Геймдев
#новости

Второй шанс для The Tomorrow Children: как Q-Games убедила Sony вернуть ей права на игру

Она планирует самостоятельно перезапустить проект.

Гротескная песочница The Tomorrow Children вышла в 2016 году на консоли PlayStation 4. Через месяц после релиза тайтл про утопический тоталитарный мир стали распространять по условно-бесплатной модели. А менее чем через год, в 2017-м, его закрыли. Консольный эксклюзив не оправдал ожиданий Sony, и все права на тайтл остались у неё.

Через пять лет студия Q-Games совершила чудо — она вернула права на игру, чтобы перезапустить её. Подробности этого дела журналистам издания Games Industry рассказал глава студии Дилан Катберт. Ещё в ноябре в Twitter Q-Games объявили о возвращении игры, а решение Sony Interactive Entertainment автор поста назвал важным историческим шагом.

Трейлер The Tomorrow Children

Как создатели тайтла отреагировали на закрытие проекта

По словам Дилана, в The Tomorrow Children играли даже жёны и дети разработчиков. Он отметил, что у проекта не было достаточно времени, чтобы авторы могли понять, как эффективно его монетизировать. Из-за того, что издатель и авторы не поняли, как зарабатывать на игре, её пришлось закрыть.

Дилан Катберт. Изображение: Games Industry

«У нас не было опыта работы с условно-бесплатными играми. Но мы искали, как добиться дохода. Мы не хотели получать деньги с этих манипуляций, мы предполагали, что будем зарабатывать на игре ровно столько, чтобы она продолжала жить», — заявил Дилан Катберт.

В 2016-м условно-бесплатные игры на PlayStation только зарождались и привлекали новую аудиторию. Например, рост аудитории The Tomorrow Children проходил в первую очередь за счёт геймеров из Саудовской Аравии, Венгрии, Турции и России, но эти пользователи не тратили на внутриигровые покупки много денег. Дилан вспоминает, что издатель и его команда разработчиков никак не могли понять, как справиться с наплывом пользователей и оплачивать дорогостоящие сервера.

По его словам, пять-шесть лет назад Sony начала отходить от продвижения условно-бесплатных игр, чтобы полностью сосредоточиться на продвижении и развитии премиальных эксклюзивов.

Q-Games потратила на закрытие The Tomorrow Children шесть месяцев, а в последние три месяца студия отключила всю монетизацию. Что удивительно — даже после закрытия фанаты публиковали внутриигровые скриншоты, будто они продолжали в неё играть. Сообщество делилось старыми скриншотами даже через три года после закрытия проекта. Поэтому Дилан решился на смелый шаг — он попробовал вернуть права на тайтл.

Как разработчик это сделал

Права на The Tomorrow Children были распределены по глобальной группе PlayStation. Дилан решил обратиться к главе PlayStation Creators Грегу Райсу. До 2019 года Грег работал в Double Fine. Он познакомился с Диланом Катбертом на фестивале инди-игр Day of the Devs, в организации которого участвовала компания Тима Шейфера, а Q-Games на нём выступала.

Райс попробовал помочь Дилану вернуть права, но в итоге Sony вежливо отказала из-за строгой политики в отношении своих тайтлов. После этого разработчик оставил эту идею. Но когда Герман Хульст вступил на пост главы PlayStation Studios, у Дилана появилась новая надежда.

Арт из игры The Tomorrow Children. Изображение: Q-Games

До этого Дилан Катберт и Герман Хульст встречались несколько раз во время разработки The Tomorrow Children. Глава Q-Games написал Хульсту в его первый рабочий день — он поздравил его и вежливо попросил помочь вернуть права на игру. Хульст пошёл разработчику навстречу, и в итоге дело сдвинулось с мёртвой точки. После долгого обсуждения сторонам удалось договориться, но сумму сделки и условия они не раскрыли.

Как The Tomorrow Children возвращалась к Q-Games

Возвращение прав на игру оказалось непростым делом — это заняло много времени. Кроме этого, нужно было вернуть права и на лицензированные ассеты тайтла — на музыку, анимацию, озвучку и библиотеки. На сбор и продление только этих лицензий ушло восемнадцать месяцев.

За полгода до возвращения интеллектуальной собственности глава Q-Games поручил двум программистам начать подготовку к возрождению тайтла. Они решили много технических вопросов — например, разбирались, как перевести серверы игры на одноранговую основу. Они закончили всё это за четыре месяца до возвращения прав.

Арт из игры The Tomorrow Children. Изображение: Q-Games

Разработчики решили больше не распространять The Tomorrow Children как условно-бесплатный продукт, а продавать его по фиксированной цене. Дилан заявил, что благодаря этому решению они смогут лучше сбалансировать все составляющие проекта.

«Я действительно считаю, что проблема была в условно-бесплатном формате. Думаю, что людям — особенно в тот период — не понравились микротранзакции. Тогда я видел много комментариев вроде: „Если б можно было купить игру, совершив единоразовУю выплату, я бы её приобрёл“. Так говорили многие», — отметил Катберт.

Что ждёт The Tomorrow Children в будущем

Дилан не назвал точную дату перезапуска The Tomorrow Children. Он надеется, что это произойдёт в конце этого года. Игра будет доступна на PlayStation 4 и на PlayStation 5 благодаря обратной совместимости. Глава Q-Games планирует выпустить проект и на других платформах.

Катберт поблагодарил Sony за веру в нестандартный проект и за то, что корпорация вкладывает в него деньги. Он советует разработчикам, желающим вернуть права на закрытые проекты, не сдаваться и не давить на издателей, а использовать мягкую дипломатию. По его словам, главное — сохранять доброжелательность и хорошие отношения со всеми партнёрами.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована