Управление
#истории

«Моя суперсила — грамотная оптимизация процессов»: история бизнес-аналитика Екатерины

После шести лет, проведённых в бизнес-среде на разных позициях, Екатерина захотела стать бизнес-аналитиком. И стала. Работу нашла всего за три месяца.

Иллюстрация: Xboxtravis7992 / Wikimedia Commons / 4045 / freepik / Freepik / diego / Possessed Photography / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Екатерина Красюк

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Уже на испытательном сроке автоматизировала сразу несколько бизнес-процессов в компании, а сейчас актуализирует справочник структуры предприятия.



ссылки


Екатерина рассказала:


«Захотелось перемен»: почему я несколько раз меняла работу и как пришла в бизнес-анализ

В 2017 году, во время учёбы в магистратуре НИУ ВШЭ в Москве, я устроилась секретарём на ресепшен в международную фармацевтическую компанию Johnson & Johnson. К моменту выпуска из вуза получила повышение и стала административным ассистентом одного из топ-менеджеров. Занималась преимущественно документооборотом и организацией мероприятий.

Ещё через пару лет решила сменить место работы и перешла в другую фармацевтическую компанию — Amgen. Должность оставалась прежней, но я решала более сложные задачи. Например, смогла повысить качество услуг тревел-провайдера компании, что прежде не удавалось моим коллегам.

А ещё я управляла проектом по переходу филиала на новую закупочную систему, и мой кейс признали самым успешным в Европе и на Ближнем Востоке! После этого я попробовала уйти в комплаенс-направление компании, но, проработав около года, разочаровалась. Оказалось, что это совсем не моё. И мне вновь захотелось перемен.

Дело в том, что, если я беру определённую высоту, второй раз она мне уже неинтересна — такой уж у меня склад характера. Хочу постоянно пробовать новое.

И тогда, прежде чем окончательно уйти в бизнес-аналитику, я переехала в Красноярск и устроилась помощником довольно известного в регионе предпринимателя.

Эта работа помогла мне понять, что богатые и известные люди на самом деле не сильно отличаются от других людей, просто общение с ними нередко требует особого подхода. Например, я всегда не только быстро и чётко решала вопросы любой сложности, но и проявляла заботу и чуткость, необходимые людям в периоды высокой загруженности.

Мне очень нравилось глубоко погружаться в суть бизнеса, разбираться в его проблемах и выполнять немало серьёзных и нестандартных задач. Всё это не только поддерживало мой интерес в моменте, но и сильно помогло в будущей профессии.

А ещё я несколько раз организовывала съёмки и промомероприятия, подбирала провайдеров для постройки домов, организовывала покупку и доставку предметов искусства и даже научилась настраивать работу интернет-магазина и онлайн-кассу.

Кстати, полученный опыт во многом сформировал моё особое отношение к помогающим профессиям: меня сильно огорчает, что работа специалистов в сфере обслуживания не считается престижной.

Екатерина на Камчатке
Фото: личный архив Екатерины Красюк

Теперь я всегда стараюсь давать обратную связь сервисам, которыми пользуюсь, ведь без честных отзывов бизнес просто не сможет развиваться.

И всё же спустя некоторое время я поняла, что работа помощником предпринимателя мне тоже наскучила. Появилось ощущение, что я трачу своё время и потенциал впустую. А обманывать себя я никогда не умела.

Мне предстояло понять, какое же занятие действительно будет придавать моей работе ощутимый смысл и заинтересует меня на долгий срок. Причём мне хотелось придумать себе новую роль как можно скорее.

«Страхов было очень много»: как я поняла, что хочу заниматься бизнес-аналитикой

Ещё до переезда в Красноярск я решила пройти профориентацию и нашла карьерного консультанта. Мы регулярно встречались с ним в течение месяца, после чего стало очевидно, что один из моих основных карьерных треков для развития — это бизнес-аналитика.

При этом я не сразу поверила, что на самом деле смогу в неё перейти. Переживала, что у меня не хватит сил, времени и денег на обучение. При этом я понимала, что без профильной переподготовки порог входа в профессию для меня будет уж слишком высок.

В общем, страхов было очень много. Я искала себе оправдания и боялась, что просто не потяну эту затею. Постоянно думала о том, что мне нужно заняться чем-то другим, найти себя в смежной сфере, более лёгкой для перехода.

Повезло, что в бизнес-аналитике работала моя близкая подруга: она постоянно подбадривала меня и подталкивала всё же попробовать себя в новом деле. Я видела, как она горит и гордится своей работой, и хотела испытать что-то подобное.

Подруга много рассказывала мне о деталях своей деятельности, попутно всегда припоминая ситуации из нашей общей работы (мы были коллегами около двух лет), где я, по её мнению, уже проявляла себя как классный бизнес-аналитик.

После каждого подобного разговора я всё чаще думала: «И правда: почему бы мне не попробовать себя в новой роли?», постепенно всё лучше и лучше преодолевая внутреннее сопротивление. Я напоминала себе о том, что умею оптимизировать процессы, постоянно предлагаю нестандартные решения, готова браться за задачи, которые кому-то кажутся невыполнимыми.

Екатерина с той самой подругой Ириной, которая уже работала бизнес-аналитиком и помогла Екатерине решиться на смену профессии
Фото: личный архив Екатерины Красюк

Ещё среди моих сильных сторон — развитые коммуникативные навыки и умение «продавать» свои идеи. В конце концов я договорилась сама с собой и искренне поверила, что справлюсь, ведь имею столько сильных качеств, которые ценятся в бизнес-аналитике.

«Мой уровень вырос всего за месяц»: как в один момент решиться на смену профессии и переезд

Наконец, я была готова рискнуть. Изучив разные программы, остановилась на курсе по бизнес-аналитике от Skillbox. Некоторое облегчение приносило наличие корпоративной скидки.

Помню, я была очень мотивирована на перемены: не только смотрела лекции и делала практические задания, но и, чтобы лучше усваивать новые знания, после каждого занятия самостоятельно находила и читала методическую литературу.

Например, после лекции о BPMN я смотрела на различные блок-схемы, сопоставляла их и сама рассуждала о том, чем они различаются. И только потом читала дополнительную информацию. Я и сейчас довольно часто тренирую насмотренность таким способом.

Уже в первый месяц заметила эффект от учёбы. Моё восприятие бизнес-задач расширилось: я стала лучше понимать, как к ним подступиться и выстроить процесс работы.

Я научилась использовать такие методы и инструменты, как визуальный анализ процессов (анализ схем процессов), выявление заинтересованных сторон, проведение интервью с заинтересованными сторонами и сбор данных.

Интересно, что поначалу я часто пользовалась своими записями с лекций и наработками с домашек как примерами, но сейчас выполняю большинство задач автоматически. Замечаю, что у меня начинает формироваться свой подход.

Мне очень нравится делиться своими профессиональными наблюдениями с другими бизнес-аналитиками — среди прочего с той самой подругой, которая на старте стала для меня примером. Приятно видеть, как растёт мой уровень.

Забавно получилось, но момент, когда я прошла основную часть курса, по времени совпал с моим возвращением в Москву. Буквально начало нового этапа в жизни 🙂 И нет, тогда я ещё не получила заветный оффер — переезжала к молодому человеку.

Весь курс я прошла чуть больше чем за полгода.

«Всё реже ощущаю себя джуном»: о работе бизнес-аналитиком

Пройдя основную часть курса, я решила не откладывать поиск работы и снова обратилась к карьерному консультанту, только теперь уже в Центр карьеры Skillbox. Там мне помогли упаковать мой опыт так, чтобы он мог заинтересовать потенциальных работодателей, сделал мои предыдущие позиции опорой для будущих, а не обузой.

Работу я искала около трёх месяцев — в основном через HeadHunter, телеграм-каналы и знакомых. В итоге устроилась бизнес-аналитиком в производственную компанию по обслуживанию электропоездов.

Мне удалось не просто достичь своих целей, а превзойти собственные ожидания. Мой доход вырос вдвое, и я получила желаемую должность — стала бизнес-аналитиком.

С каждым днём на новой работе я всё меньше ощущаю себя джуниор-специалистом. Замечаю, что у меня начал формироваться индивидуальный бизнес-подход к заказчикам — к каждому свой. На это, конечно, влияет мой большой опыт работы бизнес-ассистентом — он заметно усиливает мою профессиональную ценность.

Только за время испытательного срока я описала несколько сквозных процессов в компании, оформила пользовательские инструкции для разных ролей в системе электронного документооборота и написала регламент. Считаю это весомыми достижениями для столь короткого пребывания в новой профессиональной роли.

«Мне интересно стать бизнес-архитектором»: об одном показательном кейсе и о профессиональной мечте

Сейчас я занимаюсь актуализацией справочника структуры предприятия, который влияет на автоматизацию процессов в системе «1С». Взялась за эту задачу, потому что понимаю: так у меня получится ускорить внедрение новых автоматизированных процессов, а заодно и работу коллег.

Причём до обучения я бы вряд ли отследила связь между наполнением конкретного справочника и автоматизацией процессов, но сейчас вижу, что он содержит множество неактуальных данных, что заметно отражается на других процессах.

Благодаря этому кейсу я поняла, насколько важно при внедрении изменений объяснять смысл и выгоду каждому участнику процесса.

В случае со справочником одним из ключевых участников стал бухгалтерский отдел. Для его сотрудников плюсы были неочевидны, мне предстояло рассказать о них. Я подготовилась к разговору с главным бухгалтером и в итоге смогла «продать» реализацию проекта, получить поддержку коллег.

Я детально объяснила им, что при закрытии отчётности многие из них тратят время на выяснение, откуда появились те или иные данные, что-то корректируют вручную. И это далеко не все лишние процессы. По некоторым документам они пишут владельцам, выясняют историю операций, чтобы затем корректно распределить затраты. Всё это отнимает много времени.

Депо, в котором Екатерина собирала информацию об одном из производственных процессов
Фото: личный архив Екатерины Красюк

Мне удалось не просто запустить проект и разобраться в «неполадках», но и наладить коммуникацию с коллегами. Замечаю, что сейчас наше общение идёт гораздо проще, чем раньше. Это мне сильно помогло и помогает.

В будущем я хотела бы стать бизнес-архитектором.

В моём понимании такой специалист обладает сильными компетенциями в построении бизнес-процессов, знает, как органично встроить в них нововведения. Конечно, мне до такого уровня ещё нужно дорасти.

Понимаю, что для этого предстоит разобраться в разных областях бизнеса. Особенно мне интересны производство как основной процесс, за счёт которого организация зарабатывает деньги, а также управление качеством — оно позволяет бизнесу получить конкурентное преимущество и лояльность заказчиков.

Также мне бы хотелось продолжить прокачивать своё умение договариваться, тренировать насмотренность и стараться лучше понять, как работает организация в целом.

А ещё, несмотря на обилие мелких разноплановых задач в моей практике, мне, как аналитику, важно продолжать видеть большую картину, а не только конкретную часть бизнес-процессов. Только в таком случае моя мечта исполнится.

Бесплатный курс: заставьте таблицы работать на вас ➞
За 5 дней вы освоите популярные инструменты Excel и «Google Таблиц»: умные и сводные таблицы, функции и формулы. Сможете ускорить рутинные вычисления и оптимизировать работу.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована