Как оптимизировать сайт под голосовые запросы. Чек-лист
Пришло время голосового поиска — что это значит для поисковой оптимизации и как с этим работать? Шесть факторов, которые нужно учесть.
vlada_maestro / shutterstock
Джон Ти
(John Tie)
об авторе
Cпециалист по цифровому маркетингу и контент-стратегии в компании Virtual Employee. Интересуется технологиями, предпринимательством и стартапами.
И обо всём этом пишет.
Зачем вбивать текст в поле поиска, если куда проще и быстрее сказать поисковику, что вы хотите? Тем более если руки заняты или вы куда-то спешите. Сейчас эпоха многозадачности. Поэтому и появились голосовой ввод и голосовые помощники.
Голосовой поиск редко использовали до 2011 года, пока Google не добавила его в свой поисковик. Тогда же все задумались об оптимизации сайтов под этот инструмент.
Вначале поисковик распознавал только английскую речь, но сегодня Google понимает уже около 60 языков.
Зачем оптимизировать сайт под голосовой поиск
Успех голосовых помощников Siri1 и Alexa2 доказывает, что идея выстрелила — голосовой поиск востребован. Предполагается, что к 2020 году или даже раньше половина всех запросов будут голосовыми.
Но текстовые и голосовые запросы часто дают разные результаты (SERP3). Это значит, что вы потеряете много потенциальных клиентов, если сайт конкурента оптимизирован для голосового поиска, а ваш — нет. Все любители поболтать со смартфоном пройдут мимо вас.
Хотите быть впереди конкурентов — повысьте свои позиции в голосовой выдаче.
Как оптимизировать сайт для голосового поиска
Раз традиционный и голосовой поиск дают разные результаты, значит, и оптимизировать сайт для них нужно по-разному.
Но есть одна загвоздка. Голосовым поиском в основном пользуются на мобильных. А экраны у них маленькие, и потому поисковик показывает меньше результатов.
Самое выгодное место — у того, который стоит над всеми остальными результатами, это называется нулевой позицией (position zero). И занять её хотят все. Вы, конечно, тоже не прочь. Но задача эта не из лёгких.
Вот шесть важнейших факторов, которые следует учитывать:
1. Рекомендуемые фрагменты
Они же “featured snippets”. Google показывает их в специальном поле над всеми результатами поиска. То есть поисковик извлекает самый подходящий к запросу контент4 и помещает его в это поле.
Попадать в рекомендуемые фрагменты важно, потому что в таком виде Google отвечает на каждый третий запрос пользователя.
Но сюда отбираются только качественные данные. Если на сайте таких нет, то высоко в голосовом поиске ему не подняться.
2. Намерения пользователей
Намерение пользователя — это цель, с которой человек набрал (или произнёс) конкретный запрос. Например, люди ищут определённый сайт, чтобы что-то купить или узнать. Намерение проявляется в словах «купить», «что такое...», «как [сделать что-либо]» и подобных.
Но иногда намерение не ясно. Однако алгоритм «Колибри» (Hummingbird) позволяет Google углубляться в контекст запроса, чтобы точнее предположить, что вам нужно. Например, если вы ищете «победителей “Оскара”», поисковая система поймёт, что вас, скорее всего, интересуют недавние или последние награды.
Учитывайте намерения пользователей, когда создаёте контент. Тогда выше шансы, что ваша аудитория увидит его в нулевой позиции голосовой поисковой выдачи.
3. Низкочастотные фразы и вопросы
Когда люди ищут что-то через голосового помощника, то обычно говорят с ним как с человеком: произносят длинные фразы вместо коротких чётких запросов. В результате эти пространные формулировки пополняют число низкочастотных запросов (long tail keywords).
Для оптимизации голосового поиска низкочастотные запросы так же полезны, как и в традиционной SEO.
Когда пишете тексты для сайта, включайте в них вопросы. Они должны звучать так же, как обычно звучат в разговорной речи. (Что, как и часто ли спрашивают люди у поисковиков, можно посмотреть с помощью разных инструментов. Например, для Google — в AdWords, для Yandex — в Wordstat. — Пер.) Вы можете добавить эти вопросы в заголовки H2 и тут же ответить на них в тексте.
Чтобы чаще попадать в рекомендованные ответы, следите, чтобы ваш контент был актуальным — для этого его надо регулярно обновлять.
4. Скорость загрузки
Человек, вслух задающий вопросы поисковику, скорее всего, спешит и хочет быстрее получить ответ. При прочих равных именно скорость загрузки вашей страницы решает, попадёт ли она в результаты голосового поиска.
Поэтому адаптируйте сайт для мобильных устройств. И следите, чтобы он быстро загружался на смартфонах.
5. Структурированные данные
Поисковые системы лучше понимают содержимое сайта, когда на нём есть структурированные данные.
Структурированные данные — это код, который добавляется к HTML-разметке5. Он повышает шансы попасть в рекомендуемые фрагменты (featured snippets), а также в результаты голосового поиска.
Когда вы приметесь за структурированные данные, не забывайте размечать и старый контент, не только новые страницы.
6. Местный поиск
Согласно отчёту Score, 58% клиентов используют голосовой поиск, чтобы найти что-то поблизости. Люди делают это за рулём или когда куда-то идут.
Например, кто-то ищет «лучшие пирожки в Москве». Это значит, им нужны кафе или кондитерские, до которых легко добраться. Поэтому при выборе ключевых слов предприятия должны указывать город, где открыты их точки.
А некоторые привыкли спрашивать «кофе и пирожки недалеко». То есть даже без места, где они находятся. Тогда для показа ближайших кофеен поисковик учтёт их текущее местоположение.
Вы также можете внести свою компанию в сервис Google My Business. Сюда можно добавить все важные данные, включая название, адрес и так далее.
Подытожим
Голосовой поиск сегодня популярен и в ближайшие годы станет ещё популярнее. Подумайте об оптимизации сайта под голосовые запросы. Тогда пользователи смогут чаще видеть ваш контент и вы не потеряете аудиторию.
Шесть шагов, описанных выше, помогут вам держаться на верхних позициях в голосовом поиске.