Управление
#статьи

Стал руководителем, а что делать дальше? 6 первых шагов в новой должности

Разбираемся, как вести себя после повышения, чтобы не потерять доверие коллектива.

Кадр: фильм «Ранэвэйс» / Blackheart Films

Рекомендациями поделилась

Мария Калабухина

Коуч International Coaching Federation (ICF).

Свеженазначенный руководитель не должен сразу устраивать радикальные реформы. Зато он точно должен уже в первые дни правильно выстроить отношения с командой и распределить задачи между сотрудниками. Нередко на этом этапе новые руководители сталкиваются с сопротивлением: неловко ставить задачи бывшим коллегам и спрашивать с них результат.

В этой статье мы расскажем о шести шагах, которые помогут вам освоиться в новой роли и успешно начать работу в качестве руководителя.

Шаг 1


Расскажите команде о том, что изменилось

Людям проще воспринимать новости о больших изменениях в неформальной обстановке. Поэтому соберите своих подчинённых вместе и, опережая корпоративную рассылку или приказ, расскажите о своём назначении.

Вот о чём стоит рассказать команде:

  • какие теперь у вас задачи, за что вы будете отвечать;
  • кто возьмёт на себя ваши прежние обязанности, будете ли вы расширять штат или распределите задачи между текущими сотрудниками;
  • по каким вопросам и как к вам обращаться, с чем вы можете помочь.

Также стоит узнать у коллег, есть ли у них вопросы. Полученный фидбэк поможет заново наладить связь с командой уже с позиции руководителя.

Важно, чтобы после встречи все сотрудники чётко понимали, как будут выглядеть рабочие процессы.

Кадр: сериал «Наследники» / HBO

Шаг 2


Грамотно распределите роли и зоны ответственности внутри команды

Многие конфликты происходят из-за недопонимания. Поэтому важно сразу распределить роли и ответственность в команде, обеспечив прозрачность организационной структуры для всех участников. Это можно сделать как на встрече, где вы объявите о своём повышении, так и после неё, основываясь на обратной связи от подчинённых.

У начинающих руководителей есть преимущество при распределении ролей, ведь ещё недавно они общались с коллегами на равных и знают их предпочтения. Это поможет определить, какие изменения стоит внести в текущую структуру, чтобы эффективность работы и вовлечённость выросли.

Шаг 3


Сразу начните делегировать

Делегирование — один из важнейших навыков в управлении. Однако часто начинающие руководители сомневаются, сможет ли кто-то выполнить задачу лучше них самих. Они думают: «Хочешь сделать хорошо — сделай сам», «Только я знаю, как лучше», «Всё работает, только пока я на работе». Важно разобраться в причинах такого недоверия.

Вот вопросы, которые помогут грамотно делегировать:

  • Какие ключевые задачи, напрямую влияющие на бизнес-результаты, я должен оставить на себе, а с какими справится и команда?
  • Какие промежуточные результаты будут для меня показателем, что сотрудник справляется с задачей?
  • Что я буду делать, если команда не справится?

Шаг 4


Рационально подходите к неожиданному поведению команды

Реакция коллег на ваши действия может быть разной. Будьте готовы к их несогласию с вашими решениями и поручениями или даже к эмоциональным репликам вроде «Ты же раньше сам так говорил!», «Быстро ты переобулся!».

Чтобы сохранить спокойствие, важно рационально оценивать происходящее и не воспринимать рабочие конфликты на свой счёт.

Упражнение на самопомощь в стрессовых ситуациях

Чтобы простое недопонимание не перешло в затяжной конфликт, заранее выпишите себе несколько поддерживающих установок. Примеры:

  • Мой коллега так отреагировал не на меня, а на ситуацию.
  • Это не конфликт, а рабочие моменты.
  • У нас с командой общие цели, а значит, мы в любом случае найдём общее решение.
  • Я принял решение во благо компании, а не чтобы причинить дискомфорт команде.

Шаг 5


Создайте условия для доверительных отношений

Как рядовой сотрудник вы могли спокойно общаться с коллегами на любые темы. После повышения ситуация изменится — как минимум они больше не смогут посплетничать с вами о начальстве. Но важно постараться сохранить доверительные отношения.

Для этого следует регулярно проводить индивидуальные встречи с каждым членом команды в формате открытого диалога. В такой обстановке сотрудники охотнее и честнее делятся обратной связью.

Кадр: сериал «Хороший доктор» / Sony Pictures Television

Шаг 6


Обозначьте личные границы

Руководителю важно отстаивать границы, чтобы сотрудники не перекладывали на него свои обязанности и соблюдали субординацию.

Для этого нужно определить, какое поведение допустимо, а какое нет. Разделите взаимодействие с людьми на три категории:

  • Со мной так можно.
  • Со мной так можно только при условии…
  • Со мной так нельзя.

Добавьте несколько примеров для каждой категории и опишите план действий на случай нарушения границ. О том, что для вас допустимо, а что — нет, лучше поговорить с коллегами лично.

Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет грамотно руководить

Курс

Эффективный руководитель

Вы научитесь разрабатывать стратегию, ставить цели, создавать бизнес‑процессы и комфортный климат в команде. Найдёте точки роста в своей компании, сможете претендовать на повышение или масштабировать бизнес.

Узнать про курс

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована