Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

7 навыков, которыми должен обладать классный SMM-специалист

Обязанности SMM-специалиста могут различаться в зависимости от размера компании в которой он работает, ее стратегии и целей. Но есть основные навыки и качества, которые нужно развивать, чтобы стать востребованным на этом рынке.

1. Планировать контент

Профессиональное ведение сообщества — работа кропотливая. Чтобы завоевать внимание аудитории, нужно публиковать материалы регулярно и очень обдуманно. Грамотный SMM-специалист начинает работу с составления контент-плана (на неделю, один или несколько месяцев) и по мере необходимости корректирует его, чтобы оперативно откликаться на актуальные инфоповоды.

Облегчить эту работу можно при помощи разных сервисов. Самый простой из них — SMMPlanner, в котором можно бесплатно спланировать до 100 публикаций в месяц. В Publbox и Amplifr, помимо составления плана, можно смотреть статистику и получать рекомендации по темам и времени публикаций.

Так выглядит окно для планирования постов в SMMPlanner

2. Мыслить визуально

Материалы с изображениями получают на 94% больше просмотров в сравнении с текстами без картинок, считают эксперты. По подсчетам компании Wishpond, в Facebook посты с фотографиями на 120% популярней остального контента, а твиты с изображениями получают на 18% больше кликов.

Чтобы аккаунт, блог или сообщество в любой социальной сети привлекали внимание, важно работать над оформлением. Профессиональный SMM-специалист работает над стилистикой и визуальной концепцией сообщества, решает, как проиллюстрировать информацию, следит за качеством изображений, работает с фотографами и дизайнерами.

В небольших проектах может не быть штатного дизайнера, и вся работа с изображениями ложится на плечи специалиста по социальным сетям. На этот случай важно хотя бы на базовом уровне владеть графическими редакторами, например Adobe Photoshop, Pixlr и Lightroom.

Быть продвинутым пользователем не обязательно: гораздо важнее мыслить визуально и иметь хороший вкус. Сегодня на рынке существует достаточно софта, с помощью которого даже новичок может по готовым шаблонам создавать стильные изображения. Можно воспользоваться редакторами Canva или Recite.

Пример постов в Instagram, оформленных в одном стиле

3. Грамотно писать

Умение работать с текстами — еще один важный навык SMM-специалиста. Как и в случае с дизайном, маркетолог может заниматься контентом самостоятельно или контролировать работу копирайтера.

Даже если менеджер не будет сам писать тексты для блога или сообщества, ему придется общаться с пользователями, отвечать на комментарии и сообщения.

Важно!

SMM-специалист должен уметь не просто грамотно писать, но и чувствовать стилистику сообщества, чтобы общаться с аудиторией на ее языке.

Чтобы не допускать ошибок, лучше проверять орфографию, пунктуацию и стилистику при помощи специальных онлайн-сервисов, например, Test The Text, «Орфограф», «Яндекс.Спеллер» или «Главред».

4. Общаться с клиентом

SMM-специалист должен быть настроен на постоянный диалог со своей аудиторией. Даже если сообщество создано не для прямых продаж, важно быть максимально клиентоориентированным и осознавать, что социальные сети — это лицо компании.

От полезных советов, вдохновляющих цитат и смешных картинок будет мало пользы, если подписчики не почувствуют свою важность. Вовремя отвечать им, отрабатывать негатив и решать сложные вопросы — это очень важная часть работы в социальных сетях.

Чтобы оперативно реагировать на отзывы и пожелания своей аудитории, используют специальные программы для отслеживания упоминаний. Это могут быть Chotam, Facebook Pages Manager и VK Admin.

Подписчику всегда приятно получить необычный персональный ответ, а не стандартную вежливую фразу

5. Разбираться в SEO и рекламе

Иметь знания в области SEO, контент-маркетинга и рекламы должен любой интернет-маркетолог, и специалист по продвижению в социальных сетях не исключение. Важно понимать, как ваш контент ранжируется поисковиками и приводит ли он клиентов на сайт.

Помимо этого, хороший SMM-менеджер должен знать, как настроить рекламную кампанию так, чтобы она принесла максимум эффекта. Чтобы это сделать, нужно собирать и анализировать данные: понимать, чем интересуется ваша аудитория, в каких группах состоит и так далее. Самые известные инструменты для парсинга аудитории — Pepper Ninja и «Церебро Таргет».

6. Работать с лидерами мнений

Помимо таргетированной рекламы, специалист по социальным сетям может использовать и другие способы продвижения — например, работу с лидерами мнений. Стоит известному видеоблогеру или музыканту засветиться в футболке вашего бренда — и аудитория тут же выделит вас из общей массы.

Чтобы эффективно работать со знаменитостями разного уровня, нужно хорошо понимать интересы своих подписчиков и читателей. Известность персонажа вовсе не гарантирует безусловный успех: тинейджеров вряд ли впечатлит отзыв рок-идола восьмидесятых или известного политика, а на зрелую аудиторию сложно повлиять с помощью молодой звезды YouTube.

Многие бренды заказывают рекламу у лидеров мнений
А иногда администраторы сообществ просто действуют по обстоятельствам

7. Чувствовать тренды

В социальных сетях регулярно рождаются новые мемы. Задача SMM-специалиста — следить за этими процессами и выгодно их использовать, ведь это отличный способ получить лояльную и вовлеченную аудиторию.

Смеяться любят все, поэтому любовь к мемам стала мемом сама по себе. Однако юмор — вещь тонкая, с помощью него легко испортить имидж. Шутка может оказаться неуместной, неподходящей для конкретной аудитории или устаревшей.

Многие мемы умирают так же быстро, как и рождаются. То, над чем сегодня смеется весь интернет, забудется или будет выглядеть нелепо уже через пару месяцев. Поэтому хороший SMM-щик должен постоянно мониторить разные ресурсы и откликаться на популярные темы в числе первых.

Заключение

Работа специалиста по SMM очень разнообразна. Успешный менеджер по социальным сетям обладает навыками из разных сфер, ориентируется в новостной повестке и дружит с разнообразным софтом.

Чтобы самостоятельно изучить все тонкости этой профессии, потребуется немало времени и практики. Онлайн-обучение и общение со специалистами по социальным медиа помогут ускорить этот процесс и систематизировать знания. Прокачать свои навыки в SMM или научиться этому с нуля можно на курсе «Интернет-маркетолог от Ingate».

Курс «Интернет-маркетолог от Ingate»
Учитесь у экспертов в интернет-маркетинге: все занятия ведут ключевые эксперты Ingate в области интернет-маркетинга. Вы научитесь управлять рекламными кампаниями с помощью 10+ каналов digital-рекламы и получите бонусные обучающие модули, не имеющие аналогов в курсах по интернет-маркетингу.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку

Skillbox