Как выбрать интересы в рекламе Instagram и Facebook
Чтобы находить потенциальных подписчиков и клиентов еще быстрее и дешевле.
vlada_maestro / shutterstock
Важный этап настройки таргетированной рекламы — выбор интересов пользователей в рекламном кабинете. Не угадаете с ними — рискуете слить бюджет.
Социальные сети определяют интересы по информации в профиле, подпискам, реакциям на конкретные посты, действиям на сайтах. И, по опыту, «ВКонтакте» и «Одноклассники» делают это хуже, чем Instagram* и Facebook*. Поэтому лучше разобраться именно с Ads Manager. (У обеих соцсетей общий рекламный кабинет, так как Instagram* принадлежит Facebook*.)
Определение целевой аудитории и её интересов
Прежде чем выбрать интересы и запустить рекламу, нужно провести предварительную работу — проанализировать целевую аудиторию.
Давайте на примере. Кому могут быть интересны курсы корейского языка? Есть 8 разных сегментов:
- любители k-pop (музыкальное направление из Южной Кореи);
- любители дорам (корейских сериалов), которые хотят смотреть их в оригинале;
- будущие студенты, которые планируют учиться в Корее;
- туристы, которые любят Корею и постоянно там бывают;
- полиглоты с целью выучить как можно больше языков;
- этнические корейцы;
- родители, которые по каким-то причинам хотят, чтобы их ребёнок учил корейский язык;
- люди, которым нужно знание корейского языка по работе.
У каждой такой группы свои интересы. Даже если они будут похожими, не стоит смешивать аудитории — люди из каждой группы могут быть разного пола, возраста и так далее.
Например, любителями k-pop-музыки и дорам будут, скорее всего, девочки-подростки, а корейский язык для работы станут изучать мужчины старше 23 лет. Так для любителей дорам можно написать: «Любишь смотреть дорамы? Запишись на курсы и смотри на языке оригинала». А для будущих студентов: «Мечтаете учиться в Южной Корее? Учите корейский на наших курсах — он обязателен для поступления».
Для каждой группы, собранной на основе гипотез, нужно разработать свои рекламные объявления — с картинками и текстами, которые учитывают интересы этой группы. (Стоит сделать до 5 вариантов под сегмент, так будет легче протестировать гипотезы и подобрать более эффективный креатив.)
Помните, что ваши гипотезы и реальная ситуация могут отличаться. Например, гипотетически легко представить, что среди интересов молодых матерей — детские товары, дом и семья. Но женщины с детьми до трех лет интересуются модой, здоровьем и обустройством дома. Так что выписывайте все гипотезы, какие только могут прийти в голову, а потом обязательно проверяйте.
Если у вас есть сообщества во «ВКонтакте» (или конкуренты в этой соцсети), не помешает проанализировать их с помощью специальных сервисов (например, Pepper.Ninja, «Церебро» или TargetHunter). Результаты помогут лучше понять ЦА и её интересы. (В Facebook* и Instagram* такой возможности нет.)
Настройка поиска по интересам в Instagram* и Facebook*
Интересы пользователей в Ads Manager задаются в разделе «Детальный таргетинг». (Если вы никогда раньше плотно не работали с этим рекламным кабинетом, будьте морально готовы к тому, что часть формулировок там окажется странной или неочевидной.)
Вы можете выбрать:
- интересы аудитории (бизнес, покупки и мода, семья…);
- демографические интересы (образование, семейное положение, наличие детей…);
- поведение (например, футбольных фанатов, пользователей, у которых будет годовщина семейного события в ближайшее время, любителей путешествовать, вовлечённых покупателей).
Демографические интересы
Демографические интересы — одна из «кривых» формулировок Ads Manager: в этой вкладке речь идёт не об интересах, а о характеристиках пользователей.
Доступны несколько категорий, включая:
- Образование — уровень (высшее, среднее и так далее), специальности, учебные заведения и прочее. (Обратите внимание, что учебные заведения, по крайней мере из РФ, ищутся плохо.)
- События из жизни — в новых отношениях, в отношениях на расстоянии, вдалеке от родного города, вдалеке от семьи и прочее.
- Родители — родители ребёнка любого возраста, родители младенцев, родители детей от 1 года до 2 лет и прочее.
- Семейное положение — без пары, в браке, в отношениях, в разводе и прочее.
Чтобы выбрать интерес, нужно раскрыть нужную категорию.
Интересы пользователей
В интересах пользователей очень много категорий, вот некоторые из них:
- Бизнес и индустрия — бизнес, авиация, дизайн, здравоохранение и другое.
- Еда и напитки — алкогольные напитки, кулинария, кухня и другое.
- Покупки и мода — игрушки, красота, модные аксессуары, одежда и другое.
- Развлечения — игры, музыка, ТВ, чтение и другое.
- Семья и отношения — семья, брак, воспитание детей и другое.
- Спорт и занятия на свежем воздухе — волейбол, футбол, хоккей, баскетбол и другое.
- Фитнес и здоровый образ жизни — бег, бодибилдинг, йога, медитация, физические упражнения, фитнес и другое.
Как можно заметить, они не всегда логично распределены. Бодибилдинг попал в фитнес и ЗОЖ, а не в спорт, а кулинария — в еду и напитки, хотя это ближе к развлечениям.
Поведение пользователей
В группу «Поведение пользователей» попадают люди, интересы которых соцсеть определяет по каким-то действиям.
Здесь можно найти:
- Soccer — футбольные фанаты и их друзья. (Да-да, любители футбола будут видны в категории «Поведение пользователей», а не в интересах. Некоторые вещи в Ads Manager не поддаются логике.)
- Годовщина — у пользователей приближается годовщина семейного события через 61–90 дней.
- Действия онлайн — сюда попадут администраторы страниц Facebook*, владельцы малых предприятий, пользователи электронной почты (например gmail, yahoo) и многие другие.
- Вовлечённые покупатели — пользователи, которые на прошлой неделе нажали на кнопку «В магазин» в рекламном объявлении Facebook* или Instagram*. (В эту выборку попадают те, кто теоретически готов покупать онлайн.)
- Пользователи мобильных устройств — здесь можно выбрать операционную систему (Android / iOS) или конкретную марку телефона. (По этой характеристике, например, можно настраивать продвижение премиум-товаров.)
- Путешествия — сюда попадут часто путешествующие, регулярно путешествующие, вернувшиеся из путешествия неделю назад и другие.
Поиск интересов пользователей
Чтобы не искать все интересы вручную, можно воспользоваться поиском. Для этого достаточно вписать нужный интерес в графу «Включить людей, которые соответствуют»:
Как только вы начнёте вводить первые буквы, Facebook* предложит имеющиеся варианты, покажет размер аудитории и детальную информацию по пользователям для каждого интереса.
Когда вы выберете интерес, Facebook* подскажет похожие — если нажать на кнопку «Рекомендации».
Из списка рекомендаций можно добавить наиболее подходящие интересы.
Учтите, что можно найти пользователей, которые интересуются определённым брендом, музыкальным коллективом, фильмом или сериалом. Допустим, нужны поклонники k-pop-музыки — тогда ищите популярных мировых исполнителей через поиск в Ads Manager.
Детальный таргетинг
С помощью детального таргетинга вы можете исключить пользователей с интересами, которыми точно не обладает ваша целевая аудитория. Для этого есть ссылка «Исключить людей».
Например, вы набираете учеников, которые учат корейский язык по песням k-pop. И точно знаете, что такой вид обучения не подойдёт бизнесменам. Тогда в поле «Исключить людей» нужно указать интерес «Бизнес и индустрия».
Еще в Ads Manager можно более точно выбрать аудиторию с помощью настройки «Сузить аудиторию».
Допустим, среди пользователей, которые интересуются k-pop, нужно найти тех, кто увлекается изучением корейского языка. Тогда в окне «а также» нужно добавить соответствующий интерес.
Обращайте внимание на показатель «Потенциальный охват аудитории»: стрелка должна находиться в зелёной зоне. Если она расположена в красной — охвата мало для эффективной рекламной кампании. В жёлтой — охват слишком большой, то есть, скорее всего, вы выбрали очень широкую целевую аудиторию. И люди будут слабо реагировать на объявление.
Заключение
Точно не известно, как работают алгоритмы, но опыт показывает — Facebook*/Instagram* хорошо определяет интересы пользователей. Таргет находит нужных людей, если правильно понять свою ЦА и выбрать соответствующие настройки. Чем лучше вы знаете своих подписчиков и клиентов, тем эффективнее будет реклама.
Но интересы — лишь малая часть возможностей рекламного кабинета и работы таргетолога. Профессионал умеет тестировать рекламу и оценивать её эффективность, разрабатывать стратегию продвижения и составлять медиаплан, настраивать пиксель и ретаргетинг и не только.