Всё, что нужно знать о Xenoblade Chronicles 3
Рассказываем о геймплее, сюжете и создателях новой ролевой игры для Nintendo Switch.
Скриншот: игра Xenoblade Chronicles 3 / Monolith Soft
Xenoblade Chronicles 3 — третья номерная часть японской серии экшенов, созданной дизайнером Тэцуей Такахаси, автором Xenogears и Xenosaga. В этой статье редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказывает о геймплейных и технических особенностях проекта, а также о том, как игру приняли поклонники и профильная пресса.
Кто такой Тэцуя Такахаси и чем он занимался до Xenoblade Chronicles
В первой половине 1990-х Тэцуя Такахаси работал в компании Square, где в основном занимался созданием компьютерной графики. В качестве художника он участвовал в создании нескольких важных японских ролевых игр, среди которых Final Fantasy 5, Front Mission и Chrono Trigger.
В середине 1990-х Такахаси и его жена Каори Танака написали сюжет, который предложили использовать в разработке Final Fantasy 7. Руководство Square, решило, впрочем, что предложенная история получилась слишком взрослой для приключений Клауда, главного героя новой Final Fantasy. Сперва менеджеры хотели использовать сюжет в продолжении Chrono Trigger, но затем передумали и одобрили создание совершенно новой игры с акцентом на научной фантастике. Этой игрой стала Xenogears — именно в ней Такахаси и Танака нашли применение своему сюжету.
Многие критики назвали Xenogears одной из лучших игр в истории. Впрочем, несмотря на позитивные отзывы, продолжение оказалось под большим вопросом: из-за финансовых трудностей компании Square пришлось сосредоточиться на своей ключевой франшизе, Final Fantasy, и её ответвлениях вроде анимационного фильма Final Fantasy: The Spirits Within.
В результате Такахаси ушёл из компании и в 1999 году вместе с другими выходцами из Square основал собственную студию — Monolith Soft. Там он сперва разработал трилогию Xenosaga, а затем взялся за создание Xenoblade Chronicles для консолей Nintendo.
Несмотря на то, что названия Xenogears, Xenosaga и Xenoblade Chronicles объединены словом Xeno, отнести эти игры к одной серии можно лишь формально. Сюжетно они не связаны между собой.
В основе сюжета Xenoblade Chronicles 3 — вечная война двух наций
События Xenoblade Chronicles 3 происходят в фантастическом мире Айониос, где уже много лет идёт жестокая война между двумя странами — Кевес и Агнус. В битвах участвуют выращенные в условных пробирках воины с ограниченным сроком жизни — им отведено лишь десять лет, и всё это время они тратят на сражения с врагом.
У каждой из сторон конфликта есть особенные солдаты, умеющие собирать жизненную силу павшего бойца и превращать её в ценный ресурс. Такие ритуалы воины проводят прямо на поле боя, играя на волшебных флейтах. И эта жизненная энергия — главная причина войны между Кевес и Агнус. По крайней мере, именно так думают солдаты противоборствующих сторон.
Главные герои Xenoblade Chronicles 3 — Ной, боец нации Кевес, и Мио, воительница нации Агнус. Они — те самые флейтисты, преобразующие жизненную силу погибших воинов. Именно Ною и Мио, а также их боевым товарищам, которые тоже участвуют в событиях игры, предстоит объединить силы, узнать правду о реальных причинах войны между Кевес и Агнус и спасти мир Айониос.
Несмотря на то, что события всех Xenoblade Chronicles происходят в одной вселенной, сюжет третьей части никак не опирается на события предыдущих игр. И если Xenoblade Chronicles 3 станет для вас первым игровым опытом в этой серии, то разобраться в лоре не составит труда.
Боевая система Xenoblade Chronicles 3 опирается на идеи из MMO
В Xenoblade Chronicles 3 игрок управляет командой сперва из шести, а чуть позднее — из семи бойцов. В основе боевой системы — деление персонажей на классы, как в большинстве MMORPG. Здесь таких классов три: дамагеры наносят больше всего урона, танки акцентируют внимание противников на себе, а целители следят за тем, чтобы здоровье других героев не упало до нуля.
Кроме того, персонажи могут комбинировать атаки, складывая их в мощные цепочки, и таким образом накладывать на врагов ослабляющие эффекты. И ещё один важный элемент боевой системы Xenoblade Chronicles 3 — так называемое Сопряжение: благодаря этой механике два героя, находящиеся под контролем игрока, могут на время объединить силы и превратиться в огромного Уробороса, наносящего врагам большой урон.
Исследование мира — не менее важный аспект игры, чем сражения
Все части Xenoblade Chronicles — огромные игры, на прохождение которых может уйти до 70 часов. И третья, пожалуй, самая продолжительная. На то, чтобы пройти её на 100%, выполнить побочные квесты и изучить виртуальный мир вдоль и поперёк, уйдёт более 140 часов.
При этом исследование мира в Xenoblade Chronicles 3 не обошлось без бэктрекинга. Как и в прошлых частях, на начальных локациях третьей игры есть враги высокого уровня, которые способны убить всю команду с нескольких ударов. Прокачаться и вернуться к ним — привычное дело для новой «Хроники».
Элитные и редкие монстры более высокого ранга встречаются везде. Побеждая их, герои разблокируют точки быстрого перемещения, а также получают больше опыта и редкие предметы.
К тому же во время исследования мира команда может наткнуться, например, на загадочную высокую башню или плавучий остров. Может пройти десять часов, прежде чем герои сумеют туда добраться. Со временем персонажи овладевают такими умениями, как лазание по лианам и отвесным скалам. Благодаря всему этому игра мотивирует чаще возвращаться в старые локации, чтобы добраться до мест, которые прежде были заблокированы.
Отзывы профильной прессы о Xenoblade Chronicles 3
На агрегаторе Metacritic средняя оценка Xenoblade Chronicles 3 от критиков составляет 89 баллов из 100.
А обозреватель портала My Nintendo News назвал её лучшей игрой серии:
«Увлекательная и по-хорошему сложная боевая система, качественно срежиссированные ролики и хорошо прописанные персонажи — вот лишь часть причин, по которым я обожаю эту JRPG. Я очень рад, что эта серия стала популярной в последние годы. Это одна из лучших серий Nintendo — всё благодаря фантастической работе Monolith Soft».
Обозреватель сайта VGC тоже остался доволен игрой:
«Xenoblade Chronicles 3 предлагает огромный мир, заполненный множеством историй и персонажей, в сочетании с самой динамичной боевой системой на сегодняшний день. Несмотря на то, что для исследования Айониоса требуется много сил, это всё равно невероятное место, в котором легко пропасть на месяц или два».
А Коди Грэвелл с портала Screen Rant считает, что Monolith Soft извлекла из первой и второй Xenoblade Chronicles массу полезных уроков. Поэтому, как он утверждает, Xenoblade Chronicles 3 вышла великолепной:
«Избавление от лишних элементов из предыдущих игр и усовершенствование того, что давно полюбилось игрокам, дало отличные результаты. Xenoblade Chronicles 3 — это история о стремлении к свободе в бесконечных возможностях будущего. Она — воплощение этой темы, с огромным миром и образцом того, как строить шедевральные JRPG в будущем».