Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Нативная реклама. Часть 2: как продавать поколению Z

Поговорим о важном нюансе, которому часто — и совершенно напрасно — не уделяется должного внимания: рекламе для поколения Z.

В первой части этого руководства мы рассказали, какой должна быть эффективная нативная реклама и как избежать ошибок при ее запуске. Теперь разбираемся в том, что из себя представляет поколение Z, какие требования выдвигает к рекламе и какой товар никогда не купит.

запись вебинара

2 ч. 12 мин.

статья

7 мин.

Экономия времени

2 ч. 5 мин.

Поколение Z — кто это?

В мире рекламы потребители делятся на три группы:

  • Поколение X — условно люди возраста 35–40+ лет.
  • Поколение Y — родившиеся с 1983–1996 года до нынешних перво- и второкурсников.
  • Поколение Z — это современная молодежь, дети 2000-х.

У каждого поколения свои особенности взаимодействия с рекламой и продуктами.

Через 2–3 года сегодняшняя молодежь будет составлять 40–45% всей платежеспособной аудитории интернета, а ее подход к коммуникациям сильно отличается от привычного нам. Поэтому рекламодателям нужно использовать новые форматы, чтобы не вылететь в трубу с устаревшими методами.

Нативная реклама — это мост между подростками и брендами. Она помогает строить коммуникации с поколением, предпочтения которого сильно отличаются от предпочтений большинства нынешних потребителей.

Особенности пользователей, относящихся к поколению Z

  • Не желают общаться со службами поддержки по телефону: им больше по душе мессенджеры, социальные сети и чаты.
  • Хотят самостоятельно решать проблемы: им нужны FAQ и инструкции о том, как пользоваться продуктом.
  • Предпочитают онлайн: им удобнее оплачивать товары и услуги в сети.
Важно!

Опыт негативного общения с брендом в соцсетях заставляет подростков отказаться от дальнейшего пользования услугами или товарами, а плохое мобильное приложение или его отсутствие вызывает раздражение.

Как найти подход к поколению Z

Используйте непридуманные истории и реальных людей в рекламе

В рекламе должно быть меньше глянца и больше жизни. Молодежь хочет видеть реальные истории реальных людей. Представители разных социальных групп, религий, носители разных политических взглядов в одной рекламе положительно влияют на результат кампании, потому что в таком подходе больше жизни.

Статистика по реакции молодежи на глянцевую рекламу.

Правильно подбирайте агентов влияния

Максимальное влияние на выбор поколения Z оказывают блогеры. Это люди, у которых по 12–13 миллионов подписчиков и которые говорят с молодежью на одном языке.

Делайте коммуникацию максимально короткой и яркой

Важно!

Если вы снимаете 30-секундный рекламный ролик, основную идею донесите в первые 8, а лучше 3 секунды. Иначе реклама пройдет мимо.

Суть рекламы не должна идти в конце, середине или растекаться по всему полотну огромного текста или ролика. Потому что 84% людей принимает решение смотреть видео по заголовку, превью и первым 8 секундам.

Статистика по просмотрам рекламных роликов поколением Z.

Не усложняйте коммуникацию

Больше половины людей просто не станут пользоваться слишком сложной навигацией на сайте. Если пользователь с первого раза не понял, как пользоваться продуктом, он не будет продолжать.

Ваша коммуникация не должна напоминать карту токийского метро.

Не заставляйте совершать лишние действия

55% молодежи не будет взаимодействовать с рекламой, если потребуется открывать сайт в отдельной вкладке или делать переход.

Статистика по просмотрам рекламы с переходом на другой сайт.

Учитывайте желание подростков выделяться

Молодежь любит выделяться, и большие бренды уже используют в своей работе персонализированные продукты. Например, покупая наушники Beats от «Доктор Дре», можно выбрать любой цвет, фактуру и размер. У Coca-Cola есть проект с персонализированными бутылками. Некоторые банки ввели услугу персонального дизайна карт. Все это помогает создавать коммуникацию с поколением Z.

Показывайте не цену, а ценность продукта

Большая часть молодежи отдаст предпочтение компаниям, которые выпускают eco-friendly-продукты либо оказывают помощь людям из разных социальных групп. Если в миссии бренда заложена подобная ценность, это поможет привлечь пользователей, относящихся к поколению Z.

Не пытайтесь контролировать их действия

Когда нужно оставить e-mail, чтобы что-то получить, — это контроль над поведением пользователя. Если необходимо привлечь к продукту или услуге представителей поколения Z, позвольте им самим выбирать, оставлять свои данные или нет. К примеру, можно сперва дать полезный контент, а потом предложить рассылку подобных полезных материалов.

Станьте другом потребителю

Молодежь больше доверяет совету друга, чем папы и наставника. Поэтому задача бренда — влиять на своих пользователей через их окружение, увеличивая виральность контента. Помните: они хотят выделиться среди друзей. Выбор и взаимодействие с друзьями очень влияет на коммуникацию бренда и пользователя.

Краткое саммари

  • Поколение Z — это дети 2000-х. У них другое понимание интернета и рекламы, поэтому нужен другой подход к коммуникациям.
  • Правильно подбирайте агентов влияния — решения представителей поколения Z сильно от них зависят.
  • Работайте над персонализированными продуктами, учитывайте желание подростков выделяться.
  • Чтобы достучаться до молодежи, используйте меньше глянца в рекламе и больше жизни.
  • Не заставляйте их совершать лишние действия.
  • Показывайте не цену, а ценность продукта.
  • Не пытайтесь контролировать их действия.
  • Делайте коммуникацию короткой и емкой.
  • Старайтесь стать другом потребителю.
  • Избегайте сложной навигации.

Подведем итог

Новое поколение пользователей приносит свои законы в рекламу и коммуникации. Задача рекламодателей — вовремя подмечать тенденции и быть гибкими, готовыми менять привычные схемы на новые.

Нативная реклама помогает взаимодействовать с подрастающим поколением потребителей — развивайте это направление и не забудьте прочитать первую часть нашего руководства о тонкостях, сложностях и решениях, связанных с нативной рекламой.

А для того, чтобы лучше понять, как работать с поколением Z, а также с Y-ками, X-ами и другой самой разной аудиторией и попрактиковаться в этом, вы можете записаться на курс «Интернет-маркетолог от Ingate» от Skillbox.

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»

Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.

  • 32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox