Нативная реклама. Часть 2: как продавать поколению Z

Поговорим о важном нюансе, которому часто — и совершенно напрасно — не уделяется должного внимания: рекламе для поколения Z.

В первой части этого руководства мы рассказали, какой должна быть эффективная нативная реклама и как избежать ошибок при ее запуске. Теперь разбираемся в том, что из себя представляет поколение Z, какие требования выдвигает к рекламе и какой товар никогда не купит.

запись вебинара

 2ч. 12 мин.

статья

 7 мин.

Экономия времени

 2ч. 5 мин.

Поколение Z — кто это?

В мире рекламы потребители делятся на три группы:

  • Поколение X — условно люди возраста 35–40+ лет.
  • Поколение Y — родившиеся с 1983–1996 года до нынешних перво- и второкурсников.
  • Поколение Z — это современная молодежь, дети 2000-х.

У каждого поколения свои особенности взаимодействия с рекламой и продуктами.

Через 2–3 года сегодняшняя молодежь будет составлять 40–45% всей платежеспособной аудитории интернета, а ее подход к коммуникациям сильно отличается от привычного нам. Поэтому рекламодателям нужно использовать новые форматы, чтобы не вылететь в трубу с устаревшими методами.

Нативная реклама — это мост между подростками и брендами. Она помогает строить коммуникации с поколением, предпочтения которого сильно отличаются от предпочтений большинства нынешних потребителей.

Особенности пользователей, относящихся к поколению Z

  • Не желают общаться со службами поддержки по телефону: им больше по душе мессенджеры, социальные сети и чаты.
  • Хотят самостоятельно решать проблемы: им нужны FAQ и инструкции о том, как пользоваться продуктом.
  • Предпочитают онлайн: им удобнее оплачивать товары и услуги в сети.
Важно!

Опыт негативного общения с брендом в соцсетях заставляет подростков отказаться от дальнейшего пользования услугами или товарами, а плохое мобильное приложение или его отсутствие вызывает раздражение.

Как найти подход к поколению Z

Используйте непридуманные истории и реальных людей в рекламе

В рекламе должно быть меньше глянца и больше жизни. Молодежь хочет видеть реальные истории реальных людей. Представители разных социальных групп, религий, носители разных политических взглядов в одной рекламе положительно влияют на результат кампании, потому что в таком подходе больше жизни.

Статистика по реакции молодежи на глянцевую рекламу.

Правильно подбирайте агентов влияния

Максимальное влияние на выбор поколения Z оказывают блогеры. Это люди, у которых по 12–13 миллионов подписчиков и которые говорят с молодежью на одном языке.

Делайте коммуникацию максимально короткой и яркой

Важно!

Если вы снимаете 30-секундный рекламный ролик, основную идею донесите в первые 8, а лучше3 секунды. Иначе реклама пройдет мимо.

Суть рекламы не должна идти в конце, середине или растекаться по всему полотну огромного текста или ролика. Потому что 84% людей принимает решение смотреть видео по заголовку, превью и первым8 секундам.

Статистика по просмотрам рекламных роликов поколением Z.

Не усложняйте коммуникацию

Больше половины людей просто не станут пользоваться слишком сложной навигацией на сайте. Если пользователь с первого раза не понял, как пользоваться продуктом, он не будет продолжать.

Ваша коммуникация не должна напоминать карту токийского метро.

Не заставляйте совершать лишние действия

 55% молодежи не будет взаимодействовать с рекламой, если потребуется открывать сайт в отдельной вкладке или делать переход.

Статистика по просмотрам рекламы с переходом на другой сайт.

Учитывайте желание подростков выделяться

Молодежь любит выделяться, и большие бренды уже используют в своей работе персонализированные продукты. Например, покупая наушники Beats от «Доктор Дре», можно выбрать любой цвет, фактуру и размер. У Coca-Cola есть проект с персонализированными бутылками. Некоторые банки ввели услугу персонального дизайна карт. Все это помогает создавать коммуникацию с поколением Z.

Показывайте не цену, а ценность продукта

Большая часть молодежи отдаст предпочтение компаниям, которые выпускают eco-friendly-продукты либо оказывают помощь людям из разных социальных групп. Если в миссии бренда заложена подобная ценность, это поможет привлечь пользователей, относящихся к поколению Z.

Не пытайтесь контролировать их действия

Когда нужно оставить e-mail, чтобы что-то получить, — это контроль над поведением пользователя. Если необходимо привлечь к продукту или услуге представителей поколения Z, позвольте им самим выбирать, оставлять свои данные или нет. К примеру, можно сперва дать полезный контент, а потом предложить рассылку подобных полезных материалов.

Станьте другом потребителю

Молодежь больше доверяет совету друга, чем папы и наставника. Поэтому задача бренда — влиять на своих пользователей через их окружение, увеличивая виральность контента. Помните: они хотят выделиться среди друзей. Выбор и взаимодействие с друзьями очень влияет на коммуникацию бренда и пользователя.

Краткое саммари

  • Поколение Z — это дети 2000-х. У них другое понимание интернета и рекламы, поэтому нужен другой подход к коммуникациям.
  • Правильно подбирайте агентов влияния — решения представителей поколения Z сильно от них зависят.
  • Работайте над персонализированными продуктами, учитывайте желание подростков выделяться.
  • Чтобы достучаться до молодежи, используйте меньше глянца в рекламе и больше жизни.
  • Не заставляйте их совершать лишние действия.
  • Показывайте не цену, а ценность продукта.
  • Не пытайтесь контролировать их действия.
  • Делайте коммуникацию короткой и емкой.
  • Старайтесь стать другом потребителю.
  • Избегайте сложной навигации.

Подведем итог

Новое поколение пользователей приносит свои законы в рекламу и коммуникации. Задача рекламодателей — вовремя подмечать тенденции и быть гибкими, готовыми менять привычные схемы на новые.

Нативная реклама помогает взаимодействовать с подрастающим поколением потребителей — развивайте это направление и не забудьте прочитать первую часть нашего руководства о тонкостях, сложностях и решениях, связанных с нативной рекламой.

А для того, чтобы лучше понять, как работать с поколением Z, а также с Y-ками, X-ами и другой самой разной аудиторией и попрактиковаться в этом, вы можете записаться на курс «Интернет-маркетолог от Ingate» от Skillbox.

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»

Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox