Управление
#Мнения

Чем продакт-менеджер отличается от проджект-менеджера

И как выглядит рабочий день продакта.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

У Skillbox есть подкаст о диджитал-профессиях — «Оффер на почте». Редакция Skillbox Media слушает подкаст и пересказывает интересные моменты.

В выпуске о продакт-менеджерах директор по продукту more.tv Алексей Арефьев ответил на вопрос, чем продакт отличается от проджекта. Рассказываем главное.

Проджект-менеджер отвечает за проект и фокусируется на сроках

Проджект-менеджер — специалист, который управляет проектами. Проект — это временное предприятие с уникальной целью. Проект всегда ограничен по срокам, у него есть оговорённый бюджет и результат, которого нужно достичь.

Проджект-менеджер отвечает за реализацию проекта. Он должен сделать так, чтобы команда пришла к намеченной цели в срок. Для этого он фокусируется на сроках и на координации действий команды проекта. Ему говорят, каким должен быть результат, и он его достигает.

«Если ты решаешь задачу вовремя, ты молодец».

Продакт-менеджер отвечает за продукт и фокусируется на результате

Продакт-менеджер — специалист, который создаёт, выпускает на рынок, развивает продукт и отвечает за его успех. Продукт — любой инструмент, облегчающий жизнь пользователя. Продуктом может быть, например, приложение для заказа доставки еды или агрегатор билетов на самолёт.

Продакт-менеджер — человек, который формулирует и ставит задачи. Сроки работы продакта часто не ограничены. Его цель — сделать так, чтобы продукт был ценным для пользователей и бизнеса.

«Ты отвечаешь за качество и результат. В конце твоего пути тебя спросят, какую ценность пользователям и бизнесу принёс продукт».

Как выглядит рабочий день продакт-менеджера

У продакт-менеджера есть цель, которой он должен достичь. Он инициирует изменения в продукте, которые приведут к цели, и отслеживает достижение этой цели, работает с данными и общается с командой.

Рабочий день продакт-менеджера обычно начинается с анализа данных. Он оценивает, как изменились важные показатели — например, объём трафика, конверсия или число продаж. Обычно для этого используются аналитические системы с дашбордами.

Большую часть рабочего времени продакта занимает коммуникация. Продакт участвует во встречах разного формата. Например:

  • Дейли — ежедневная встреча с командой продолжительностью около 15 минут, цель которой — оценить прогресс и выявить проблемы, если они есть.
  • Планирование спринта — встреча, на которой решают, что и как будут делать, чтобы достичь цели.
  • Груминг — встреча, на которой обсуждают задачи из бэклога и решают, что стоит добавлять в бэклог, а что — нет.

Также продакт-менеджер посещает собрания и совещания, на которых рассказывает, как идут дела: как развивается продукт, каких показателей удалось достичь, что мешает достижению целей.

«Задачи продакта зависят от того, какой цели он должен достичь. Мой рабочий день состоял из наблюдения за аналитикой, совещаний и планирования».

Как узнать больше о продакт-менеджерах и проджект-менеджерах

Учитесь и пробуйте новое — бесплатно

Выберите курс Skillbox с бесплатным доступом:

Научитесь: Профессия Продакт-менеджер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована