Меню
Маркетинг
Маркетинг
#Руководства
  • 20692

Как быстро и бесплатно узнать движок или конструктор сайта

Если вы серьёзно изучаете конкурентов или делаете ТЗ на сайт, полезно уметь определять CMS и другую начинку. Это не так сложно, нужно просто…

CMS — content management system, система управления контентом, или просто движок. Позволяет загружать информацию на сайт и настраивать его функции. Упрощает взаимодействие администратора с сайтом (для этого используется административная панель, или просто админка). Тем не менее требует навыков веб-разработки и обеспечения безопасности данных.

Конструктор — тоже платформа для создания сайтов, создания и редактирования контента, хранения данных. Разница в том, что она позволяет делать всё это вообще без знаний и опыта. Недостатки конструкторов по сравнению с CMS: меньше возможностей в плане функций и дизайна, высокая стоимость, отсутствие реального контроля (по сути вы арендуете сайт на конструкторе, а не владеете им).

Умение определять движок интернет-ресурса — а также установленные там плагины, скрипты, счётчики — пригодится не только веб-разработчикам. Интернет-маркетологу это тоже будет полезно: при анализе конкурентов, подготовке ТЗ на создание или редизайн сайта.

Ведь если нравится дизайн и функциональность какого-то действующего портала/лендинга/интернет-магазина, возможно, стоит использовать такую же систему для своего проекта. А также выбирать и подключать сторонние инструменты с учётом таковых у сайтов-конкурентов.

Узнать CMS и другое ПО на любом ресурсе можно вручную и с помощью специальных инструментов. Перечисляем самые эффективные способы.

Иван Иваничев

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.


1. Определяем вручную

Копаемся в HTML-коде

Упоминания движка можно найти в метатеге generator, названиях плагинов, путях к важным файлам (внутри тега head), иногда в футере (подвале) сайта. Чтобы открыть исходный код, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы и нажать на «Просмотреть код» или использовать горячие клавиши Ctrl + U. Далее искать удобно уже с помощью Ctrl + F.

1C-Bitrix упоминается в коде skillbox.ru
То, что lifehacker.ru работает на WordPress, в том числе выдает плагин Yoast SEO

Ищем адрес админки

Определить движок можно также по адресу, ведущему к административной панели сайта (в народе — админка). У каждой CMS он свой. Чтобы найти админку сайта, нужно просто попробовать разные варианты.

Система управления сайтомПуть к административной панели — site.ru…
1C-Bitrix/bitrix/admin
WordPress/wp-admin
OpenCart/admin
Drupal/user
Joomla/administrator
ModX/manager
Страница входа в ModX
Страница авторизации 1C-Bitrix

Изучаем файл robots.txt

В robots.txt прописывают инструкции для поисковых роботов, где фигурируют служебные страницы и директории. По ним, как правило, тоже можно определить движок. Файл находится по адресу вида site.ru/robots.txt.

Фрагмент robots.txt на WordPress-сайте
Пример файла с сайта на 1C-Bitrix

Узнать движок можно также по внешнему виду ссылок: например, site.ru/p=111 выдаёт WordPress, а URL вида site.ru/index.php/ru — Joomla. Но сейчас в большинстве случаев настраивают ЧПУ1, так что такой способ не всегда помогает.

1) ЧПУ - человекопонятные URL


Адреса, которые удобно читать. Например, /product/phone или /articles/CMS

2. Вооружаемся специальными сервисами

Built With

Built With — простой бесплатный инструмент, не требующий регистрации. Он не только определяет CMS, но и даёт развёрнутую информацию о ресурсе: список плагинов, счётчиков, пикселей, виджетов и т.д. Кроме веб-версии, есть расширение для Chrome и Firefox.

Вот данные по движку
А вот сведения о счётчиках веб-аналитики в соответствующем разделе

Недостаток: не удаётся узнать конструктор, на котором сделан сайт (исключение — Wix). Видимо, потому что сервис зарубежный: Wix он знает, а российские конструкторы — нет.

iTrack

iTrack — уже российская разработка, поэтому хорошо определяет и CMS, и отечественные конструкторы (Nethouse, Tilda, UMI и др.). Инструмент бесплатный и не требует регистрации.

Готов результат по одному сайту — можно проверить другой (судя по всему количество обращений не ограничено).
Ниже выводится список недавно проверенных сайтов и их CMS: это пригодится, если сравниваете и выбираете подходящий движок.

Недостаток: можно узнать только CMS — без плагинов, счётчиков и т.п. И каждый раз надо доказывать, что ты не робот, — на странице установлена reCAPTCHA.


Кроме этих двух инструментов, есть и другие, которые определяют движок и/или дополнительные параметры сайта: например, WebDataStats, 2ip, WhatCMS. Они не лучше по функциональности, и некоторые платные. Поэтому Built With и iTrack обычно достаточно.


Заключение

Как видите, узнать движок любого сайта не так уж и сложно. Достаточно поискать упоминания CMS в коде и файле robots.txt или найти страницу входа в админку.

Или сделать ещё проще — воспользоваться Built With и/или iTrack. Этих инструментов достаточно для определения системы управления сайтом или конструктора, а также счётчиков, плагинов, скриптов, языка программирования и других параметров.

Если c определением CMS разобрались, но есть сложности с конкурентным анализом и аналитикой, взаимодействием с подрядчиками, построением маркетингового отдела — обратите внимание на курс «Я - Интернет-маркетолог PRO». За 2 года он поможет серьёзно вырасти в профессии, при этом без ущерба основной работе и личной жизни.

Курс

Я - Интернет-маркетолог PRO


Курс идеально подойдет тем, кто хочет создавать правильный контент на сайте, в блоге или в социальных сетях. Вы научитесь заполнять свои сайты полезными и для посетителя, и для бизнеса материалами. После  обучения — гарантированное трудоустройство.

Понравилась статья?
Да