Чем продакт-менеджер отличается от проджект-менеджера
И как выглядит рабочий день продакта.
Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media
У Skillbox есть подкаст о диджитал-профессиях — «Оффер на почте». Редакция Skillbox Media слушает подкаст и пересказывает интересные моменты.
В выпуске о продакт-менеджерах директор по продукту more.tv Алексей Арефьев ответил на вопрос, чем продакт отличается от проджекта. Рассказываем главное.
Проджект-менеджер отвечает за проект и фокусируется на сроках
Проджект-менеджер — специалист, который управляет проектами. Проект — это временное предприятие с уникальной целью. Проект всегда ограничен по срокам, у него есть оговорённый бюджет и результат, которого нужно достичь.
Проджект-менеджер отвечает за реализацию проекта. Он должен сделать так, чтобы команда пришла к намеченной цели в срок. Для этого он фокусируется на сроках и на координации действий команды проекта. Ему говорят, каким должен быть результат, и он его достигает.
«Если ты решаешь задачу вовремя, ты молодец».
Продакт-менеджер отвечает за продукт и фокусируется на результате
Продакт-менеджер — специалист, который создаёт, выпускает на рынок, развивает продукт и отвечает за его успех. Продукт — любой инструмент, облегчающий жизнь пользователя. Продуктом может быть, например, приложение для заказа доставки еды или агрегатор билетов на самолёт.
Продакт-менеджер — человек, который формулирует и ставит задачи. Сроки работы продакта часто не ограничены. Его цель — сделать так, чтобы продукт был ценным для пользователей и бизнеса.
«Ты отвечаешь за качество и результат. В конце твоего пути тебя спросят, какую ценность пользователям и бизнесу принёс продукт».
Как выглядит рабочий день продакт-менеджера
У продакт-менеджера есть цель, которой он должен достичь. Он инициирует изменения в продукте, которые приведут к цели, и отслеживает достижение этой цели, работает с данными и общается с командой.
Рабочий день продакт-менеджера обычно начинается с анализа данных. Он оценивает, как изменились важные показатели — например, объём трафика, конверсия или число продаж. Обычно для этого используются аналитические системы с дашбордами.
Большую часть рабочего времени продакта занимает коммуникация. Продакт участвует во встречах разного формата. Например:
- Дейли — ежедневная встреча с командой продолжительностью около 15 минут, цель которой — оценить прогресс и выявить проблемы, если они есть.
- Планирование спринта — встреча, на которой решают, что и как будут делать, чтобы достичь цели.
- Груминг — встреча, на которой обсуждают задачи из бэклога и решают, что стоит добавлять в бэклог, а что — нет.
Также продакт-менеджер посещает собрания и совещания, на которых рассказывает, как идут дела: как развивается продукт, каких показателей удалось достичь, что мешает достижению целей.
«Задачи продакта зависят от того, какой цели он должен достичь. Мой рабочий день состоял из наблюдения за аналитикой, совещаний и планирования».
Как узнать больше о продакт-менеджерах и проджект-менеджерах
- В Skillbox Media есть подробные обзоры профессий продакт-менеджера и проджект-менеджера.
- Если вы задумываетесь о старте в этих отраслях, прочитайте материалы «Как стать продакт-менеджером и нужно ли для этого образование» и «Как стать менеджером проекта: можно ли учиться самому и как найти работу».
- В Skillbox есть курсы «Профессия Продакт-менеджер» и «Профессия Менеджер проектов» для тех, кто хочет с нуля освоить эти профессии. Обучение включает практику — на курсах можно получить навыки, востребованные на рынке, и найти работу уже во время прохождения программы.