Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics выяснила, как изменились соцсети и активность пользователей с 24 февраля по 6 апреля.
Исследование показало: за этот период Instagram** потерял 48% активных русскоязычных авторов. Согласно прошлым подсчётам, к 24 марта падение составило 31%. Аудитория активных российских пользователей также снизилась у Facebook*** (21%) и Twitter (16%).
В то же время Telegram за анализируемый период показал значительный прирост авторов — 23%. У «ВКонтакте» — 20%, а у «Одноклассников» — 2%. Эти же соцсети показали прирост по объёму контента: с 24 февраля по 6 апреля во «ВКонтакте» стало ежедневно публиковаться на 16% больше русскоязычных сообщений, в Telegram — на 17%, в «Одноклассниках» — на 1%.
За анализируемый период объём русскоязычного контента в Instagram** снизился на 46%. Аналитики отмечают, что основное падение пришлось на неделю после блокировки соцсети: Роскомнадзор ограничил доступ к Instagram** 14 марта. В Facebook*** и Twitter этот показатель упал на 28% и 19% соответственно.
По данным Brand Analytics, снижение аудитории и объёма контента наблюдается и у YouTube. К 6 апреля платформа потеряла 13% авторов и 15% контента.
Аналитики видят причину снижения в том, что ранее видеохостинг приостановил монетизацию для российских пользователей. Это подталкивает блогеров переносить свой контент на другие платформы.
Ранее опрос медиагруппы Publicis Media и компании Online Market Intelligence показал, что 70% пользователей продолжают следить за любимыми авторами контента из Instagram**.
28% участников опроса поддерживают связь с авторами из заблокированной соцсети в Telegram. На втором месте — «ВКонтакте» (около 20%). 15% респондентов следили за блогерами в заблокированной соцсети.
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».