется ждать еще несколько месяцев.

Если продвижением вашего сайта занимаются сторонние подрядчики, мы рекомендуем явно указывать в договоре требование не применять SEO-ссылки и другие методы псевдооптимизации при работе с вашим ресурсом.

Противоречивый Google

В этом поисковике нет упоминаний о явном бане за SEO-ссылки на ваш ресурс с сайтов-доноров или плохих бирж. Но в рекомендациях указано, что ранжирование будет понижено, если вас будут активно упоминать сайты с чрезмерным использованием ключевых слов.

Периодически проверяйте наличие спам-ссылок на вас с помощью специального сервиса в панели администратора. Используйте функцию отклонения обратных ссылок — Google просто не будет учитывать «плохие» упоминания, если вы попросите сервис об этом.

Так в Google выглядит список ссылок на ваш сайт — слева домен, справа количество

Что делать, если SEO-ссылки есть на вашем сайте

Если это ссылки, оставленные спам-роботами в комментариях к каким-то статьям, — просто удалить их и усилить безопасность с помощью reCAPTCHA или другого подобного сервиса.

reCAPTCHA — отличный способ прогнать ботов с вашего сайта

Иногда поисковик принимает за плохие ссылки рекламные упоминания других ресурсов. Если вы хотите их оставить, то алгоритму поиска нужно сообщить об этом. Оберните их в тег <noindex></noindex> , а самим ссылкам добавьте атрибут rel="nofollow". Робот не «увидит» этот контент и не будет учитывать в ранжировании.

Как честно продвигать сайт

Забудьте SEO-практики, которые работали десять лет назад, а сейчас стали мифами. Для успешной раскрутки нового портала ссылки нужны, но никак не со спам-ресурсов или бирж. Вот как сейчас работает продвижение через естественные SEO-ссылки:

  • Вы находите ресурс, на котором есть ваша потенциальная целевая аудитория.
  • Связываетесь с администрацией, договариваетесь о размещении.
  • Готовите интересный и полезный контент: текст, инфографику, видео
    или галерею фото, неважно.
  • Размещаете вместе со ссылкой на свой сайт.
  • Пользователи изучают страницу. Если у них появилось ощущение, что автор материала крут в своей теме, то они переходят на ваш сайт.
  • На нем должно быть еще больше полезного контента — поисковики учитывают так называемые поведенческие факторы, то есть много ли времени провел посетитель на сайте, сколько страниц прочитал, с чем взаимодействовал.

Если вы все сделали правильно, то «Яндекс» и Google понимают пользу вашего ресурса и чаще предлагают его пользователям в выдаче по нужным ключевым словам.

Конечно, это сложнее, чем просто купить десяток ссылок, и требует намного больше знаний. Но эффективность в итоге выше. Приходите на курс от Skillbox, в нем большой блок посвящен SEO. Плюс рассказываем массу полезного о продвижении ресурса по всем digital-каналам в целом.

Профессионалы покажут приемы, которыми реально привлечь на сайт огромное количество целевого трафика, и сделают обзор мифов, которым опасно следовать в 2019 году. Присоединяйтесь.

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы