Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Маркетинг
#статьи

Как нейросети боролись с авторами контента и проиграли: 5 реальных историй

Для тех, кто думает, что ИИ может всех заменить.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Работодатели всё чаще пробуют сократить расходы на контент и заменяют редакторов, эсэмэмщиков, маркетологов и копирайтеров нейросетями. Мы поговорили с диджитал-специалистами, которые с этим столкнулись.

Опрошенные редакцией «Маркетинг» Skillbox Media спикеры говорят, что искусственный интеллект плохо справляется с задачами: качество контента падает, аудитория реагирует хуже, а сэкономленное время уходит на переделки. Вот пять реальных историй о том, как авторов пытались заменить на ИИ.


«Контента стало в три раза больше, а качество — в три раза хуже»

Дмитрий Шубин

SMM-специалист, автор телеграм-канала «Дима, какой ещё SMM?»


У меня был клиент — один из крупнейших российских маркетплейсов. Он пришёл с запросом на сетку телеграм-каналов под разные тематики товаров и разную аудиторию. Мы взялись за проект, классно делали контент и получали продажи. В основном мы публиковали посты формата «текст плюс картинка».

В какой-то момент клиент решил попробовать удешевить производство контента и делегировать создание постов нейросетям. Нейронка сама искала товары, вытаскивала оттуда фотку, писала текст и выкладывала в канал. Контента стало в три раза больше, а качество — в три раза хуже.

Сначала тексты ИИ никто не редактировал, но их качество оставляло желать лучшего. Потом мы пробовали обучать нейросеть на собственных текстах, но и там были артефакты. Также мы делали рерайт текстов от нейронки вручную, но редактура была минимальной, опять же чтобы снизить расходы.

Со временем статистика ухудшилась: снизилась вовлечённость и начались отписки. Примерно 20% подписчиков ушли, около 40% — перестали реагировать на контент. Через пару месяцев работы в таком режиме проект перестал окупаться и закрылся.

Так что, коллеги, не переживаем: нейросети нас не заменят, а только помогут автоматизировать часть дел.

«Качество сильно упало, охват тоже»

Мария Дронова

Сценарист, автор телеграм-канала «Сценарист Мари Санти»


Я раньше работала с небольшой компанией, организующей авторские экскурсии. Составляла для неё контент-план и писала сценарии для рилсов в «Инстаграме»*. Собственники бизнеса сами снимали материал, монтировали и выкладывали.

Результаты работы были очень хорошими. За пару месяцев количество подписчиков в аккаунте выросло с 4 тысяч до 24 тысяч. Просмотры тоже пошли вверх — вместо 200–300 штук до 10 тысяч, до 20 тысяч, а затем и до 100 тысяч. Была пара роликов, которые набрали 1 миллион просмотров. Я специально подбирала популярные тренды и простые форматы, чтобы было легко снимать это самостоятельно.

В какой-то момент клиенты сказали, что в целом разобрались, как делать сценарии, и делегируют мои задачи нейросети. Это будет проще и дешевле, чем нанимать кого-то на эту работу.

Насколько я знаю, они действительно какое-то время генерировали сценарии в ИИ и даже выкладывали снятый по ним контент. Но качество сильно упало, и охват, соответственно, тоже. Сейчас их аккаунта в соцсети нет — они либо удалили его, либо переименовали.

Я думаю, что нейросети пока неспособны создавать креативный контент наравне с человеком. Сейчас ИИ не понимает, что именно в тренде, не умеет описывать эмоции и шутить. Даже с подробным промптом сценарии нейросети, скорее всего, будут немного странными и нелепыми. Возможно, поэтому у моих заказчиков в итоге не получилось заменить специалиста искусственным интеллектом.

«Под многими публикациями были комментарии в духе: „Что это за ерунда?“»

Марина Дейкун

Контент-менеджер, автор телеграм-канала «Расклад на контент»


Я работала контент-менеджером и копирайтером в небольшой онлайн-школе, которая специализировалась на теме здоровья.

Весь материал давал штатный эксперт, а я составляла на его основе контентную стратегию вплоть до сторис, давала техзадания монтажёру и дизайнеру. Кроме того, я вела три телеграм-канала и писала сценарии для рилсов. Работа была слаженной, результаты мы тоже показывали хорошие. Например, мы как-то сделали квартальный план продаж за неделю.

Из проекта я ушла сама, потому что мне хотелось расти в профессии, но мы расстались на хорошей ноте. Я даже предлагала обучить нового копирайтера, когда компания найдёт мне замену. Но мне тогда так никто и не написал.

Спустя месяц я обнаружила, что не вышла из рабочего чата школы. В нём коллеги обсуждали, что продажи упали и надо срочно решать эту проблему. Из переписки я поняла, что нового сотрудника они так и не наняли. Вместо этого весь контент делали с помощью нейросети, а его вычитку и публикацию поручили сотруднику, который до этого текстами никогда не занимался.

В итоге люди стали активно отписываться от аккаунтов школы. За месяц их число уменьшилось с 12 тысяч до 9 тысяч. Под многими публикациями были комментарии в духе: «Что это за ерунда?» и «Почему все посты стали такими неискренними?».

Я сама пользуюсь нейросетями в работе — например, могу попросить ChatGPT сделать выжимку из большого текста и проверить, правильно ли я поняла его суть. Но писать тексты и выпускать их безо всякой редактуры — не самая удачная идея. Нейросети пока не могут точно воспроизводить авторский стиль, иногда делают фактические ошибки и в целом пишут «без души».

«Копирайтер — это „мёртвая“ специальность, и нейросети вот-вот нас заменят»

Алиса Лыжина

Копирайтер


Я работала в агентстве, которое занимается SEO-продвижением сайтов. В основном я писала статьи для клиентов из разных ниш — от автомобилей до производства элитной мебели.

В мае 2023 года, когда нейросети только набирали популярность, руководитель агентства настоял на их внедрении в работу. Он хотел идти в ногу со временем и увеличить скорость работы в целом.

В итоге все копирайтеры прошли обучающий курс по работе с ИИ и начали пользоваться платной версией ChatGPT. Со временем писать некоторые статьи действительно стали быстрее, но всё же нужно было довольно сильно редактировать нейротексты и проверять факты.

В апреле 2025 года оказалось, что руководство всё ещё недовольно нашими результатами. HR-менеджер сказал, что копирайтер — это «мёртвая» специальность и нейросети вот-вот нас заменят. И чтобы остаться на текущей работе и в целом в профессии, нам нужно по-другому выстраивать процессы.

В июне 2025 года всех копирайтеров агентства уволили, а написание текстов полностью передали ИИ. Редактировать и публиковать готовые материалы теперь должны контент-менеджеры, которые ранее этим не занимались. Я видела тексты, написанные с помощью ИИ, — ошибки в них встречаются уже в первом абзаце.

Сейчас я работаю в другом SEO-агентстве, которое придерживается противоположного подхода. Раньше в нём писали статьи с помощью нейросетей и SEO-специалистов. Но со временем поняли, что ИИ не может выдавать такое же качество текстов, как человек. Поэтому они наняли копирайтера и довольны результатами.

«Подписчики видят разницу и в итоге теряют доверие к компании»

Коля Муравьёв

Редактор, контент-маркетолог, автор телеграм-канала «Сладенький редактор»


У меня был клиент, которому очень нравилась идея писать контент с помощью нейросетей. Он буквально заставил меня пройти большой курс на эту тему, а затем попросил расписать ему воронку продаж с помощью ИИ.

По размерам воронка была просто чудовищной: 25 сценариев, у каждого сценария по пять развилок. Умножаем, офигеваем. Так клиент хотел максимально сегментировать аудиторию и персонализировать прогрев. Сделать всё нужно было за две недели. Классика.

Пришлось использовать соцсети и ночные часы. В итоге бригада из Коли и ИИ принесла что-то удобоваримое. Я бы результатом не гордился, но хоть в срок уложился.

В итоге эта воронка у клиента не сработала. Банально не хватило денег на трафик, но и на маленьких бюджетах воронка показала себя средне. На самом деле денег и не могло бы хватить. Это просто навеянная FOMO идея, что у кого-то получилось нагенерить кучу рафинированного ИИ-контента и что-то с ним сделать. Эта концепция как раз и продвигалась в курсе по нейросетям. На деле контент просто был низкокачественным и давал плохую конверсию. Так ещё и идея с таким количеством сценариев сильно размывает бюджет и не позволяет просто улучшать одну воронку, чтобы добиваться там эффективного результата.

В целом я скептически отношусь к генерации контента через ИИ. Такие материалы посредственны в плане содержания. Подписчики, которые читают сгенерированные тексты, видят разницу и в итоге теряют доверие к компании. Можно, например, генерировать идеи или редактировать какие-то отдельные фрагменты, но писать контент полностью — нет. Не говорю уже про эти пресловутые ИИ-контент-заводы, использующие хештеги вроде #заменил5редакторовспомощьюИИ.

Интересуетесь нейросетями? Читайте эти материалы Skillbox Media



Курс с бесплатным доступом

Профессия Интернет-маркетолог

Освойте популярные сервисы и актуальные инструменты — на реальных задачах и с учебным бюджетом.

Начать бесплатно →

Бесплатный доступ к курсу: «Профессия Интернет-маркетолог» Начать учиться
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована