Маркетинг
#подборки

6 платформ для покупки рекламы у блогеров в Instagram, YouTube, VK, Telegram

Заплатили блогеру 100500 денег, а он пропал, нарушил срок или игнорирует ТЗ, — реальные варианты, если не использовать биржи с безопасной сделкой.

 vlada_maestro / shutterstock

Биржи рекламы — посреднические платформы, которые связывают владельцев площадок в соцсетях и представителей бизнеса, ищущих трафик/охват/узнаваемость и готовых за это платить.

За удобный поиск, быстрый анализ площадок и безопасную сделку (когда заказчик платит сразу, а исполнитель получает деньги только после удачного размещения) биржи берут комиссию. В среднем она составляет 5–15%, а взимается по-разному: иногда — с бизнеса, иногда — с блогеров, реже — с обеих сторон.

Вот наша подборка бирж рекламы с хорошим выбором площадок, платформ, тематик.

Getblogger

Через Getblogger готовы продавать рекламу более 22 000 блогеров YouTube и Instagram*.

Скриншот: Getblogger

Особенности платформы:

  • Фильтр блогеров с учетом целевой аудитории и бюджета, вовлеченности и рекламной активности.
  • Расчет рекомендуемой стоимости рекламы по доле качественной аудитории — без ботов, массфолловеров, друзей-блогеров, подписчиков из других стран.
  • Высокие требования — только 25% зарегистрировавшихся блогеров получают доступ к рекламодателям.
Скриншот: Getblogger

Getblogger не берет процент от сделки — здесь надо платить за каждое приглашение блогера, стоит оно от 120 до 3 600 рублей. До начала работы нужно закупить внутренней валюты минимум на 14 990 рублей.

LabelUp

Скриншот: LabelUp

В базе LabelUp почти 5 000 площадок Instagram*, YouTube, VK.

Функциональность:

  • Поиск площадок по названию, типу, тематике аккаунта/канала; полу, возрасту, географии подписчиков; хештегам/упоминаниям.
  • Сортировка по подписчикам, просмотрам, лайкам и цене за 1 000 показов.
  • Статистика по досягаемости и активности пользователей, их вовлеченности на пост/видео после публикации.
Скриншот: LabelUp

Чтобы связаться с лидером мнений, посмотреть подробную статистику или хотя бы узнать URL профиля/канала, нужно покупать подписку. Минимальный тариф стоит 20 000 рублей в месяц и ограничивает месячные траты на рекламу рубежом в 250 000 рублей.

Комиссия сервиса вроде как отсутствует, но в каталоге хорошо видно: нужно оплатить стоимость рекламы, плюс 20% НДС, плюс 10% за перевод.

Цена блогера vs. стоимость рекламы для бренда
Скриншот: LabelUp

Plibber

Скриншот: Plibber

В каталоге Plibber десятки тысяч каналов YouTube, аккаунтов Instagram* и Twitter, групп VK, FB и OK.

Возможности:

  • Поиск площадок по названию, тематике, типу рекламы, пересечению аудиторий.
  • Фильтрация по цене, подписчикам, просмотрам, лайкам (плюс возможность исключить тех, кто не выполняет оплаченные заявки).
  • Статистика по охвату, вовлеченности (лайкам, комментариям, ER), демографии, географии, устройствам (правда, не всегда есть все данные, а те, что доступны, часто считаются неправильно).
  • Выгрузка каталога с названиями, ссылками, основными показателями и ценами в Excel.
Скриншот: Plibber

В Plibber комиссия составляет 15%, но взимается она с исполнителей при выводе ими заработанных средств.

Epicstars

Главная страница Epicstars
Скриншот: Epicstars

В базе Epicstars около 40 000 площадок для рекламы в VK, Instagram*, YouTube, Telegram, Facebook*, Twitter.

Функциональность:

  • Поиск по полу и возрасту аудитории, тематике и популярности площадки.
  • Сортировка каталога по рейтингам, просмотрам, подписчикам.
  • Просмотр статистики по демографии, географии, устройствам.
  • Знакомство с примерами контента и отзывами других рекламодателей.

Каталог доступен даже без регистрации, но она понадобится, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сервиса.

Поиск по блогерам в Epicstars
Скриншот: Epicstars

Комиссию в размере 10% сервис удерживает с исполнителей.

Sociate

Скриншот: Sociate

В базе Sociate около 85 000 площадок для рекламы в VK, Instagram*, OK.

Функциональность:

  • Поиск по ключевым словам, тематике, цене, количеству участников.
  • Расчет пересечения аудиторий, CPM (стоимости 1 000 показов), охвата.
  • Подробная статистика по географии, полу, возрасту подписчиков.
Скриншот: Sociate

Комиссию берут с рекламодателей, но точный ее размер неизвестен, он включен в стоимость размещения.

Webartex

Скриншот: Webartex

В каталоге Webartex можно найти больше 30 000 сообществ VK, аккаунтов Twitter, каналов YouTube.

Возможности:

  • Поиск по названию, адресу, тематике.
  • Фильтрация по возрасту площадки, количеству постов, подписчиков, лайков, репостов, комментариев.
  • Анализ статистики по вовлеченности, полу, возрасту и интересам аудитории.
Скриншот: Webartex

Комиссия платформы — 10%, ее платят все участники сделки.


Ни одна биржа не считает клики по ссылкам. Эту важную статистику придется смотреть вручную. Если в посте ссылка, сокращенная bit.ly или goo.gl, можно дописать к ней знак «+», вставить в браузер и увидеть число кликов. Для шортлинков вида bit.do — так же, только с минусом/дефисом.


Когда можно обойтись без бирж

  • Продвигаете крупный бренд, у вас многомиллионный рекламный бюджет, цель — максимальный охват и узнаваемость. Тогда вам больше подойдут селебрити, звездные блогеры, а они, как правило, работают с агентствами.
  • В запасе много свободного времени, а денег — не очень. В этом случае можно потерпеть неудобства с поиском контактов, анализом площадок, длительными переговорами.
  • Любите рисковать и доверяете незнакомым людям, поэтому готовы работать без ТЗ и безопасной сделки. Тут можно только пожелать удачи и честных дисциплинированных блогеров.

Заключение

Чтобы наладить эффективные продажи через Instagram*, нужно хорошо разбираться во всем: оформление, контент-план, стратегия, аналитика и т.д. Если по каким-то темам есть пробелы, можно закрыть их с помощью онлайн-курса от Skillbox и Epicstars. Он подойдет SMM-менеджерам, маркетологам, владельцам бизнеса.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована