Что такое геомаркетинг и как он помогает маркетологам продвигать бизнес
Разбираем на реальном кейсе.
 
 
Когда нам нужно найти какой-то товар, услугу или сервис, которые есть рядом с нами, мы спрашиваем об этом Яндекс или Google, смотрим 2ГИС. А они отвечают нам с использованием геосервиса — анализируют наше местоположение и дают точные ответы, показывают ближайшие и самые удобные варианты того, что нам нужно.
Обычно мы не задумываемся, почему какая-то компания показывается в списке выше других, отчего где-то указано неверное время работы, да и о том, кто вообще добавляет всю эту информацию. А это отдельное направление маркетинговой работы, называющееся геомаркетингом. С его помощью можно рассказать о своём продукте или услуге локальной аудитории — то есть тем людям, которые находятся поблизости.
Как работает геомаркетинг
Геомаркетинг похож одновременно на SEO и SMM.
Это тоже работа с поисковыми системами, просто специфичными. Но устроено всё так же: пользователь вводит запрос, а система показывает результат, который больше всего ему подходит. Более того, результаты геозапросов показываются не только в самих «Яндекс.Картах» или Google Maps, но и в основной выдаче, причём в самом верху.

Маркетолог влияет на результат выдачи, корректируя карточку в геосервисе. Это похоже на то, чем занимаются SEO-специалисты.
Ещё на выдачу и мнение клиентов о компании влияют отзывы. Компания, которая следит за своей репутацией, должна работать с отзывами, отвечать на них и стимулировать клиентов чаще их оставлять. И это тоже работа геомаркетолога.
Кому нужен геомаркетинг
Он необходим бизнесу, у которого есть офис или магазин, куда приходят клиенты. Такой тип бизнеса называется локальным. Это:
- магазины — от киоска с журналами до крупных магазинов;
- HoReCa — рестораны, кафе, кофейни и так далее;
- аптеки и медицинские центры;
- банки, микрофинансовые организации, страховые компании;
- развлечения: детские центры, клубы, кинотеатры и так далее;
- оказание услуг «на месте» — от салонов красоты до автосервисов.
Геомаркетинг подходит и малому, и среднему бизнесу. Дело в том, что тут требуется немного усилий, это условно-бесплатно, а результат получается большой.
Другие маркетинговые инструменты — контекстная и таргетированная реклама, SEO, SMM — стоят дорого и могут себя не окупить. А вот с геомаркетингом можно начать работать, даже если у вас почти нет бюджета.
Но и крупному бизнесу, у которого 10+ филиалов, геомаркетинг облегчит работу и поможет привлечь новых клиентов.
Допустим, в Екатеринбурге недавно открылось кафе-мороженое «Ай, как вкусно». Главная задача и владельца, и маркетолога малого бизнеса в том, чтобы о новом заведении узнали жители города. В это же время в Ярославле открылся сотый магазин сети «АБВ»: владельцы крупного бизнеса хотят, чтобы клиенты выбирали только «АБВ» (вне зависимости от города).
И маленькому кафе, и большой сети магазинов важно, чтобы клиенты легко их находили. Также им нужно следить за репутацией, которую часто формируют отзывы клиентов. Поэтому маркетологи занимаются геомаркетингом, который помогает локальной аудитории узнать о компании и приблизить её к покупке.
Давайте разберём всё это на кейсе.
Кейс компании Etam по работе с геомаркетингом
Еtam — французский бренд нижнего белья и домашней одежды. В России он представлен сетью из 33 магазинов. В сентябре 2020 года начал работать с геомаркетингом с помощью платформы по управлению онлайн-присутствием RocketData.
Как Etam запустил работу с геосервисами
Шаг 1. Для начала компания проверила, у всех ли магазинов есть карточки в «Google Мой бизнес» и «Яндекс.Справочнике» и верная ли в них указана информация. Важно было увидеть, сколько карточек уже создано в этих геосервисах и все ли они подтверждены владельцем. Если карточка не подтверждена, любой пользователь может присвоить её и изменить данные, а это недопустимо для бизнеса.
Шаг 2. Потом проверили карточки на актуальность данных. Исправили ошибки: где-то были указаны неактуальный адрес и телефон, добавлены неподходящие фотографии. Чтобы клиенты могли найти ближайший к их локации магазин и поехать туда, маркетологи обновили информацию в Google и Яндексе.
Теперь пользователи всегда приходят в магазины Etam по верным адресам и в актуальное время работы.
Шаг 3. Следующий шаг — добавить компанию в популярные геосервисы, в которых раньше не было карточек. Например, в 2ГИС.

Кроме 2ГИС, данные компании отправили в популярные навигаторы, а в Facebook* и Instagram* создали локальные страницы — страницы, которые соответствуют отдельному адресу каждого филиала и показываются при поисковом запросе пользователя с учётом его геолокации.

Шаг 4. Для того чтобы пользователи находили компанию в геосервисах, недостаточно просто добавить точки компании. Важно заполнить карточки в соответствии с правилами геосервисов: правильно указать координаты, подобрать верные категории бизнеса, указать атрибуты, добавить фотографии.
Поисковые механизмы в геосервисах анализируют каждую карточку: полноту и корректность указанных данных, близость к пользователю, рейтинг карточки, отзывы в ней и другие параметры. По этим данным геосервис ранжирует карточки, то есть сортирует и выбирает, какие организации показывать выше других.

Карточки в локальной выдаче заменяют пользователю сайт компании. Чем больше необходимой информации получает пользователь, тем быстрее он принимает решение обратиться в компанию.
Шаг 5. Финальный шаг — выстроить работу с отзывами в геосервисах.
Если компания вовремя не обработает негатив или не ответит на позитив, её репутация может пострадать. Быстрый ответ на отзыв способен решить проблему клиента и изменить его мнение о компании. Поэтому компаниям важно отслеживать отзывы клиентов и вовремя отвечать на них.
Etam получает уведомления о новых отзывах, которые клиенты оставляют в карточках геосервисов, и оперативно отвечает на них, вовремя нивелирует негатив и поддерживает лояльность покупателей.

 
Александра Данилова, e-commerce manager Etam
«Сейчас мы работаем с информацией в каждом геосервисе из единого кабинета на платформе RocketData, что экономит время и делает работу эффективнее: можно быстро исправить информацию в карточках, отметить время работы в праздничные дни, ответить на отзыв клиента и устранить проблему, если получили негативный отзыв».
Результаты работы Etam через полгода после внедрения геомаркетинга
1. Каждый магазин Etam представлен в популярных геосервисах, карточки верно заполнены. Можно увидеть, как Google предлагает пользователю выбрать любой удобный ему геосервис, чтобы найти магазин компании:

2. То, что карточки заполнили верно, отразилось на ранжировании. Уже через полгода видимость Etam в Google Search выросла на 47%, а в Google Maps — на 57%:

Это говорит о том, что Etam обходит конкурентов в локальной выдаче.
3. Через полгода после внедрения геомаркетинга увеличилось количество взаимодействий пользователей с карточками компании: люди стали охотнее звонить и строить маршруты к магазинам прямо из них.
Изменения в Google:
- +44% построенных маршрутов;
- +48% звонков;
- +85% переходов на сайт.
Так изменилось количество действий пользователей в карточках Яндекса:

 
Александра Данилова, e-commerce manager Etam
«Внедрение геомаркетинга позволило нам не только взять под контроль информацию о нашей компании, но и в целом повысить видимость бренда в геосервисах. В нашем случае в каждом из популярных геосервисов мы добились роста взаимодействий пользователей: звонков, просмотров фото, отзывов и, самое главное, — построенных маршрутов. Каждый построенный из карточки маршрут — ваш потенциальный клиент в точке продаж».
Основные выводы
- Геомаркетинг — хороший инструмент маркетолога и владельца бизнеса, с помощью которого бизнес может заявить о себе локальной аудитории.
- Геомаркетинг необходим локальному бизнесу, клиенты которого приходят в точку продаж, чтобы получить услугу или купить товар.
Геомаркетинг может решить три важных задачи бизнеса:
- помочь вашей компании всегда быть рядом с потенциальным клиентом;
- сообщать потенциальным клиентам верную и актуальную информацию;
- увеличивать пешеходный трафик в ваши точки продаж.
В этой статье я рассказала только о малой части геомаркетинга. На самом деле у него намного больше возможностей:
- можно управлять карточками, чтобы повысить их видимость в поисковых системах;
- настроить георекламу, чтобы привлекать новых клиентов прямо из карт;
- работать с отзывами, чтобы повысить доверие к компании и мотивировать клиентов оставлять больше отзывов.
Всему этому мы учим на курсе по геомаркетингу. Приходите!
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
				 
                                     
                                     
                                     
                                    