Маркетинг
#подборки

Дайджест SMM: продажи в соцсетях превысят триллион долларов, YouTube критикуют за фейки

Собрали в одном дайджесте самые интересные новости января из мира SMM. И обсудили их с экспертами.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media


Европарламент запретил таргетинг на основе данных о расе и сексуальной ориентации

Европейский парламент проголосовал за поправки, которые запрещают использовать «деликатную информацию» о пользователях для таргетированной рекламы. Законодатели внесли соответствующие изменения в Закон о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA).

К «деликатной информации» относятся, например, сведения о сексуальной ориентации, расе, религии. В эту категорию также попадает любая информация, характеризующая меньшинства.

Поправки предписывают интернет-компаниям сделать простым отказ от отслеживания данных и от таргетинга. Кроме того, DSA запрещает скрытно получать от пользователей согласие на обработку данных.

Другими словами, нельзя включать его в пользовательское соглашение сервиса. Согласие на использование данных нужно брать в отдельной форме.

Изменения коснутся всех крупных игроков рынка интернет-рекламы — например, Google, Meta и Amazon. Меры должны вступить в силу в 2023 году.

За нарушение Закона о цифровых услугах предусмотрен штраф в 6% от глобальной выручки компании. Bloomberg отмечает, что пока поправки от Европарламента не получили поддержки от регуляторов и Европейской комиссии. Дебаты законодательной и исполнительной власти по этому поводу продолжатся в феврале.

«Евросоюз продолжает менять законодательство, чтобы защитить личные данные пользователей. Наше агентство находится в Праге, и мы работаем в основном с европейскими клиентами. Новая реальность наступила для нас уже в первый день нового года.
С 1 января можно хранить и обрабатывать только те данные cookie, которые пользователь прямо разрешил использовать. Это он должен указать на сайте. Многие пользователи просто игнорируют оповещение о cookies, что усложняет жизнь рекламодателям.
У нас есть несколько советов, как работать в условиях ограничений:

  • Сосредоточьтесь на собственных данных. Бренды и рекламодатели должны больше думать о сборе данных от своих пользователей во всех каналах.
  • Подумайте о том, какие данные о клиентах и ​​пользователях у вас уже есть. Важно разобраться, как их лучше анализировать и использовать для таргетинга, автоматизации коммуникаций и увеличения продаж.
  • Подумайте, как убедить пользователей поделиться личной информацией. Это можно сделать с помощью программ лояльности и контента.
  • Покажите, что относитесь к данным потребителей ответственно и осознанно. Только тогда пользователи доверят вам их».

Анастасия Наймушинова,
руководитель digital-агентства NAVIAN.studio

TikTok рассказал, как делать эффективную рекламу с блогерами

В соцсети провели исследование об эффективности коллабораций брендов с авторами контента. Аналитики TikTok сравнивали видео, созданные специально для этой сети, с рекламой, которую разрабатывали не под TikTok. А также смотрели, как влияет на показатели участие блогеров. Вот самые интересные выводы:

  • Лучше создавать рекламу специально для TikTok. Ролики, разработанные под соцсеть, смотрят лучше, чем «неспецифические» видео. Просмотры от пользователей в течение 2 секунд выше на 12%, а в течение 6 секунд — выше на 8%. Даже если в роликах не участвуют блогеры.
  • Участие блогеров повышает и просмотры, и вовлечённость. У рекламы, созданной для TikTok с участием блогеров, ER на 83% выше, чем у «неспецифических» видео без блогеров, а отклик на 27% выше,
  • Лучшие результаты показывает реклама с блогерами в сфере бьюти. Для этой сферы соцсеть даёт две рекомендации. Первая — показывать продукт в видео. Вторая — блогеру следует добавить юмор. Эти два шага повышают вовлечённость на 24%.
Инфографика: TikTok For Business

Как бизнес использует сторис: исследование Socialinsider

Компания Socialinsider проанализировала миллион сторис в шести тысячах бизнес-аккаунтов Instagram*. Вот что удалось выяснить:

  • Количество сторис, которое публикуют аккаунты, зависит от числа подписчиков. Бренды со 100 тысячами подписчиков и больше могут публиковать до 5 сторис в день.
  • Компании с 50–100 тысячами подписчиков в среднем публиковали 49 сторис в месяц. Это в два раза больше, чем в 2020 году. Бренды с 5 тысячами фолловеров и меньше размещали 5–6 сторис в месяц.
  • Активность в сторис снижается по мере роста числа подписчиков. Если у аккаунта 100 тысяч фолловеров и больше, то пользователь посмотрит в среднем 7 сторис, прежде чем уйти. Для аккаунтов с 5 тысячами подписчиков аналогичная цифра составит 11.
  • Почти 40% пользователей уходят на первых загруженных сторис. 17% уходят на первой, 12% на второй и 10% на третьей публикации.
  • Охваты и вовлечённость у сторис с картинкой примерно такие же, как и у видеосторис. С небольшим перевесом в пользу первых.
  • Охваты у сторис примерно в два-три раза ниже, чем у постов в ленте. Чем больше подписчиков, тем меньше эта разница.
Инфографика: Socialinsider

«Сторис останутся одним из главных инструментов в 2022 году. Но уже сейчас видно, как меняется пользовательское поведение. Время просмотра контента у пользователей сейчас перераспределяется между сторис и рилс.

Логично, что у сторис охваты значительно ниже, чем у постов в ленте. Сторис ограничены по времени, а охват постов имеет накопительный эффект».

Анастасия Наймушинова,
руководитель digital-агентства NAVIAN.studio

Посты Telegram теперь можно публиковать в Instagram-сторис**

Пост в Telegram теперь превращается в историю Instagram* за пару кликов. Достаточно нажать кнопку «Выбрать», затем «Поделиться» и кликнуть по иконке Instagram*.

«Эта история поможет двум соцсетям сразу. Для Telegram это бесплатное продвижение площадки, для Instagram* — новый контент, которым могут делиться креаторы.

Это напоминает войну между Twitter и Instagram*, когда обе соцсети запрещали кросс-постинг друг друга. В итоге обе соцсети выиграли, когда обоюдно разрешили делиться ссылками и красивыми превью».

Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»

Продажи в соцсетях превысят триллион долларов к 2025 году

Объём продаж в соцсетях к 2025 году по всему миру достигнет 1,2 трлн долларов. Социальная коммерция будет расти в три раза быстрее, чем традиционный e‑commerce. К такому выводу пришли в консалтинговой компании Accenture.

Под «традиционным e‑commerce» авторы исследования понимают все продажи через веб-сайты, которые не относятся к социальным сетям.

Рост продаж в соцсетях вызван активностью поколений Z и Y. На них придётся 62% глобальных продаж в социальных медиа: 33% — на миллениалов, а 29% — на зетов.

За последний год покупки в соцсетях cделали 64% опрошенных пользователей. Число таких покупателей по всему миру оценивают в 2 млрд человек: они проходили весь путь к покупке — от рекламы до оформления заказа. 63% опрошенных сообщили, что они готовы покупать у тех же продавцов снова.

По прогнозам Accenture, самой популярной категорией в 2025 году должна стать одежда. Её долю оценивают в 18% от всех продаж в социальных медиа. Далее идут бытовая электроника (13%) и товары для дома (7%). Бьюти-товары не получат большой доли продаж в соцсетях, однако вырастут в традиционном e‑commerce. К 2025 году 40% этого рынка придётся на электронную торговлю.

«Для соцсетей это отличный сигнал, ведь многие из них давно разрабатывают собственные площадки для продаж. А поисковикам вроде Google и „Яндекса“ будет сложнее бороться за внимание покупателей. Станет ли это сигналом к тому, что они задумаются о собственных соцсетях, — увидим в будущем.

Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»

YouTube запустил сервис для авторов контента: теперь они могут рекламировать свой канал для брендов

Новый сервис называется Media Kit. Его цель — помочь блогерам показать ценность их каналов для брендов. На платформе будет доступна статистика канала: количество подписчиков, среднее время просмотра роликов, количество уникальных посетителей и другие данные.

Вот ещё несколько возможностей внутри Media Kit. Авторы смогут опубликовать описание канала специально для брендов — обычные зрители его не увидят. Можно будет добавить четыре видео — примеры типичного контента. Внутри Media Kit также покажут предыдущие платные интеграции блогера.

Доступ к информации внутри Media Kit получат компании, которые подключены к платформе YouTube Brand Connect. Это платформа, которая связывает авторов каналов и рекламодателей. Media Kit будет доступен в творческой студии, во вкладке BrandConnect.

Кроме того, блогеры смогут выгрузить информацию из Media Kit в PDF и отправить потенциальным партнёрам.

Сначала обновление запустят для США, Великобритании и Канады. Дата мирового релиза пока неизвестна.

«Основной доход большинства каналов и блогеров — продажа рекламы в видео. Ютуберов, которые зарабатывают в основном на монетизации, намного меньше. Это в основном детские каналы, топы, лайфхаки, каналы с миллионными и миллиардными просмотрами.

Рынок покупки-продажи рекламы огромен. YouTube этот рынок упускает и не получает прибыли. Поэтому видеохостингу выгодно создать собственную платформу, которая свяжет блогеров и рекламодателей. Тогда у YouTube появится возможность контролировать рынок и получать процент с доходов от рекламы. Платформа Media Kit должна решить эту задачу».

Павел Багрянцев,
владелец агентства «YouTube для бизнеса»


«YouTube продолжает развивать коммуникацию креаторов с брендами через ‎BrandConnect, и это вызывает только положительные эмоции. Участники рынка получат ещё больше инструментов для сотрудничества и создания успешных кейсов на площадке.

Мотивация продакт-менеджеров YouTube очевидна. Огромный рост спонсорского контента за последние годы (13,8 млрд долларов в прошлом году) подстёгивает YouTube инвестировать в этот инструментарий. Цель — обеспечить лучший пользовательский опыт и повысить прозрачность сотрудничества креаторов и брендов. Надеюсь, скоро эти фичи появятся и на российском YouTube».

Дмитрий Артамонов,
руководитель группы видеоконтента Reg.ru

80 фактчекинговых организаций раскритиковали YouTube за фейки

Международная коалиция фактчекеров, в которую входят Fact Checker Washington Post и британский Full Fact, назвала YouTube главным каналом дезинформации во всём мире.

Платформу обвинили в распространении фейков о COVID-19. Этим, по мнению обвинителей, занимается организация врачей Doctors for the Truth. Некоторые СМИ писали, что эта организация продвигает ковид-диссидентскую повестку.

Также YouTube обвинили в распространении видео, которые поддерживают теорию о мошенничестве в ходе президентских выборов в США.

Отмечается, что худшая ситуация с дезинформацией на YouTube — на «глобальном Юге». Так называют развивающиеся страны Южного полушария.

Исследователи нашли видео с ложной информацией о правлении бывшего президента Филиппин и контент, который разжигает ненависть в отношении уязвимых групп в Бразилии.

Коалиция написала письмо, в котором содержится четыре требования к YouTube:

  1. Финансировать независимые исследования дезинформационных кампаний на платформе.
  2. Публиковать ссылки на опровержения внутри роликов, которые распространяют дезинформацию.
  3. Перестать продвигать с помощью алгоритмов каналы, которые нарушают правила повторно.
  4. Вносить больший вклад в борьбу с ложью в неанглоязычных видео.

В ответ представители YouTube заявили, что уже добились больших успехов в борьбе с недопустимым контентом. По их мнению, доля таких роликов всего 0,21% от общего числа, а недопустимые видео с платформы регулярно удаляют.

«В любой соцсети есть фейки, но смотрят всегда в сторону самых популярных платформ. Это становится некой нормой — составлять миллиардные иски за фейки на такие компании, как Google.

Интересно, кстати, за счёт чего живут организации фактчекинга. Может быть им просто нужен пиар? Или они пытаются привлечь внимание спонсоров и обратить внимание на значимость собственной деятельности?»

Павел Багрянцев,
владелец агентства «YouTube для бизнеса»

TikTok покажут в барах, ресторанах и спортклубах

TokTok подписал соглашение с Atmosphere. Эта компания занимается дистрибуцией контента на телеэкраны в спортклубах, врачебных кабинетах, ресторанах и отелях.

Пока соглашение действует только на территории США.

Atmosphere получит доступ к библиотеке роликов соцсети и сможет их видоизменять: менять или убирать звук, вставлять титры и встраивать QR-коды.

Кроме того, Atmosphere займётся продажей рекламы на телеэкранах. Блогеры не будут получать плату за это. По крайней мере, в первое время.

YouTube прекратит финансировать раздел Originals

YouTube Originals — раздел оригинальных шоу и сериалов площадки. Вместо него компания планирует финансировать партнёрскую программу для блогеров. В рамках Originals продолжат развивать только творческое шоу Black Voices и детское YouTube Kids.

Партнёрская программа YouTube тем временем насчитывает уже более 2 млн участников. По словам коммерческого директора соцсети, блогеры получили больше 30 млрд долларов за последние три года.

«YouTube избавляется от неактуальных инструментов. От того, что не востребовано и не приносит прибыли. Оригинальные шоу и сериалы очень затратны. Возникает вопрос — как это продавать?

Изначально планировалось, что эта платформа будет прямым конкурентом Netflix и подобным сервисам. Со временем от шоу и сериалов сервис перешёл на музыкальный контент, а доступ и вовсе стал бесплатным. Теперь это невыгодно YouTube, поэтому нет смысла в это инвестировать».

Павел Багрянцев,
владелец агентства «YouTube для бизнеса»


«Новость показывает: Google проиграл схватку за стриминговые сервисы Netflix, Amazon и Disney. Компания решила сосредоточиться на том, что уже давно лежит на поверхности. А именно — на инвестициях в свою аудиторию и её монетизацию. И отсечь посредников в виде сторонних медиасетей YouTube.

Интересно посмотреть, как менеджеры YouTube продолжат развивать партнёрское направление и создавать новые фичи. Недавно, например, генеральный директор YouTube Сьюзан Войчицки намекнула, что скоро на видеохостинге появится NFT, что также увеличит монетизацию площадки в будущем».

Дмитрий Артамонов,
руководитель группы видеоконтента Reg.ru

Стало известно, как Meta заработает на своей метавселенной

Meta зарегистрировала десятки патентов — их могут использовать для создания метавселенной и её монетизации.

Документы проанализировал Financial Times. Вот что удалось выяснить.

Пользователям покажут «гипертаргетированную» AR-рекламу. Платформа будет использовать данные о поле, возрасте, интересах, лайках и комментариях посетителей платформы.

Ещё одна опция для рекламодателей — «спонсирование внешнего вида объекта» в виртуальном мире. Судя по всему, бренды смогут продавать digital-товары, которые соответствуют реальным продуктам, а также воспроизводить внешний вид магазина в метавселенной.

FT предполагает, что Meta собирается использовать биометрические данные пользователей. Компания может внедрить технологии с датчиками движения, которые будут синхронизировать действия человека с его аватаром в метавселенной.

«Гипертаргетированная реклама в метавселенных будет работать лучше, чем обычная таргетированная реклама. Причина проста — у соцсети появится доступ к телу покупателей. В одном из патентов речь идёт об отслеживании движения зрачка. Это поможет понимать, нравится ли реклама пользователю, лучше, чем по обычным социальным реакциям, таким как лайк или комментарий под постом».

Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»

Одной строкой

Половина россиян испытывает негативные эмоции от посещения соцсетей

К такому выводу пришли исследователи из Perfluence и Zigmund.Online. Ранее о пагубном влиянии соцсетей многократно заявляли в англоязычных исследованиях. Так, 25% американских и британских подростков сообщили, что чувствуют себя некомфортно, когда смотрят Instagram*.

«Одноклассники» выплатят разработчикам мобильных игр в 2021 году более 1,2 млрд рублей

Речь идёт о доходах за внутриигровые покупки пользователей. Это на 25,7% больше, чем годом ранее. Доходы разработчиков за размещение рекламы в приложениях выросли за год в 3,3 раза — только за декабрь они получили 33 млн рублей.

Instagram* тестирует удаление профиля и перестановку постов

Также соцсеть планирует запустить три вида отображения постов в ленте. «Главная» не отличается от привычной ленты. «Избранное» — в этой ленте появляются посты аккаунтов, которые добавлены в соответствующий раздел. И «Подписки» — хронологический вариант ленты, который существовал в соцсети с самого начала.

TikTok начал «приземление» в России

Компания разместила на платформе форму обратной связи для российских пользователей. Это первый шаг к исполнению требований Роскомнадзора.

Instagram* опустит потенциально опасный контент в конец ленты

Речь идёт о ранжировании в ленте постов и сторис. К опасному контенту относятся издевательства, высказывания ненависти и призывы к насилию.

Россияне стали менее агрессивны в соцсетях

За два года пользователи форумов и соцсетей стали постить на 55 млн меньше токсичных сообщений, говорится в исследовании BrandAnalytics.

TikTok тестирует функцию платных подписок

Об этом узнал The Information, ссылаясь на данные источника из ByteDance — компании, владеющей TikTok. Похожую функцию собирается запустить и Instagram*.

Расходы пользователей в TikTok выросли на 115%

Потребительские расходы в TikTok за четвёртый квартал 2021 года достигли 824,4 млн долларов. Это в два раза больше, чем за тот же период в 2020 году. Тогда цифра составляла 382,4 млн долларов.

Каждый второй рекламодатель работает с блогерами, которые создают семейный контент

Это выяснилось в ходе исследования IAB Russia. На втором месте по популярности — блогеры в категориях «мода» и «юмор». С ними работает 52% рекламодателей.

Запрет рекламного таргетинга в США угрожает миллионам работников

В США разработали законопроект о запрете рекламы, основанной на данных пользователей. Ассоциация развития интерактивной рекламы IAB считает, что он может уничтожить национальный рынок интернет-рекламы и лишить работы 17 млн человек.

WhatsApp обновил навигацию для бизнеса

В WhatsApp Business появился фильтр расширенного поиска. Пользователи смогут искать сообщения, чаты и медиа с помощью фильтров «Контакты», «Не контакты» и «Непрочитанные». В обычном мессенджере WhatsApp функция не поддерживается.



* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована