6 платформ для покупки рекламы у блогеров в Instagram, YouTube, VK, Telegram
Заплатили блогеру 100500 денег, а он пропал, нарушил срок или игнорирует ТЗ, — реальные варианты, если не использовать биржи с безопасной сделкой.
vlada_maestro / shutterstock
Биржи рекламы — посреднические платформы, которые связывают владельцев площадок в соцсетях и представителей бизнеса, ищущих трафик/охват/узнаваемость и готовых за это платить.
За удобный поиск, быстрый анализ площадок и безопасную сделку (когда заказчик платит сразу, а исполнитель получает деньги только после удачного размещения) биржи берут комиссию. В среднем она составляет 5–15%, а взимается по-разному: иногда — с бизнеса, иногда — с блогеров, реже — с обеих сторон.
Вот наша подборка бирж рекламы с хорошим выбором площадок, платформ, тематик.
Getblogger
Через Getblogger готовы продавать рекламу более 22 000 блогеров YouTube и Instagram*.
Особенности платформы:
- Фильтр блогеров с учетом целевой аудитории и бюджета, вовлеченности и рекламной активности.
- Расчет рекомендуемой стоимости рекламы по доле качественной аудитории — без ботов, массфолловеров, друзей-блогеров, подписчиков из других стран.
- Высокие требования — только 25% зарегистрировавшихся блогеров получают доступ к рекламодателям.
Getblogger не берет процент от сделки — здесь надо платить за каждое приглашение блогера, стоит оно от 120 до 3 600 рублей. До начала работы нужно закупить внутренней валюты минимум на 14 990 рублей.
LabelUp
В базе LabelUp почти 5 000 площадок Instagram*, YouTube, VK.
Функциональность:
- Поиск площадок по названию, типу, тематике аккаунта/канала; полу, возрасту, географии подписчиков; хештегам/упоминаниям.
- Сортировка по подписчикам, просмотрам, лайкам и цене за 1 000 показов.
- Статистика по досягаемости и активности пользователей, их вовлеченности на пост/видео после публикации.
Чтобы связаться с лидером мнений, посмотреть подробную статистику или хотя бы узнать URL профиля/канала, нужно покупать подписку. Минимальный тариф стоит 20 000 рублей в месяц и ограничивает месячные траты на рекламу рубежом в 250 000 рублей.
Комиссия сервиса вроде как отсутствует, но в каталоге хорошо видно: нужно оплатить стоимость рекламы, плюс 20% НДС, плюс 10% за перевод.
Plibber
В каталоге Plibber десятки тысяч каналов YouTube, аккаунтов Instagram* и Twitter, групп VK, FB и OK.
Возможности:
- Поиск площадок по названию, тематике, типу рекламы, пересечению аудиторий.
- Фильтрация по цене, подписчикам, просмотрам, лайкам (плюс возможность исключить тех, кто не выполняет оплаченные заявки).
- Статистика по охвату, вовлеченности (лайкам, комментариям, ER), демографии, географии, устройствам (правда, не всегда есть все данные, а те, что доступны, часто считаются неправильно).
- Выгрузка каталога с названиями, ссылками, основными показателями и ценами в Excel.
В Plibber комиссия составляет 15%, но взимается она с исполнителей при выводе ими заработанных средств.
Epicstars
В базе Epicstars около 40 000 площадок для рекламы в VK, Instagram*, YouTube, Telegram, Facebook*, Twitter.
Функциональность:
- Поиск по полу и возрасту аудитории, тематике и популярности площадки.
- Сортировка каталога по рейтингам, просмотрам, подписчикам.
- Просмотр статистики по демографии, географии, устройствам.
- Знакомство с примерами контента и отзывами других рекламодателей.
Каталог доступен даже без регистрации, но она понадобится, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сервиса.
Комиссию в размере 10% сервис удерживает с исполнителей.
Sociate
В базе Sociate около 85 000 площадок для рекламы в VK, Instagram*, OK.
Функциональность:
- Поиск по ключевым словам, тематике, цене, количеству участников.
- Расчет пересечения аудиторий, CPM (стоимости 1 000 показов), охвата.
- Подробная статистика по географии, полу, возрасту подписчиков.
Комиссию берут с рекламодателей, но точный ее размер неизвестен, он включен в стоимость размещения.
Webartex
В каталоге Webartex можно найти больше 30 000 сообществ VK, аккаунтов Twitter, каналов YouTube.
Возможности:
- Поиск по названию, адресу, тематике.
- Фильтрация по возрасту площадки, количеству постов, подписчиков, лайков, репостов, комментариев.
- Анализ статистики по вовлеченности, полу, возрасту и интересам аудитории.
Комиссия платформы — 10%, ее платят все участники сделки.
Ни одна биржа не считает клики по ссылкам. Эту важную статистику придется смотреть вручную. Если в посте ссылка, сокращенная bit.ly или goo.gl, можно дописать к ней знак «+», вставить в браузер и увидеть число кликов. Для шортлинков вида bit.do — так же, только с минусом/дефисом.
Когда можно обойтись без бирж
- Продвигаете крупный бренд, у вас многомиллионный рекламный бюджет, цель — максимальный охват и узнаваемость. Тогда вам больше подойдут селебрити, звездные блогеры, а они, как правило, работают с агентствами.
- В запасе много свободного времени, а денег — не очень. В этом случае можно потерпеть неудобства с поиском контактов, анализом площадок, длительными переговорами.
- Любите рисковать и доверяете незнакомым людям, поэтому готовы работать без ТЗ и безопасной сделки. Тут можно только пожелать удачи и честных дисциплинированных блогеров.
Заключение
Чтобы наладить эффективные продажи через Instagram*, нужно хорошо разбираться во всем: оформление, контент-план, стратегия, аналитика и т.д. Если по каким-то темам есть пробелы, можно закрыть их с помощью онлайн-курса от Skillbox и Epicstars. Он подойдет SMM-менеджерам, маркетологам, владельцам бизнеса.