Всё о Bylina: стильная ARPG, которая по-новому интерпретирует славянский фольклор
Побывали на закрытой презентации дебютного проекта Far Far Games и собрали всю информацию о нём.
Изображение: официальный арт к игре Bylina / Far Far Games
10 октября Fulqrum Publishing и Far Far Games представили action-RPG под названием Bylina. Редакция «Геймдев» Skillbox Media побывала на закрытой презентации игры и теперь готова поделиться впечатлениями от увиденного.
Сюжет и мир Bylina
Главного героя Bylina зовут Соколик. Он родился в семье богатыря, но не унаследовал и малой толики его способностей. Тем не менее Соколик всё равно решает пойти по стопам своего могущественного отца. На этом пути он становится объектом постоянных насмешек со стороны других богатырей, никто не воспринимает его всерьёз, воспитывает его дядька-пьяница. Казалось бы, завоешь от такой жизни…
Но под руководством игрока жизнь Соколика изменится. Взявшись за непыльную работу, Соколик, к своему удивлению, попадает в Тридевятое царство, где погибает от рук Кощея Бессмертного. К ещё большему удивлению юноши, его возвращает к жизни таинственный дух, с которым Соколику теперь придётся делить своё тело: дух ему попался явно не из альтруистов.
Разработчики так определяют цели путешествия, которое игрокам придётся разделить с незадачливым героем:
- Вернуть контроль над собственным телом.
- Понять мотивацию вселившегося духа.
- Спасти мир от Кощея — и доказать всем, что вообще-то Соколик — ого-го. Даром, что ли, он похож на Кипелова?
Сюжет игры, по словам разработчиков, будет сочетать трагические мотивы и бесшабашный юмор. Впрочем, в ходе презентации мы увидели гораздо больше последнего. Так, богатыри в мире «Былины» — персонажи весьма специфические. Они не светлые помощники всех угнетённых, а наёмники, которые берутся за любую работу, да к тому же разговаривают стихами. С деревьями они тоже разговаривают, отдавая предпочтение берёзам.
Своеобразный юмор игры заметен не только в диалогах и квестах, но и в её внешнем виде. Как говорят разработчики, изначально они хотели сделать более реалистичное снаряжение для героя, но быстро поняли, что это не лучшая идея. Поэтому в Bylina появятся самые необыкновенные сеты — от грибного костюма до медовой брони. Оружие также будет необычным и разнообразным. Арт-дизайн в целом стремится сочетать стили и удивлять: то там, то тут в процессе игры можно увидеть рисовку в стиле скетча.
Разработчики вдохновлялись не только славянскими мотивами, но и современными трендами. Как насчёт рекламы копья в стиле модного показа от Balenciaga? В Bylina будет множество сочетаний фольклорного и современного. Причём создатели игры акцентируют внимание на том, что их «славянское фэнтези» нетипично и по отношению к своим корням. Сценаристы Bylina глубоко погрузились в сказки и легенды народов Восточной Европы и обещают представить на суд игроков не только леших и русалок, но и более диковинных существ.
Помимо Тридевятого царства, Соколик побывает и в других местах. Открытого мира не будет — вместо него предстоит изучать большие локации, которые связаны между собой. Основным местом действия станет Страна Городов, откуда пути-дорожки для искателей приключений разбегаются во все стороны.
Большинству людей и существ нет никакого дела до Соколика, и они продолжают жить своей обычной (а иногда и не очень) жизнью: обедать, ходить на работу, ложиться спать. Полноценной симуляции жизни вплоть до распорядка дня у каждого зайца в Bylina ждать не стоит, но благодаря изометрической камере у игрока всегда будет второй план, на котором зачастую будут происходить интересные, а порой и неожиданные вещи.
Геймплей Bylina
Bylina — action-RPG с видом сверху и довольно стремительной боевой системой в реальном времени. На первый взгляд игра напоминает Diablo (а для староверов — ещё и былинного «Князя»), но разработчики открещиваются от сходства со знаменитой серией студии Blizzard. «Закликать противников не получится. И случайной генерации шмота у нас тоже нет!» — гипнотизирует собравшихся на презентации журналистов PR-менеджер Fulqrum Илия Сванидзе.
Если уж и сравнивать Bylina с каким-либо проектом, то, по его словам, можно посмотреть в сторону No Rest for the Wicked — новой игры от разработчиков серии Ori, которая весной этого года вышла в раннем доступе.
Помимо отсутствия заметных родимых пятен серии Diablo, игра приятно удивляет и необычной для жанра прогрессией персонажа. При повышении уровня растут не только характеристики. Левелап даёт возможность выбрать карту (одну из трёх), которая придаст Соколику особые способности. Карты будут выдаваться не только во время прокачки: их также можно найти в сундуках, спрятанных в мире игры, или получить в качестве награды за особо заковыристые квесты.
Комбинируя способности, можно составлять билды персонажа на своё усмотрение. Если какой-то босс окажется особенно кровожадным и отмутузит Соколика до состояния липового мёда, выбранные карты можно заменить на другие из коллекции игрока — и предпринять новую попытку. Раз в три уровня герою придётся и судьбоносно пострадать — и выбрать карту дебафа, которая тем или иным образом ограничивает его возможности.
По словам разработчиков, для прохождения «Былины» необходимо сочетать все боевые умения. Сражаться надо будет и врукопашную, и с помощью лука, и используя магию — сделать билд лучника или мага не получится. Впрочем, гибкая система прогрессии в совокупности с необычным снаряжением позволит создавать такие классы, для которых ещё не придумали названий.
Сражаться предстоит не только с рядовыми мобами, но и с боссами, которые обладают уникальными паттернами поведения. На презентации нам показали Пущевика — необычного лешего, всё тело которого состоит из гнилых сучьев, наростов, уродливых коряг. Пущевик обитает в самых непролазных частях леса, вбирая в себя все его звуки — от мельчайшего шороха до крика. Если услышишь тишину — лучше не оборачивайся… Пущевик могуч: он умеет не только оглушать, но и ослеплять противника, а также призывать себе на помощь всякую лесную шушеру. Соколику предстоит попотеть, чтобы разобраться с ним.
Делая упор на вариативную боёвку, разработчики из Far Far Games не забывают и о традиционных для жанра ролевых элементах. Пройти игру пацифистом точно не выйдет, но иногда с помощью диалогов получится избежать ненужного кровопролития. Квесты здесь также вариативные — и они будут приводить к разным результатам для героя и для мира. А вот фракций в игре нет. Соколик — одинокий волк, ему и в своём теле тесно.
В Bylina появится система крафта, которая поможет разнообразить питание и в реальной жизни: у костра Соколик сможет готовить блюда, которые вполне можно повторить у себя на кухне.
Другие подробности Bylina
Над проектом работает примерно 30 человек. Прежде Far Far Games помогала большим студиям в разработке. Bylina — её первая оригинальная игра.
На прохождение основного квеста, по словам разработчиков, предстоит потратить десять часов. Дополнительный контент ещё претерпевает изменения, но, скорее всего, вместе с ним время прохождения игры вырастет до 30–40 часов.
Дата выхода Bylina
Bylina выйдет в 2025 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Разработчики также подтвердили релиз в сервисе VK Play.