Маркетинг
#новости

Google призвал использовать анкорные ссылки — разбираемся, как делать анкоры

Ссылки на словах «здесь» и «сюда», как оказалось, не нравятся поисковой системе.

16 января 2023 года Google опубликовал обновлённое руководство по ссылкам. Увидеть его можно в англоязычной версии «Справки» — на русском пока показывают старую версию.

В новом руководстве Google рекомендует использовать анкорные ссылки. Разбираемся, что это значит и как правильно писать текст для ссылок.

Что такое анкор для ссылок

Анкором называют видимый текст ссылки. Когда пользователь нажимает на него, он переходит на другую страницу сайта или на другой сайт. Например, вот анкор ссылки на курс для SEO-специалистов.

Анкор всегда отличается от основного текста
Скриншот: Skillbox Media

Анкором может быть любое слово, словосочетание или даже предложение. Технически в качестве анкора можно использовать даже пробел, но тогда ссылку не будет видно.

Ссылку могут размещать без анкора. Тогда она будет выглядеть так: https://skillbox.ru/. Google не рекомендует использовать безанкорные ссылки.

Какими должны быть анкоры для ссылок

Google рекомендует делать анкорный текст «описательным, достаточно лаконичным и актуальным как для той страницы, на которой он находится, так и для той, на которую он ссылается».

Также в руководстве Google написано, что анкорный текст должен быть осмысленным. То есть он должен сообщать пользователю информацию о ссылке, даже если вырвать анкор из контекста.

В качестве плохого примера Google приводит анкоры длиной в предложение и анкоры вроде «здесь», «кликните сюда», «статья», «веб-сайт». В качестве хорошего — анкоры вроде «список видов сыра», потому что они сообщают о том, что ждёт пользователя после перехода по ссылке.

Примеры правильных и неправильных анкоров
Скриншот: Google

Чтобы создавать хорошие анкоры, описывайте в них то, на что ссылаетесь. Например, если хотите поставить ссылку на компанию, сделайте анкор «сайт Apple», а если на товары в интернет-магазине — «каталог наручных часов».

Что ещё рекомендует Google

Располагайте ссылки далеко друг от друга. Возле каждого анкора должен быть текст. Если расположить ссылки друг за другом, пользователю будет сложно различить их.

Пишите анкоры и для внутренних ссылок. Внутренние ссылки ведут на страницы вашего сайта. Создавая анкоры для них, вы поможете и пользователям, и поисковым роботам быстро ориентироваться на вашем сайте.

Используйте внешние ссылки. Внешние ссылки ведут на другие сайты. Google говорит, что использовать их можно каждый раз, когда это нужно, — например, если хотите сослаться на источник информации.

Как узнать больше о SEO — поисковой оптимизации

  • На позиции сайта в выдаче влияют факторы ранжирования. Это «характеристики» сайтов. Поисковые системы оценивают их, чтобы понять, в каком порядке показать сайты пользователю. Прочитайте статью о факторах ранжирования, чтобы понять, как «понравиться» «Яндексу» и Google.
  • Количество и качество внешних ссылок на сайт — один из важных факторов ранжирования. Получить больше ссылок помогает линкбилдинг. Это наращивание ссылочной массы. В Skillbox Media есть материал о линкбилдинге — из него вы узнаете, как правильно размещать внешние ссылки.
  • Продвижение сайта в поисковых системах — кропотливая работа, для которой нужно много знаний и навыков. Получить их можно на курсе Skillbox «Профессия SEO-специалист» — в его программе есть и теория, и практика. Преподаватели учат всему: от сбора семантического ядра до привлечения целевого трафика.
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована