Управление
#истории

«Сотрудники — не машины для работы»: история рекрутера Skillbox Елизаветы Волковой

Елизавета могла расти в документообороте, но выбрала стажировку в HR. Теперь работает рекрутером в Skillbox и реализует мечту — помогать людям.

Иллюстрация: Alice Donovan Rouse / Unsplash / Icon8 / Annie для Skillbox Media

Елизавета Волкова

Россия, Москва



Достижения

Спустя годы поисков наконец нашла «свою» профессию. Успешно прошла HR-стажировку и теперь работает в штате Skillbox.



Привет! Меня зовут Елизавета Волкова. Чего я только не перепробовала за свою жизнь: и отучилась на специалиста по рекламе и связям с общественностью, и попытала счастья в веб-дизайне, и несколько лет проработала в документообороте.

А вот о карьере в HR долгое время даже не задумывалась: мне казалось, что это рутинная и скучная работа тётенек из отдела кадров. Ошибалась! В итоге я нашла себя именно здесь, в сфере рекрутинга и управления персоналом. Сейчас расскажу, как так вышло и чем я занимаюсь сейчас.


Как после долгих поисков я нашла себя в human resources

Я отучилась на специалиста по рекламе и связям с общественностью, но быстро разочаровалась в этой сфере. Все годы обучения меня настраивали на то, что люди этой профессии занимаются творчеством и реализуют свои самые смелые идеи, но всё, что я делала по факту, — это постоянно принимала правки и подстраивала свои проекты под чужое видение.

Устроиться на работу по специальности мне так и не удалось, хотя я пыталась больше полугода. По классическому сценарию все работодатели искали опытных специалистов, а классное и качественное портфолио, пускай и с учёбы, за опыт не считали.

Тогда в поисках чего-то более творческого я начала осваивать веб-дизайн. Курс, кстати, тоже купила в Skillbox. Но и с этой профессией не сложилось: я хотела не работать на фрилансе, а устроиться в компанию без опыта работы опять-таки оказалось трудно.

Непростой этап в моей жизни: помню, как тяжело было осознавать, что, отучившись восемь лет в универе и на курсах, потратив на это немало денег и даже словив выгорание, я так и не могу найти работу. Всё казалось бессмысленным.

В итоге я попала в документооборот — в этой сфере довольно легко найти стабильную работу без обширного профессионального бэкграунда.

Три года проработала в британской компании, а после того, как в 2022 году попала под сокращение, пришла в отдел документооборота уже в Skillbox. Сначала помогала с документацией продюсерам двух направлений, а потом, так как хорошо справлялась, получила ещё одно. И так, получается, на протяжении полутора лет, вела три больших стрима.

О переходе в HR я начала задумываться ещё на прошлом месте работы: там я своими глазами увидела, как работают специалисты этого профиля, и поняла, что эйчары — на самом деле далеко не тётеньки из отдела кадров, оформляющие и нанимающие сотрудников. Нет, они также занимаются корпоративным обучением, системой компенсаций и льгот, поддержкой дружелюбной атмосферы в команде.

«Как здорово иметь столько разных направлений внутри одной профессии», — подумала я тогда и загорелась идеей примерить на себя роль HR-специалиста. Вот только в прошлой компании осуществить задуманное не успела — сократили. Зато, уже работая в документообороте в Skillbox, я открыла себе курс по HR-менеджменту и… так увлеклась, что прошла его за месяц!

Особенно меня вдохновили модули о мотивировании сотрудников. Оказалось, что стимулировать людей к работе и развитию в компании можно не только деньгами, но и классными мероприятиями и другими «плюшками». Например, можно организовать в офисе детскую комнату, где сотрудники бы оставляли детей, если за ними некому следить дома.

Более того, интереснее всего придумывать систему мотивации в молодых и быстроразвивающихся проектах: у них пока нет ресурса на выплаты конкурентных зарплат, зато — есть большое желание привлекать к себе классных и перспективных сотрудников. Приходится искать варианты.

Ещё одно направление, воодушевившее меня в новой профессии, — это адаптация сотрудников. Моя личная боль: в прошлых компаниях обо мне всегда забывали сразу после оформления, и я оставалась один на один с незнакомой системой и процессами.

Так что, узнав, что HR-специалист помогает новым сотрудникам влиться в работу компании, я очень обрадовалась. Одним из заданий курса, кстати, было как раз составление плана адаптации, который бы пошагово помог человеку освоиться в компании и не уйти из неё раньше времени. Это очень важно.

Хороший онбординг — залог минимизации текучести кадров.

Как лайфхаки с курса помогли мне успешно пройти стажировку и влиться в новую сферу

Вскоре после окончания курса мне предложили подать заявку на стажировку в HR-отдел Skillbox. Идеей я загорелась и для её осуществления прошла много этапов — тестовое, два собеседования.

Радовало, что к каждому из этапов я была полностью готова. Например, благодаря курсу лучше других стажёров выполнила тестовое и точно знала, как отвечать на вопросы интервью — хотя их было гораздо больше, чем в других компаниях, где я проходила собеседования!

Я изначально была нацелена на работу именно в Skillbox — видимо, мой энтузиазм и горящие глаза подкупили эйчара.

И вот я стала стажёром, а уже через месяц меня взяли в штат. Вливаться в новые процессы было несложно: руководитель прописала мне классный план адаптации. Он шёл от простого к сложному: начинали мы с того, что разбирались, как в принципе устроены HR-процессы в компании, а потом перешли к изучению скриптов — учились грамотно формулировать поисковые запросы на сайтах с вакансиями и писать запросы кандидатам.

Сперва я писала скрипты сама: придумывала, как заходить в холодный поиск, как отвечать на отклики. И только потом получила настоящие шаблоны компании. Было приятно увидеть, что мои скрипты оказались очень близки к реальности.

Вообще, многое на стажировке мне давалось легко именно потому, что прежде большинство ключевых моментов я отработала на курсе. Там я научилась определять лучших кандидатов на должность, опираясь на бриф от заказчика, а также уверенно аргументировать свой выбор. А ещё — грамотно составлять тексты вакансий для Telegram и HeadHunter.

Рекрутер — он по своей сути продажник. Это, кстати, не всем известная сторона его работы. Он должен преподнести вакансию так, чтобы на неё захотели откликнуться.

Пока моя основная рабочая задача — холодный поиск кандидатов. Как только у нас появляется новая вакансия, я ищу потенциальных претендентов на должность на HeadHunter и связываюсь с ними. Сейчас, например, помогаю коммерческому департаменту набирать продажников.

План на тот же апрель был довольно большим — найти 40 человек. Чтобы не терять время, я решила не писать, а сразу звонить потенциальным соискателям. Как итог: за неделю обзвонила 330 человек, многие из которых уже вышли на работу.

Результат порадовал не только меня, но и коллег из департамента. Сейчас я продолжаю им помогать — ищу бухгалтеров и специалистов по документообороту. Радостно осознавать, что мой пятилетний опыт работы с документами не прошёл зря — теперь я хорошо понимаю, какие люди требуются в этой сфере.

Как человек, который каждый день просматривает десятки резюме, я сразу обращаю внимание на то, насколько подробно кандидат расписывает свои обязанности и навыки. Например, очень важно, когда бухгалтер не просто пишет, что имеет опыт работы со счетами, но и указывает их номера.

Елизавета на природе
Фото: личный архив Елизаветы Волковой

Или когда человек прямо списком приводит освоенные программы. Например, если срочно нужно найти кандидата со знанием 1С или Jira, ты, конечно, отдашь предпочтение тому, кто сразу указал эти навыки в резюме.

Почему я считаю HR сферой больших возможностей и не жалею, что начала всё с нуля

Изначально я видела перед собой два возможных карьерных пути. План А: работая в документообороте, найти близкую мне сферу и перейти в неё. План Б: если не получится, остаться в документообороте и претендовать на место руководителя отдела.

Вот только загвоздка была в том, что план Б меня совсем не вдохновлял: да, руководитель отдела документооборота может получать хорошие деньги, но, по сути, это потолок. Дальше роста в финансах и навыках там нет.

А в HR возможностей — масса. Можно уйти в обучение персонала, можно развиваться в подборе и найме, можно заняться HR-аналитикой.

Пока я планирую и дальше прокачиваться в рекрутинге, а потом, наверное, перейти в сферу обучения и льгот. Это очень перекликается с моими ценностями: человечности и помощи людям.

Сотрудники — не машины, которые приходят в офис, только чтобы работать. Важно мотивировать людей, создавать атмосферу, в которой хочется приносить пользу компании. Например, установить на этаже гамак или зону с игровой приставкой, где они смогут расслабиться, переключиться.

Да, я начала путь в HR с самого низа, и это непросто. И всё же это намного круче, чем каждый день провожать глазами закат и думать о том, что завтра тебе снова придётся заниматься нелюбимым делом.

Сейчас я с удовольствием выхожу на работу даже после майских праздников, потому что мне искренне нравится то, чем я занимаюсь.

Делаю презентации и получаю 220 000 рублей в месяц
На рынке полно клиентов, готовых платить за слайды, которые убеждают заключать сделки на миллионы рублей. Можно работать удалённо на себя или в штате компании. Как это делать, показываем на курсе «Мастер презентаций».
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована