Маркетинг Управление
#статьи

Как сделать опрос в «Google Формах»: показываем со скриншотами и лайфхаками

Разбираемся, как настроить вопросы, изменить дизайн, создать тест и собрать email‑адреса. Рассказываем о функциях, о которых не все знают.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

«Google Формы» — онлайн-инструмент от Google, с помощью которого можно составлять опросы, проводить голосования, собирать отзывы и информацию о пользователях. Чтобы создать свою форму, нужно только иметь почту в Gmail.

«Google Формы» полезны маркетологам, HR-специалистам, менеджерам и специалистам многих других профессий. В статье мы рассказываем:


Для чего можно использовать «Google Формы»

Обычно формы создают для опросов. Но функциональность инструмента гораздо шире. Вот несколько вариантов того, как можно использовать «Google Формы».

Проводить исследования. В «Google Формах» доступны закрытые и открытые вопросы, а также вопросы с выбором одного или нескольких готовых ответов. С помощью инструмента можно собирать, например, данные для расчёта NPS — индекса лояльности клиентов.

Искать новых сотрудников. Через формы можно собирать отклики на вакансии. Там же можно задать соискателям вопросы, чтобы проверить их знания, и попросить выполнить тестовое задание. Ещё можно закрыть приём резюме и тестовых после определённой даты, чтобы вам не писали после дедлайна.

Проверять знания. В «Google Формах» можно создавать тесты, автоматически считать баллы, показывать или скрывать правильные ответы. Можно ограничить время выполнения задания. Чтобы иллюстрировать вопросы, можно добавлять картинки.

Регистрировать участников мероприятий. Все телефоны и электронные адреса сохраняются в одном месте. Потом по этим данным можно приглашать на платформы для вебинаров и делать email‑рассылки с напоминаниями и рекламой.

Собирать отзывы. Многие стесняются писать отзывы от своего имени, но в «Google Формах» можно собирать мнения анонимно. А если отзывов всё равно не оставляют, можно создать опрос о качестве услуг или товара. Отвечать на вопросы проще, чем придумывать рассказ о продукте самостоятельно. Результаты опроса — это материал для отзыва.

Почему «Google Формы» удобны

За «Google Формы» не нужно платить. Это бесплатный инструмент, который можно использовать в браузере на компьютере и на смартфоне. Интерфейс интуитивно понятен, его можно освоить за полчаса.

Как и в других инструментах от Google, здесь доступен режим совместной работы. К работе над формой можно подключить коллег.

В формах есть встроенная статистика. Можно получить данные по ответам на каждый вопрос. Если данных много или нужно построить графики, информацию из «Google Форм» можно экспортировать в «Google Таблицы».

Можно расширять возможности форм с помощью внешних приложений. Например, приложение Certify’em умеет автоматически выдавать сертификаты тем, кто прошёл тест.

Вопросы в «Google Формах»: какие форматы выбрать и как их настроить

Чтобы начать работу, нужно войти в аккаунт Google и перейти в «Google Формы». Нажмите на «Открыть Google Формы», а затем на «Пустой файл», и форма появится автоматически.

Скриншот: Skillbox Media

Теперь можно создавать опрос. Чтобы добавлять новые вопросы, нажмите на значок плюса справа от панели вопросов.

Рассмотрим, какие типы вопросов есть в «Google Формах».

Вопросы, на который нужно отвечать текстом. Ответы на них делятся на типы «текст (строка)» и «текст (абзац)». Другими словами, можно выбрать вопрос с коротким или длинным полем для ответа. Короткие подойдут для ответов в 2–3 слова — например, для имени или контактов.

Если это тест, можно указать правильный ответ, и форма автоматически проверит информацию. Чтобы указать правильный ответ, нажмите на три точки рядом с вопросом, а затем на «Проверка ответов».

Выберите формат ответа — «Число», «Текст», «Длина» или «Регулярное выражение». Если выбрать регулярное выражение, нужно будет настроить алгоритм, по которому форма проверит результат. У ответа могут быть синонимы, их тоже стоит учитывать.

Скриншот: Skillbox Media

Вопрос с развёрнутым ответом обычно используют, чтобы респондент поделился мнением или сделал тестовое задание. Можно подробнее пояснить, чего вы хотите от пользователя. Для этого используйте строку описания. Её можно добавить, нажав на три точки под вопросом и выбрав «Описание».

Скриншот: Skillbox Media

Один вариант из списка. Классический «тестовый» вопрос: пользователь увидит список вариантов, один из которых сможет выбрать. Чтобы добавлять варианты ответов, вводите текст и нажимайте Enter. Вариантами ответов могут быть не только тексты, но и картинки.

Скриншот: Skillbox Media

Несколько вариантов из списка. Тоже вопрос с готовыми ответами, только здесь пользователь сможет поставить несколько галочек. В вопрос этого формата можно добавить строчку для самостоятельного ответа.

Скриншот: Skillbox Media

Раскрывающийся список. Ещё один вариант выбора ответа из списка, только он занимает меньше места. Если вы хотите показать как можно больше вопросов на одном экране, используйте этот формат.

Скриншот: Skillbox Media

Загрузка файлов. Пригодится, если нужно, чтобы пользователи загрузили резюме или фото. Чтобы отправить файл, придётся войти в аккаунт Google. Иначе это сделать не получится.

Шкала. Это вопрос, в котором вы предлагаете пользователю поставить оценку в баллах. Например, можно спросить, понравился ли слушателям вебинар или как клиенты оценивают работу службы поддержки. Минимальный балл — 0 или 1. Максимальный — от 2 до 10.

Скриншот: Skillbox Media

Так выглядит готовая шкала:

Скриншот: Skillbox Media

Сетка с множественным выбором. Пользователю нужно будет сопоставить варианты в строках и столбцах: например, закон и дату его принятия. Вот как выглядит готовая сетка:

Скриншот: Skillbox Media

Чтобы создать её, нужно заполнить варианты в строках и столбцах:

Скриншот: Skillbox Media

Сетка флажков. Ещё один формат вопроса, когда пользователям нужно сопоставить информацию в строках и столбцах. Но здесь участники опроса смогут выбирать больше одного варианта. Вот как выглядит сетка флажков:

Скриншот: Skillbox Media

А вот так выглядит настройка сетки:

Скриншот: Skillbox Media

Дата и время. Формат вопроса, который позволяет пользователю выбрать дату или время.

Скриншот: Skillbox Media

Когда все вопросы готовы, нужно нажать на кнопку «Отправить» в верхней правой части страницы. Можно скопировать ссылку на опрос, послать его по электронной почте или встроить код с формой на свой сайт.

«Google Диск» сохраняет форму сразу, как только вы её создали, ничего делать не нужно.

Форму могут редактировать несколько человек. Чтобы выдать доступ коллегам, нажмите на три точки в верхней части страницы и выберите «Настройки доступа». После этого выберите «Изменить» и нажмите «Доступно пользователям, у которых есть ссылка». Ссылку нужно отправить коллегам, которые будут работать с формой.

Когда соберёте нужное количество ответов, форму можно закрыть вручную в разделе «Ответы», передвинув тумблер.

Как изменить дизайн формы

По умолчанию цвет формы — фиолетовый. Но вы можете оформить её, например, в корпоративных цветах.

Чтобы изменить шрифты, цвета, шапку формы, нажмите на значок палитры в верхнем правом углу.

Скриншот: Skillbox Media

Как поменять дизайн? Для верхнего колонтитула можно выбрать одну из сотен уже загруженных тем или свою фотографию. Фон формы тоже может быть любым — можно взять его из цветовой палитры или вставить шестнадцатеричный код. Также можно выбрать один из четырёх стилей шрифта — «Стандартный», «Декоративный», «Официальный» или «Обычный».

Как поменять вопросы местами. Нужно навести курсор на вопрос — тогда в верхней части блока с вопросом появятся шесть маленьких кружочков. Нужно нажать на них левой кнопкой мыши и, не отпуская, перенести вопрос в нужное место.

Тестирование, сбор email-адресов и другие основные настройки формы

У форм есть глобальные настройки, их можно найти справа от вкладок «Вопросы» и «Ответы».

Скриншот: Skillbox Media

Настройка «Тест» подойдёт для оценки знаний. Если её активировать, можно будет выбрать:

  • когда показывать оценку за тест — сразу после отправки или после ручной проверки;
  • показывать ли правильные ответы, когда оценки уже выставили;
  • показывать ли, на какие вопросы респонденты ответили неправильно;
  • количество баллов за каждый правильный ответ.
Скриншот: Skillbox Media

В «Ответах» можно включить сбор электронных адресов тех, кто участвовал в опросе. При этом респондентам можно отправлять их ответы. Если функция сбора адресов отключена, отправить ответы не получится.

Чтобы пользователи не могли заполнить анкету больше одного раза, нужно включить соответствующую функцию, но тогда в опросе смогут участвовать только те, у кого есть аккаунт в Google.

Скриншот: Skillbox Media

В разделе «Презентация» можно изменить то, как форма предстанет перед респондентами, — например, перемешать вопросы. Эта функция подойдёт для учебных тестов, которые можно пройти несколько раз, чтобы студент не смог запомнить порядок правильных ответов.

Также можно изменить текст подтверждения. Например, написать, до какой даты пользователь получит ответ по заполненной анкете.

Есть функция отключения автосохранения, но чаще всего её рекомендуют не использовать. Человек может случайно закрыть страницу с опросом, и данные не сохранятся. Никто не захочет дважды заполнять одну и ту же анкету — соответственно, респондентов будет меньше, чем могло бы.

Скриншот: Skillbox Media

В «Значениях по умолчанию» можно включить автоматический сбор адресов электронной почты — они пригодятся для рассылки. Здесь же можно сделать все вопросы обязательными — подробнее мы рассказываем об этом в разделе с лайфхаками.

Скриншот: Skillbox Media

Несколько лайфхаков для «Google Форм»

Используйте шаблоны. На стартовой странице «Google Форм» находится галерея шаблонов. В ней есть, например, форма для сбора контактной информации. Отредактировать шаблон быстрее, чем создавать форму с нуля.

Можно менять вопросы в зависимости от того, что ответил пользователь. Для этого нужно создавать разделы, подробнее о них можно прочитать здесь. Система будет отправлять пользователей в тот или иной раздел в зависимости от того, какие варианты ответов они выбирают. Внутрь разделов нужно поместить вопросы.

Можно получать уведомления о том, что кто-то заполнил форму. Для этого нужно во вкладке «Ответы» в меню выбрать «Получать уведомления о новых ответах по электронной почте».

Все вопросы можно сделать обязательными. Чтобы не назначать обязательным каждый по отдельности. Это делается в настройках в разделе «Тест» — там же можно поставить для всех вопросов одинаковое число баллов за правильный ответ.

Перед отправкой формы обязательно просмотрите её в режиме превью. Даже если кажется, что ошибок в опросе нет. Чтобы увидеть превью, нажмите на иконку глаза в правой верхней части формы.

Что можно сделать с помощью внешних приложений для «Google Форм»

В Google Workspace Marketplace можно подключить приложения, которые позволят использовать в формах новые функции. Все эти приложения бесплатны. Вот несколько примеров дополнений, которые могут пригодиться в работе.

FormLimiter. Дополнение закрывает приём ответов после дедлайна — или если уже опрошено достаточно пользователей. Инструмент полезен для сбора откликов на вакансии или для организации конкурса с дедлайном.

Quilgo. Это таймер, который закрывает доступ к документу, когда время закончится. Дополнение обычно используют для тестов и экзаменов. Чтобы снизить процент списывающих, можно включить камеру и отслеживание действий на экране.

Certify’em. Дополнение автоматически выдаёт сертификат тем, кто успешно прошёл тестирование. Инструмент пригодится онлайн-школам и университетам.

QR Code Generator. Создаёт QR-код, по которому можно перейти на форму. Пригодится, если нужно распространить форму офлайн — например, раздать листовки на мероприятии.

Где найти функции приложений? Сначала нужно установить приложение, потом — кликнуть по трём точкам в правом верхнем углу страницы с формой. Здесь нужно выбрать «Дополнения».

Скриншот: Skillbox Media

Эти материалы могут быть вам полезны


Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована