Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune совместно с агентством контент-маркетинга PostPost провёл исследование того, как продвигаются в соцсетях компании из российского списка Forbes. В него входит 100 компаний с крупнейшей чистой прибылью за 2023 год: «Газпром», «Роснефть», «Сбер», «Фосагро» и другие.
Исследователи выяснили, что самые популярные соцсети у крупнейших компаний — «ВКонтакте», Telegram и «Инстаграм»*. Коротко расскажем о том, как бизнес продвигается в них.
Какой контент популярен во «ВКонтакте»
Во «ВКонтакте» представлена 71 компания из 100. Больше всего подписчиков там у «Сбера» (3,2 миллиона), «Пятёрочки» (2 миллиона) и МТС (1,9 миллиона).
У большинства компаний, представленных во «ВКонтакте», число подписчиков растёт. Аудитория уменьшается только у пяти пабликов из списка: Fonbet, «Мир», «Мираторг», «Московская биржа» и «МегаФон».
Во «ВКонтакте» высокая вовлечённость аудитории — так, в сообществе «Магнита» она составила 3,99%: эта цифра больше характерна для небольших пабликов. Такие показатели во многом достигаются за счёт постов с конкурсами — они набирают больше всего комментариев и реакций. Хотя аудитория положительно реагирует и на мемы, и на животных: так, в паблике «Пятёрочки» именно посты с ними набирают больше всего лайков.
Как частота постинга влияет на вовлечённость в Telegram
Телеграм-каналы ведут 62 компании из 100. Больше всего подписчиков в каналах «Победы» (1,09 миллиона), «Сбера» (824 тысячи) и ПИК (529 тысяч).
Аудитория каналов в Telegram тоже растёт. Спад есть только у восьми представленных в мессенджере компаний. Больше всего подписчиков потерял «Самолёт» — 40 тысяч человек за период наблюдения.
В Telegram часто публикуют посты о новостях, акциях и конкурсах. Эти публикации пользуются популярностью: так, посты о розыгрышах приносят каналам новых подписчиков.
Исследователи заметили закономерность: в Telegram частота постинга напрямую связана с вовлечённостью. Чем чаще выходят посты, тем ниже вовлечённость. Так, у Fix Price и Fonbet, которые лидируют по количеству постов, одни из самых низких цифр: 0,22% и 0,16% соответственно.
Это работает не всегда: канал «Уральской стали» занимает четвёртое место по частоте постинга, но вовлечённость в нём составляет 0,59% — это высокое значение. Правда, канал ориентирован не на клиентов, а на сотрудников компании.
Кто остался в «Инстаграме»*
Аккаунты в «Инстаграме»* есть у 58 компаний из 100, но обновляют их только 11 компаний. У одной из этих компаний — «Татнефти» — за период наблюдения вышел только один пост с напоминанием о телеграм-канале компании. Больше всего подписчиков в «Инстаграме»* у Fix Price (1,8 миллиона), «Спортмастера» (959 тысяч) и S7 Airlines (440 тысяч).
Только четыре из оставшихся в «Инстаграме»* компаний нарастили аудиторию. У остальных число подписчиков либо не изменилось, либо стало меньше.
Самый популярный формат публикации в «Инстаграме»* сейчас — рилсы. Так, рилс «Яндекса» об экономии на поездках в такси собрал 196 тысяч лайков.
В отличие от Telegram, в «Инстаграме»* частота постинга не влияет на вовлечённость.
Больше материалов Skillbox Media о продвижении в социальных сетях
- Как работают розыгрыши премиум-подписок в Telegram: показываем на примере
- Как оформить сообщество во «ВКонтакте»: большое руководство с советами специалистов по SMM
- Живые обложки во «ВКонтакте»: инструкция по применению и 22 примера для вдохновения
- Стратегия компании в социальных сетях: что в себя включает и как её разработать
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».