10 конкурсов и конференций, которые будут интересны маркетологам и не только
Подборка для тех, кто хочет заявить о себе и послушать других.
Иллюстрация: Оля Ежак для SKillbox Media
Участвовать в профессиональных конкурсах престижно. Это возможность заявить о себе, получить одобрение от коллег по цеху и привлечь больше клиентов.
Посещать конференции стоит не только ради интересных лекций и новых знаний, но и ради нетворкинга. На таких мероприятиях можно найти сотрудников, бизнес-партнёров или заказчиков.
Планировать участие в конкурсах и конференциях можно уже сейчас. Мы сделали подборку крупнейших мероприятий, которые пройдут в 2025 году:
- премии «Рейтинг Рунета», Perspectum Awards, ADCR Awards, Workspace Digital Awards и Tagline Awards;
- конференции «Суровый питерский форум», Национальный рекламный форум, PR+ Forum 2025, Digital Communications Day и MarProDay.
«Рейтинг Рунета»
Конкурс «Рейтинг Рунета» определяет авторов лучших сайтов и мобильных приложений. Его проводит компания Proactivity Group.
Кто может участвовать. Компании — владельцы сайтов и приложений, агентства-разработчики и авторы дизайн-проектов.
Когда проходит. Точные даты для 2025 года ещё не объявлены. В 2023 и 2024 годах приём заявок начинался в конце апреля — начале мая и длился до начала октября. В октябре жюри выбирало лучшие проекты, а в декабре объявляли победителей.
Какие есть номинации. Конкурсанты могут подавать заявки в одной из двух больших категорий: «Сайты» и «Приложения». Внутри каждой представлены тематические номинации — например, «СМИ, издательства», «Красота и здоровье», «Некоммерческие организации», «Недвижимость» и так далее.
Кто входит в жюри. Более 170 опытных специалистов из диджитал-индустрии — руководители и основатели агентств, арт-директора, руководители направлений дизайна и разработки в крупных компаниях. Например, в 2024 году в жюри входили представители «МТС Банка», IT-Agency, портала Bankir.ru, 365 Media Group, «Яндекса».
Сколько стоит. Стоимость участия станет известна, когда организаторы объявят даты проведения конкурса. В 2024 году подача заявки стоила 12 тысяч рублей, а подача дополнительного проекта или размещение уже заявленного проекта в ещё одной номинации — 10 тысяч.
Если вы подадите на конкурс несколько проектов, пропорционально их количеству организаторы сделают скидку.
Perspectum Awards
Премия Perspectum Awards организована при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг. Она присуждается агентствам и бизнесу за лучшие рекламные кампании и эффективное использование маркетинговых инструментов.
Кто может участвовать. Заявку могут подать маркетинговые и рекламные агентства, СМИ, бренды и сейлз-хаусы из России.
Когда проходит. Приём работ на конкурс длится с июня по конец ноября. После этого работы участников отправляют на голосование, а зимой проходит вручение премий. Премию за 2024 год будут вручать в феврале 2025-го.
Какие есть номинации. В 2024 году на Perspectum Awards было представлено 34 номинации. Например, заявку в категорию Best Innovation & Technology Activation могли подать участники, которые использовали в своих рекламных кампаниях VR или AR-технологии, а в Best Use of Gaming/Esports — кампании, в которых были использованы элементы гейминга.
Полный список категорий и требований к проектам — конкурсантам 2025 года будет выложен на сайте премии.
Кто входит в жюри. Топ-менеджеры и руководители крупных компаний, медиа и агентств. Например, в жюри премии 2024 года входили представители «СберМаркетинга», «ВкусВилла», ГК «Самолёт», «Афиши», «Яндекс Образования» и VK.
Сколько стоит. Подача работ разделена на несколько этапов: «Ранний», «Стандартный», «Поздний» и «Сверхпоздний». Чем раньше участник отослал работу на конкурс, тем меньше взнос. Например, в 2024 году подача заявки в ранний период обходилась в 21–22 тысячи рублей, а в сверхпоздний — уже 32–33 тысячи в зависимости от категории.
Организаторы предоставляют скидки за подачу нескольких работ и членам профильных ассоциаций.
ADCR Awards
ADCR Awards — конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, который учредил Клуб арт-директоров России.
Кто может участвовать. Бренды, агентства и независимые специалисты из России.
Когда проходит. Приём работ продлится с 14 апреля по 22 августа 2025 года. В сентябре пройдёт голосование жюри, а победителей премии объявят в октябре.
Какие есть номинации. Работы можно подать в одной из восьми категорий:
- Film & Audio;
- Print & Out-Of-Home;
- Interactive & Mobile;
- Design;
- Brand Experience;
- Integrated & Innovation;
- Students;
- Young Creative.
Две последние категории предназначены для работ студентов профильных вузов и молодых специалистов в возрасте до 28 лет. Подробное описание каждой номинации и требования к работам есть на сайте премии.
Кто входит в жюри. Состав жюри премии 2025 года ещё не объявлен. Известно, что это будут специалисты из рейтинга AdPeak по направлениям «брендинг», «диджитал», «креатив», «социальная реклама».
Сколько стоит. В зависимости от времени подачи заявки участие в основных категориях обойдётся в 26–38 тысяч рублей. Студенты и начинающие специалисты должны будут заплатить от 3 до 6 тысяч рублей.
Также будут действовать скидки для членов клуба ADCR и членов профильных ассоциаций АКАР, АБКР, АКОС, физлиц, НКО и региональных агентств.
Workspace Digital Awards
Workspace Digital Awards — независимая премия за кейсы в сфере разработки и диджитал-маркетинга. Конкурс организовывает платформа Workspace, на которой компании ищут агентства для выполнения проектов и размещают тендеры.
Кто может участвовать. Диджитал-агентства и инхаус-команды.
Когда проходит. Приём заявок на конкурс продлится до 17 февраля 2025 года включительно. Победителей объявят, предположительно, в марте-апреле.
Какие есть номинации. На премии представлено 11 больших категорий:
- «Сайты»;
- «Мобильные приложения»;
- «Маркетинг и реклама»;
- «SMM и PR»;
- «Дизайн и брендинг»;
- «Цифровизация и трансформация»;
- «Комплексные услуги»;
- «Поисковое продвижение»;
- «Игры»;
- «Иллюстрации»;
- «Видео».
В каждой из них от 5 до 22 номинаций. Полный список представлен на сайте премии.
Кто входит в жюри. Основатели и топ-менеджеры агентств и маркетинговых отделов крупных компаний. В 2025 году в жюри есть представители SMMplanner, ВТБ, VisCom Rambler&Co, «Сделаем», «ДизайнДепо», Mindbox и многих других компаний.
Сколько стоит. Подача заявки на конкурс обойдётся в 17 500 рублей.
Tagline Awards
Tagline Awards — диджитал-премия, которую учредила компания Tagline.
Кто может участвовать. Компании и агентства любой величины и специалисты-фрилансеры.
Когда проходит. Подача работ на премию 2025 года уже открыта. Церемония награждения, на которой объявят победителей, пройдёт 5 декабря 2025 года.
Какие есть номинации. В рамках Tagline Awards представлено 16 больших категорий:
- «Сайты»;
- Mobile, AR, VR, IoT;
- «IT-решения, разработка»;
- «Интернет-бизнес / цифровые сервисы»;
- «AI-технологии и чат-боты»;
- «Бренд-медиа»;
- Social Media;
- «Сапожник с сапогами»;
- «Кампании / креатив»;
- «Performance marketing»;
- «Сервисы для digital-индустрии»;
- «Совершенное исполнение (Craft)»;
- «Интегрированные digital-проекты»;
- «Интранеты и личные кабинеты»;
- «Digital Out-Of-Home»;
- «Спецноминации».
В каждой из них до 15–20 номинаций — полный список представлен на сайте премии. Подать на конкурс можно не только сайт или рекламную кампанию, но и текст, иллюстрацию или музыку. Также принимаются работы, не принятые клиентом, для которого были сделаны. Главное, чтобы клиент одобрил представление работы на конкурсе.
Кто входит в жюри. Топ-менеджеры и руководители компаний-игроков рынка. Среди членов жюри в разные годы были представители многих крупных компаний — например, «Яндекса», «Пятёрочки», Mail.ru Group, Setters, «Севергрупп», Ozon, «Риалвеба», VK.
Сколько стоит. Стоимость подачи одной работы — 14 тысяч рублей. В течение года цена постепенно будет повышаться до 50 тысяч рублей. За подачу двух и более работ организаторы дают скидку. Чем больше работ вы представите, тем дешевле будет стоить каждая заявка.
«Суровый питерский форум»
Ежегодная конференция для маркетологов, рекламщиков, эсэмэмщиков и всех, кто работает в диджитале и маркетинге.
Конференция проходит в офлайн-формате в Санкт-Петербурге, но у участников есть возможность смотреть выступления спикеров в онлайне или купить записи уже после мероприятия.
Когда проходит. 18 и 19 октября 2025 года в Санкт-Петербурге по адресу улица Кораблестроителей, 14.
Кто выступает. Программа на 2025 год ещё не объявлена, но каждый год конференция собирает более 40 спикеров — CEO агентств, руководителей направлений крупных компаний и экспертов-аутсорсеров. Например, в 2024 году на «Суровом» выступали редактор и соавтор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов, совладелец ГК «Медиасфера» и блогер Тимур Угулава, маркетолог Алёна Маснева, маркетолог и блогер Алексей Ткачук.
Спикеры выступают в рамках нескольких направлений — например, «Сервисы в маркетинге», «Маркетинг в Telegram», «Управление диджитал-агентством». Слушатели могут выбирать между лекциями, которые идут в одно и то же время, и при желании переходить из зала в зал.
Сколько стоит. Стоимость билетов на 2025 год ещё не объявлена. Как правило, участникам предлагают несколько тарифов — например, с обедами или проходом на дополнительные мероприятия. После конференции все офлайн-участники получат доступ к записям выступлений.
Национальный рекламный форум (НФР)
Трёхдневная конференция, которая проходит в рамках Недели рекламы в Москве.
Кроме основной программы, в рамках форума проходят «НРФ: Начало карьеры» для студентов профильных вузов и молодых специалистов и «НФР: GR» — саммит по взаимодействию рекламной индустрии с государством.
Желающие могут приобрести билеты на офлайн-выступления спикеров или смотреть трансляции в прямом эфире. Также после завершения форума можно приобрести записи выступлений.
Когда проходит. Официальных дат проведения форума организаторы пока не объявили. В прошлые годы мероприятие проходило в первой половине или середине ноября.
Кто выступает. Каждый год в список спикеров входят ведущие специалисты и топ-менеджеры крупных компаний, основатели диджитал- и маркетинговых агентств и представители крупных медиа. За четыре дня на форуме выступают до 500 спикеров.
В 2024 году на НРФ среди выступающих были представители «Газпром медиа», Ozon, «Сбера», «Сноба», «Афиши», VK, Kaspersky, «Дзена», «Авиасейлс» и «Лайфхакера».
Сколько стоит. Стоимость билетов будет объявлена после объявления дат проведения форума. Вся информация будет размещена на сайте мероприятия.
PR+ Forum
Ежегодный форум для специалистов в сфере PR, который проходит в Москве.
Когда проходит. 12, 13 и 14 февраля 2025 года в Москве по адресу улица Лесная, 15.
Кто выступает. Руководители, директора по коммуникациям, PR-специалисты из крупных российских компаний. В 2025 году на форуме выступят, например, представители «Росатома», «Всеинструменты.ру», МТС, «Инвитро», ГК ФСК, «Абрау-Дюрсо» и Osipov Group.
Полный список и график выступлений выложен на сайте форума.
Сколько стоит. Есть несколько пакетов, они стоят от 39 900 до 91 190 рублей. Цена билета зависит от количества посещённых дней форума и времени оплаты. Подробное описание билетов есть на сайте форума в разделе «Стоимость».
Digital Communications Day
Ежегодное мероприятие для компаний, агентств и специалистов в сфере диджитал, которое организовывает Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России.
В рамках Digital Communications Day проходят конкурс Digital-Battle, конференция «Digital-коммуникации России», премия Digital Communications Awards.
Когда проходит. 18 февраля 2025 года в Москве. Адрес организаторы пока не объявили.
Кто выступает. Расписание выступлений и список спикеров на 2025 год ещё не опубликованы. В 2024 году на конференции выступали топ-менеджеры и руководители направлений таких компаний, как «Дзен», «ВКонтакте», «МТС Travel», Brand Analytics, «Авито» и Perfluence.
Сколько стоит. Стоимость билетов организаторы ещё не объявили, но на сайте уже доступна форма регистрации участников.
MarProDay
Ежегодная онлайн-конференция, посвящённая лидогенерации, продажам и маркетингу в B2B и B2C. Организатор мероприятия — агентство NWComm.
Когда проходит. 26 июня 2025 года в онлайн-формате.
Кто выступает. Список спикеров ещё формируется — заявку на выступление можно подать на сайте конференции до 30 мая 2025 года. Пока организаторы опубликовали только список ключевых тем.
Среди них, например, «Импортозамещение сервисов автоматизации маркетинга», «Нейронные сети и ИИ — друг или враг маркетинга» и «Инфлюенс для B2B — в пути к доверию и лояльности потенциальных клиентов».
В 2024 году на MarProDay выступали представители «Ай-Пласт», «Газпромбанка», Boxberry и SimpleWine.
Сколько стоит. Билет стоит 6900 рублей. Для участия нужно заполнить форму регистрации на сайте.
Изучаете маркетинг? Прочитайте эти материалы Skillbox Media
- Маркетинговые исследования: что это такое и как их проводят
- Стратегический маркетинг: зачем он нужен компаниям и как его освоить
- Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям
- Введение в продвижение бренда: как разработать стратегию и выбрать подходящие инструменты
- Маркетинг-микс: что это такое и как модель 4P помогает продавать