Всё о Call of Duty: Black Ops 6 — новой части популярной серии шутеров
Инновации и возвращение к истокам.
Скриншот: игра Call of Duty: Black Ops 6 / Treyarch
Фанаты Call of Duty с трепетом ждали новостей о Black Ops 6 задолго до релиза. Студия Treyarch, ответственная за грядущий шутер, не только зарекомендовала себя как разработчика одних из лучших игр в серии, но и получила беспрецедентные для франшизы четыре года на разработку, а также перешла на свежую итерацию движка IW Engine, который должен сделать игру технологичнее.
На недавней Xbox Games Showcase разработчики впервые показали Black Ops 6, а также вкратце описали её основные нововведения. Рассказываем, чего ждать от новой части Call of Duty.
Место действия и сюжет
События Black Ops 6 разворачиваются в ранние девяностые — время распада СССР, войны в Персидском заливе и падения берлинской стены. Сценаристы отмечают, что эпоха сопровождалась в том числе активным недоверием к властям США. Это выражалось как в активизме, так и в поп-культуре. Вероятно, это будет одной из ключевых сюжетных тем грядущего шутера. На это в том числе указывают ранние тизеры Black Ops 6, где неизвестные люди портили монументы с историческими личностями страны и развешивали плакаты с лозунгом «Правда лжёт».
О самом сюжете мы почти ничего не знаем. Известно лишь, что герои будут работать с ЦРУ до тех пор, пока их не обвинят в предательстве. После этого персонажи уйдут в подполье, чтобы найти «кротов», которые заполнили даже ведущие государственные организации страны.
Хронологически игра продолжает события предыдущей части, Cold War, а также связана с флешбэками Black Ops 2. Соответственно, фанаты серии увидят многих знакомых героев: Рассела Адлера, Фрэнка Вудса и прочих.
В некоторых промоматериалах к игре есть отсылки и указания на 9/11. Это отсылает к трагедии 11 сентября 2001 года, когда террористы захватили четыре гражданских самолёта, два из которых врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Не исключено, что в Black Ops 6 как-то обыграют этот эпизод.
«У каждого игрока в Call of Duty есть любимая сюжетная миссия. Когда мы делали Black Ops 6, то стремились делать все задания культовыми, чтобы они надолго запомнились».
Джон Зук,
заместитель креативного директора Raven Software
Геймплейные особенности сюжетной кампании
За одиночный режим Black Ops 6 отвечает в том числе студия Raven Software, которая сделала кампанию и для Black Ops Cold War. Необычная для серии структура этой кампании легла и в основу новой игры. Так, в Black Ops 6 вновь появится хаб-локация, куда герои будут возвращаться после основных миссий. Там можно будет пообщаться с союзниками, а также исследовать опциональные секреты.
Также студия стремилась сделать прохождение как можно вариативнее. Игрок сможет периодически решать, как именно выполнять задачи: где-то можно разобраться по-тихому, а где-то — и вовсе убедить противников, не доводя до прямого столкновения. Так Raven Software надеется побудить игроков перепроходить Black Ops 6 после завершения кампании.
Задания в Black Ops 6 не ограничатся США — игроки побывают на Ближнем Востоке, в тундре на севере России и в европейском казино. Разработчики из Raven Software отдельно отметили, что локации во время миссии в Ираке будут одними из самых больших в истории серии.
Ещё до анонса игры инсайдеры неоднократно указывали на то, что в Black Ops 6 будет настолько большая локация, что разработчики добавили для неё механику быстрого перемещения. Судя по всему, они имели в виду именно задание в Ираке. Многие игроки после этого слива стали переживать, что Black Ops 6 структурно будет напоминать неудачную Modern Warfare 3, где тоже были миссии в полуоткрытом мире с локациями из мультиплеера и королевской битвы. Raven Software спешит успокоить: миссии грядущего шутера сделаны с нуля и нацелены на раскрытие самых разных игровых механик.
Omnimovement — всестороннее перемещение
Главное ноу-хау Black Ops 6 — система всестороннего перемещения, или Omnimovement. Она позволяет игроку совершать различные манёвры вне зависимости от направления движения. Отныне можно будет бегать, прыгать и скользить вбок и назад, а не только вперёд.
Нововведение выглядит свежо не только для Call of Duty, но и для жанра в целом. Такую свободу перемещения ранее мы видели разве что в экшенах от третьего лица вроде Max Payne. Omnimovement непременно освежит перестрелки как в сюжетном режиме, так и в мультиплеере, где у игроков появится больше возможностей для штурма или, наоборот, защиты от вражеских пуль.
При этом Treyarch предусмотрела потенциальную перегрузку управления, которая может возникнуть из-за новой механики. Если набор движений покажется слишком сложным, можно упростить управление и сделать некоторые действия автоматическими. Таким образом компания стремится сделать игру глубже и разнообразнее, но не потерять в доступности. Разработчики вдохновлялись гонками со множеством различных ассистентов для комфортного геймплея.
«Это действительно та вещь, которая меняет то, как игрок думает или играет, — неважно, сюжетная ли это кампания, мультиплеер или зомби-режим. Мы верим, что, как только вы опробуете Omnimovement, вернуться [к прошлому] не получится».
Мэтт Скронс,
заместитель директора отдела дизайна Treyarch
Каноничный мультиплеер
Про мультиплеер Black Ops 6 на презентации почти не сказали. Его, как и зомби-режим, отдельно покажут в рамках ежегодной CoD Next 28 августа. Сейчас же Treyarch уверила, что подготовила для фанатов фирменный для игр студии отполированный сетевой режим, который подарит знакомый опыт. На старте в Black Ops 6 будет 16 карт — 12 классических для режимов «6 на 6», а также четыре маленькие локации для схваток «2 на 2».
Все карты — умеренно компактные трилейны в стиле Treyarch, которые поддерживают стили для трёх типов игроков, которые компания отдельно выделила для себя при разработке игры. Убийцы носятся по карте в поисках новых врагов, разведчики собирают информацию о противниках, а стратеги делают всё для заработка очков в режимах с задачами.
Блогеры, ранее побывавшие на презентации Black Ops 6, тоже поделились дополнительными подробностями. Так, в игре будет традиционная система наград за серии набранных очков: игрок постепенно набирает очки, убивая противников и захватывая точки на карте. Если набрать достаточно, то можно активировать ранее выбранную награду. После смерти счёт обнуляется. Таким образом система из Cold War с постоянным набором очков на протяжении всего матча не вернётся в новой части.
Перки, как и прежде разделены на три категории. Treyarch не огласила весь список, зато мы уже знаем об одном нововведении: если все три выбранных перка комплементарны друг другу, активируется ещё один бонус. Например, при выборе трёх перков убийцы после каждого убийства игрок получит бонус к регенерации здоровья и скорости перемещения.
Классическая система престижа
Фанаты старых Call of Duty обрадуются возвращению традиционного престижа. После достижения 55-го уровня у игрока будет выбор: сохранить свой прогресс или начать путь заново. Во втором случае придётся вновь открывать всё ранее открытое снаряжение, но взамен дадут иконку, которую увидят все остальные игроки в лобби.
Как и во многих классических Call of Duty, в Black Ops 6 будет десять престижей, после чего игрок станет мастером престижа и сможет прокачаться до 1000-го уровня. Иными словами, хардкорные геймеры смогут показать всем соперникам свою любовь к игре.
Зомби-режим
Про зомби-режим студия почти ничего не сказала. Кевин Дрю, ведущий дизайнер режима, лишь подтвердил основные догадки игроков. Традиционный формат с большими уникальными картами и разделением на раунды возвращается после длительного перерыва в четыре года. Дрю обещает, что новые механики Black Ops 6 отлично дополнят классическую геймплейную петлю режима.
На старте в Black Ops 6 будет две полноценные карты, которые сюжетно продолжат арку «Тёмного эфира» из Black Ops Cold War. Больше подробностей мы также узнаем на CoD Next.
На журнальном столике на изображении ниже можно заметить обложку книги «Спасибо за фидбэк». Так дизайнеры игры шутливо извинились за неудачные итерации зомби-режима в MW3 и Vanguard.
Визуальная достоверность
Чтобы игра ощущалась правдоподобнее, Treyarch переработала систему попадания в противников. В отличие от предыдущих частей Call of Duty, в Black Ops 6 тело врага поделено на девять зон вместо привычных четырёх. В зависимости от того, куда именно попала пуля, будут проигрываться уникальные анимации.
При создании визуальной составляющей в студии хотели сохранить баланс между реализмом и гиперболизацией. Так, специалисты по эффектам брали за основу реальные референсы взрывов, достоверно копировали их, а затем усиливали эффект.
Когда выходит Call of Duty: Black Ops 6 и на чём поиграть в неё
Black Ops 6 станет первой игрой серии, которая будет доступна в подписочном сервисе Xbox Game Pass в день релиза. Обладатели ПК и Xbox смогут опробовать её за 17 долларов в месяц. Примечательно, что консольные игроки в любом случае покупают подписку для доступа к мультиплееру, что делает предложение ещё привлекательнее. Обладатели Game Pass также получат доступ к бета-тестированию, которое пройдёт ориентировочно в начале сентября. Остальные игроки могут купить игру за 70 долларов.
Black Ops 6 выйдет 25 октября на всех актуальных платформах: PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. В будущем она, возможно, также появится на актуальной или будущей версии Nintendo Switch. Microsoft подписала соответствующее соглашение с Nintendo в рамках разбирательства о покупке Activision Blizzard.
В отличие от предыдущих Call of Duty последних десяти лет, владельцы PlayStation не получат никакого эксклюзивного контента — между всеми платформами сохранится полный паритет. Во всяком случае, на релизе.
* * *
Дебютный показ Black Ops 6 не ответил на многие вопросы поклонников мультиплеера и зомби-режима. Мы почти не увидели геймплея и имеем лишь общее представление об игре. Пока что Black Ops 6 выглядит качественной и отполированной, но не самой амбициозной по количеству контента. Больше деталей мы узнаем в конце августа.