Маркетинг
#статьи

Что такое тошнота текста

Должно ли его «тошнить» и стоит ли по этому поводу волноваться?

Время от времени слышу о тошноте текста. Что это за странный термин?

Тошнота (заспамленность) — один из параметров для оценки SEO-текстов. (С их помощью специалисты пытаются определить, насколько тот или иной текст соответствует требованиям поисковиков, подходит для продвижения.)

Тошнота показывает, сколько в статье любых повторяющихся слов или фраз. Чем больше повторений, тем больше текст «тошнит».

А разве повторы — это плохо?

Нет, если слова повторяются в разумных пределах. Если же повторений много, такой текст считается переоптимизированным (заспамленным).

Некоторые владельцы сайтов и оптимизаторы специально насыщают тексты ключевыми словами, чтобы страницы показывались выше в поиске. А поисковые системы борются с такими манипуляциями специальными алгоритмами. (Например, у «Яндекса» для этого есть «Баден-Баден».)

Искусственные повторы не нравятся и пользователям. Невозможно нормально читать текст, в котором через каждые 2-3 предложения есть фраза «купить телефон в Москве» или «залить бетонный пол своими руками в бане».

С этим понятно. А какая тошнота нормальная, сколько раз можно повторять слова?

Точного ответа нет.

Дело в том, что «тошноту» придумали SEO-специалисты (когда поняли, что поисковики наказывают за избыток ключей и с ними нужно поаккуратнее). Сами поисковые системы не используют такой термин и, само собой, не раскрывают алгоритм выявления переоптимизации. Но точно известно, что поисковики ориентируются на пользу и качество текстов, а не на количество ключевых слов.

«Яндекс» и поисковая оптимизация

Получается, никто не знает, какой должна быть тошнота?

У сервисов SEO-анализа (Miratext, Text.ru, Advego и других) есть свои мнения по поводу тошноты (и других подобных параметров — например, уникальности и водности). У каждого инструмента свои методы подсчёта заспамленности и понятия нормы. Например, на Miratext нормальный показатель — до 3,5 балла, на Text.ru — до 60%. На Advego вообще целых два показателя:

  • классическую тошноту считают как квадратный корень из количества повторов самого частотного слова;
  • академическую — как долю повторяющихся (ключевых) слов от их общего количества.

Нормальное значение последнего, например, определяют как 5–15%.

Допустим, тошнота чуть выше рекомендованной. Это ужасно, текст надо переписать?

Не факт. Ещё раз: тошноту и другие метрики оценки текстов (с точки зрения SEO) придумали оптимизаторы, а не поисковики. И никто не знает, как они на самом деле влияют на поисковое продвижение (и влияют ли вообще).

Точно можно сказать, что поисковые системы уделяют больше внимания трафику и поведению на сайте, чем текстам на страницах. Поэтому на практике даже плохие статьи могут выходить в топ, если сайт «старый», хорошо посещаемый, на него ссылается много других сайтов…

Но даже высокие позиции в поиске не гарантируют, что люди действительно будут читать, вовлекаться, интересоваться, делиться в соцсетях, покупать. Так что лучше ориентироваться не на абстрактные показатели качества текста, а на лёгкость и удобство чтения, пользу целевой аудитории. Если какие-то повторы мешают, можно просто убрать несколько или перефразировать.

Ну хорошо, а если тошнота сильно завышена?

Тогда показатель уже наверняка указывает на низкое качество текста. И, скорее всего, поисковые роботы действительно посчитают его переоптимизированным, а живые люди откажутся читать. Но в таком случае проблемы видно невооружённым глазом, даже без специального SEO-анализа.

То есть текст вообще можно не проверять на тошноту?

Да, лучше внимательно изучить и оценить его с точки зрения целевой аудитории. Если текст легко читается, полностью отвечает на запрос пользователя, без корявых ключевых слов, — можно не обращать внимания на SEO-показатели. Текст и так решит свою задачу: поможет удержать на сайте, привлечь трафик, продать товар или услугу.

Тексты, которые решают бизнес-задачи, ценятся гораздо больше SEO-портянок с идеальными показателями тошноты. Но не так просто создавать полезный и эффективный контент: приходится много учиться у экспертов и практиковаться.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована