Всё об Avowed — новой RPG от Obsidian: паркур, динамичная боевая система и система выбора
Собрали в одном материале подробности о спин-оффе серии Pillars of Eternity.
Скриншот: игра Avowed / Obsidian Entertainment
После того как Microsoft купила Obsidian, дела у последней явно пошли в гору. Разработчики наконец-то перестали беспокоиться о поисках финансирования и воплотили давние мечты. За последние годы студия успела и поработать в новом для себя жанре выживания, выпустив Grounded, и представить на суд игроков историческую Pentiment, которую долгое время хотел создать именитый геймдизайнер Джош Сойер. Сейчас Obsidian готовится к релизу Avowed — солидной RPG в духе серии TES и в сеттинге вселенной Pillars of Eternity.
В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media собрала всё, что известно о предстоящем ролевом проекте.
Сюжет и мир Avowed
Действие новой RPG развернётся в мире под названием Эора, который уже знаком фанатам серии Pillars of Eternity. Эта фэнтезийная вселенная отличается от прочих сразу по нескольким причинам.
Во-первых, это не классическое Средневековье с проснувшимися драконами и красотками-волшебницами. Эпоха, в которой разворачивается действие игр серии, схожа с началом Нового времени. Капитаны открывают новые земли, колонисты активно их осваивают, торговцы надувают аборигенов, а наёмники не прочь податься в пираты или пойти со своей аркебузой туда, где больше заплатят.
Во-вторых, в мире Эоры существует Колесо — метафизическое явление, которое отвечает за перерождение. Когда душа покидает тело, она перемещается в Промежуток. Оттуда, благодаря кристаллам адры, ценнейшего ресурса по обе стороны жизни, она попадает в мир богов. А там, в ходе лотереи, в которую порой вмешиваются небожители, души получают новые тела и вновь воплощаются на континентах Эоры.
Многие души не хотят полагаться на волю случая и ещё во время жизни на земле посвящают себя тем или иным богам, надеясь на их защиту и поддержку при перерождении. С богами и реинкарнациями связана и уникальная для сеттинга раса богоподобных, которые имеют физические черты того божества, благословение которого они получили. Впрочем, некоторые богоподобные считают такие отметины проклятием.
Главным героем Avowed станет как раз представитель этой расы. Его личное божество неизвестно даже ему самому — выяснять, кто наделил протагониста незаурядными способностями, придётся по ходу сюжета.
Помимо трудностей самоидентификации, игрокам предстоит выполнить и высочайшее поручение правителя Аэдирской империи, крупнейшего государства Эоры. Император отправляет героя на остров Живые Земли, чтобы тот выяснил причины возникновения чумы, поражающей души колонистов. Неплохо было бы и восстановить исключительное право империи на плодородные земли острова, которые постепенно подминают под себя другие фракции. Впрочем, как это заведено в играх Obsidian, игрок сможет выбрать, на чьей стороне выступить. Да и с чумой всё не так однозначно: может, ей нужно помочь? Или вовсе — защитить от чего-то? Ответы на эти вопросы игроки узнают, окунувшись в игру.
Остров Живые Земли — одно из самых необычных мест в Эоре. Расположенный на далёком севере обозримого мира, он известен не только плодородием долин, но и разнообразием флоры и фауны. Джунгли, пустыни, вулканы, болота и снежные пики — география острова вмещает в себя всё многообразие ландшафтов, а повсеместные яркие грибы, которые распространяют чуму, напомнят старожилам одновременно о Ввандерфелле из TES 3: Morrowind и кислотных обложках музыкальных альбомов 1970-х.
Геймплей Avowed
В Avowed можно будет играть как от первого, так и от третьего лица. Впрочем, пока геймплей демонстрируют только от первого — такой вид камеры будет основным.
Разработчики Avowed делают упор на реактивную и гибкую боевую систему. По их заявлениям, игрокам нет нужды выбирать себе класс: они смогут комбинировать различные способности и оружие. Использовать два револьвера в ковбойском стиле или волшебную палочку и топор — решать вам. Впрочем, и отыграть кого-то из классического трио «воин — плут — волшебник» тоже получится. Стихии и элементы окружения можно будет использовать заодно: например, заморозить лужу вместе с врагом или направить в неё молнию. Также разработчики дадут возможность игрокам отправлять противников пинком в любую приглянувшуюся пропасть.
В игре будет представлена стандартная для ролевых игр система прокачки персонажа через получение опыта и повышение уровня. Однако вместо повышения характеристик при новом левелапе игрок будет выбирать способности, которые он хочет открыть, — кажется, в этом смысле нас ожидает нечто схожее с играми Arkane.
Протагонист будет перемещаться по острову пешком, но он также способен плавать и даже нырять. Таким образом получится не только срезать путь, но и найти секреты, которые по давней видеоигровой традиции таятся в подводных пещерах. В Avowed будет и система паркура: на некоторые стены можно будет залезть, а архитектура уровней тяготеет к вертикальности.
Открытого мира в игре не будет. В Avowed представлены несколько больших локаций, между которыми игрок будет перемещаться по мере развития истории. Но вернуться в старые локации тоже получится.
Бродить по острову в одиночку необязательно — себе в компанию можно будет взять напарников. Всего их четыре. Одновременно сопровождать протагониста смогут двое, остальные будут ожидать героя в лагере-хабе. Как отмечают разработчики, напарники будут сильно влиять на сюжет игры и на то, как игрок взаимодействует с NPC. Прямого управления напарниками не будет, как и микроменеджмента их инвентаря. Тем не менее спутникам можно будет отдавать базовые команды «В атаку!» и «Отступить», попросить их отправиться в конкретную точку уровня или применить определённую способность.
Отказаться от спутников в Avowed нельзя, но они будут присоединяться к протагонисту раньше или позже в зависимости от порядка прохождения заданий — и этим смогут влиять на сюжет. Разработчики отказались от очков одобрения напарников, но у каждого из них будет персональная сюжетная арка. А вот романов в игре не будет.
Obsidian при создании Avowed придерживается принципа «не вширь, а вглубь» — несмотря на небольшую продолжительность и сдержанный размер игрового мира, игра предложит большую вариативность в квестах и диалогах, а также возможность выбора. Как заявила в недавнем интервью на Gamescom 2024 руководительница проекта Кэрри Патель, число финальных слайдов будет измеряться десятками. За это мы и любим игры Obsidian Entertainment.
Персонажи Avowed
В игре будет представлено четыре спутника. Первый из них — аумауа Кай, который хорошо сражается врукопашную и может провоцировать на себя атаки противников. Кай — самый дружелюбный и лёгкий на подъём спутник, с ним легко найти общий язык, и, как обещают разработчики, он «тот, с кем вам захочется пропустить не одну кружку пива». Озвучит его Брэндон Кинер, известный тем, что подарил свой голос Гаррусу из серии Mass Effect.
Гиатта — женщина-анимансер, которая изучает науку душ и владеет магией. Её родители погибли в ходе неудачного лабораторного опыта. Гиатта твёрдо намерена довести их исследования до конца, чтобы жертва родителей не была напрасной. Помимо непростой семейной истории, волшебница обладает жизнерадостным характером и не признаёт никакие авторитеты.
Ятци — волшебница-орланка, которая, как и Гиатта, живёт в поселении анимансеров под названием Фиор. Ятци изучает культуру «безбожников», исчезнувшей цивилизации Живых Земель, которая не признавала никаких божеств и оставила после себя много любопытных артефактов. Ятци ушлая и энергичная, а также не прочь пофлиртовать с протагонистом — впрочем, тут же предупреждает, что у неё уже есть любовник, который таскает за ней лестницу в её экспедициях по руинам.
Сдержанный и осторожный Мариус — дворф-рейнджер, который привык к опасностям дикой природы, но с трудом может приспособиться к размеренности цивилизации. Это немудрено: большую часть жизни он провёл в регионе под названием «Бивни Галавейна». Там действующий вулкан разносит пепел на мили вокруг, делая ближайшие земли крайне суровыми для выживания. Толстокожие монстры и опытные рейнджеры — вот основное население этих земель, в которые, к слову, придётся отправиться и протагонисту.
Помимо напарников, важным персонажем для сюжета Avowed станет девушка-инквизитор Лёдвин, уже знакомая тем, кто играл в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Лёдвин ведёт за собой орден Стальной Гарроты, который вершит правосудие над клятвопреступниками. По словам Кэрри Патель, разработчики решили добавить эту фракцию и в Avowed, потому что её жёсткость и зарегулированность отлично контрастируют с бунтарской атмосферой Живых Земель.
Размеры Avowed
По словам разработчиков, игра будет сопоставима по размерам с The Outer Worlds, одной из их прошлых RPG. По данным сайта HowLongToBeat, для прохождения основной сюжетной линии научно-фантастической игры в среднем требуется 13,5 часа. На прохождение с выполнением сайд-квестов уходит почти вдвое больше времени — 26,5 часа. Ожидаемое время прохождения Avowed будет примерно таким же.
Дата выхода Avowed
Релиз Avowed запланирован на 18 февраля 2025 года. Игра будет доступна на ПК и Xbox Series X/S, а также в подписке Game Pass.