Вселенная мерзавцев и негодяев: как устроен преступный мир «Звёздных войн»
Разбираемся с преступностью в далёкой-далёкой галактике.
Кадр: фильм «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» / Lucasfilm
30 августа в продажу выходит Star Wars Outlaws — первая видеоигра по вселенной «Звёздных войн» с открытым миром. Действие развернётся между пятым и шестым эпизодами, а игрокам предстоит примерить на себя роль Кей Весс — обаятельной преступницы и авантюристки, которая намеревается провернуть «крупнейшее ограбление в истории Внешнего кольца».
Преступники были неотъемлемой частью далёкой-далёкой галактики с самого начала, с того момента, когда Люк Скайуокер и Бен Кеноби оказались в космопорту Мос-Эйсли, одном из главных приютов «разнообразных мерзавцев в галактике», и вошли в кантину, где их поджидал владелец «самой быстрой кучи хлама» в этой самой галактике. За прошедшие с тех пор почти пятьдесят лет преступный мир «Звёздных войн» значительно разросся. В этой статье мы расскажем, что он представляет собой на момент действия событий Star Wars Outlaws.
Преступные синдикаты
Основу преступного мира далёкой-далёкой галактики составляют преступные синдикаты. Могущественные, влиятельные, обладающие обширной сетью агентов и осведомителей организации существовали с самого зарождения цивилизации и наверняка будут существовать в самом её конце. Во время событий Star Wars Outlaws преступный мир поделён между пятью крупнейшими синдикатами и несколькими организациями поменьше.
Синдикат пайков
Безжалостный Синдикат пайков ещё во времена Войн клонов подмял под себя практически всё производство и торговлю наркотиком спайсом в галактике, от Внешнего кольца до Корусанта и других центральных планет. Именно пайкам принадлежат печально известные шахты на Кесселе, где широко используется труд заключённых и рабов.
При этом пайки не гнушаются и других заказов. Примерно за десять лет до начала Войны клонов они устранили мастера-джедая Сайфо-Диаса — его корабль был сбит над луной родного мира пайков Оба-Диа — и помогли тем самым графу Дуку сохранить в секрете существование армии клонов.
После завершения Войны клонов синдикат только укрепил свои позиции — пайки без особых потерь пережили Тёмные времена и Галактическую гражданскую войну и сумели сохранить своё влияние даже во времена Новой Республики. Собственно, спустя несколько лет после битвы на Эндоре пайки осмелели настолько, что попытались занять территорию, прежде принадлежавшую Джаббе Хатту, — именно на них работал знаменитый охотник за головами Кэд Бейн, история которого рассказывалась в «Войнах клонов» и «Книге Бобы Фетта». Это один из самых эффективных, дерзких и высокооплачиваемых охотников, который в годы Войны клонов попортил много крови Республике и джедаям.
Пайки точно появятся в видеоигре Star Wars Outlaws — судя по трейлерам и геймплейным видео, Кей Весс встретит представителей синдиката на планете Тошара.
Багровый рассвет
Могущественная организация «Багровый рассвет» зародилась в самом конце Войн клонов, когда бывший ученик Дарта Сидиуса забрак Мол отказался от планов отомстить своему учителю, во второй раз потерял контроль над захваченной планетой Мандалор и решил переключиться на преступную деятельность.
Под руководством Мола «Багровый рассвет» из банды мародёров превратился в один из пяти главных преступных синдикатов галактики. Организация пережила Тёмные времена и дотянула до битвы при Явине и начала Галактической Гражданской войны. Сам Мол, впрочем, этого момента уже не застал — заново вспыхнувшая жажда мести привела забрака на Татуин, где он нашёл свою смерть от рук пожилого джедая Бена Кеноби.
После смерти Мола контроль над организацией перешёл в руки леди Ки’ры. Первая любовь Хана Соло и бывшая протеже Драйдена Воса начала работать непосредственно на Мола ещё до падения своего патрона и сыграла непосредственную роль в его гибели. Под управлением Ки’ры синдикат продолжал накапливать силы, но в итоге именно её действия, планы, амбиции и жажда мести привели к гибели организации.
Где-то между пятым и шестым эпизодами, то есть примерно в то же время, когда разворачиваются события игры Star Wars Outlaws, Ки’ра решила очистить галактику от ситхов и уничтожить Империю. Она рассчитывала столкнуть лбами все остальные синдикаты и воспользоваться воцарившимся хаосом, чтобы избавиться от Императора и Дарта Вейдера.
И хотя другие преступные организации серьёзно пострадали во время события, получившего название Война синдикатов, Император в итоге разобрался в происходящем, а «Багровый рассвет» был уничтожен имперскими войсками. Самой Ки’ре удалось пережить резню, но девушка осознала, что всё потеряла, и добровольно ушла в изгнание. Правда, «Багровому рассвету» всё же удалось сыграть свою роль в поражении Империи: именно от агентов синдиката повстанцы узнали о существовании второй «Звезды смерти».
Хатты
Хатты — не просто гангстеры, а настоящие правители, контролирующие приличную часть космоса, которая получила название Пространство хаттов. При этом сфера их интересов значительно шире границ их территории — хатты промышляют рэкетом, вымогательством, контрабандой и другими нелегальными операциями на многих мирах Внешнего кольца и контролируют большинство основных гиперпространственных маршрутов в регионе.
Из всех хаттов выделяется Джабба Хатт, построивший свою маленькую преступную империю с центром на пустынной планете Татуин. Влияние Джаббы было так велико, что он вёл дела напрямую с Императором и Дартом Вейдером и даже самые авторитетные независимые охотники за головами — например, Боба Фетт — не гнушались работать на него. Поскольку хатты — долгожители, способные прожить до тысячи лет, Джабба в своё время успел поработать и с «отцом» Бобы Дженго — именно старший Фетт помог Джаббе закрепиться на Татуине, устранив его главного конкурента Гардуллу.
Хатты были настолько могущественны, что во время Войн клонов их помощи искали обе стороны конфликта, а позднее у хаттов действовали эксклюзивные соглашения с Империей. Хатты оказались одними из главных пострадавших во время развязанной леди Ки’рой Войны синдикатов — в отместку за нападение на имперский флот Дарт Вейдер собственноручно вырезал весь правящий совет хаттов, за исключением Джаббы.
Чёрное солнце
В Расширенной Вселенной «Чёрное солнце» было самой могущественной преступной организацией в галактике. Члены синдиката присутствовали практически на каждой обитаемой планете, а лидер организации, фаллиинский принц Ксизор, считал себя ровней самому Императору. За что и поплатился жизнью — кстати, как раз между событиями пятого и шестого эпизодов.
В новом каноне «Чёрное солнце» уже не так всемогуще, но всё ещё входит в число пяти крупнейших преступных синдикатов в галактике. Организация промышляет практически всеми видами незаконной деятельности, но специализируется на работорговле. Картелю на руку сыграли Войны клонов — джедаям, которые всячески боролись с деятельностью синдиката, пришлось отвлечься от роли хранителей мира и порядка и отправиться на войну, став генералами Великой армии Республики.
Краймора
«Краймора» — самый таинственный из всех пяти крупнейших синдикатов. Организация изначально была придумана для впоследствии отменённого телесериала Джорджа Лукаса «Преступный мир». Затем её название постоянно мелькало в различных источниках, но информации о самом картеле очень мало.
Известно, что «Краймора» состоит из пяти семей, в число которых входят «Клан Рангов», «Блуждающая звезда», «Готра дроидов» (банда, состоящая из дроидов, отстаивающих интересы своих собратьев), семья Балдамиро и послы хаттов — по всей видимости, хаттские ренегаты, лишившиеся места в картелях.
Пик могущества организации пришёлся на последние годы Галактической Республики. Во времена Империи члены «Крайморы» пытались добиться благосклонности Императора, продавали информацию местным моффам и военачальникам и даже помогали охотиться на повстанческие ячейки. На Императора, впрочем, это впечатления не произвело, и, когда после уничтожения первой «Звезды смерти» Империя объявила войну организованной преступности на Внешнем кольце, основной удар пришёлся именно по «Крайморе». К концу Галактической гражданской войны синдикат практически прекратил существование.
Сон-Туульская стая
«Сон-Туульская стая» не так известна, как предыдущие организации, но одно время она негласно считалась шестым крупным преступным синдикатом. Сон-туульцы были одними из главных конкурентов хаттов и промышляли в основном контрабандой. При этом члены организации отличались особой безжалостностью — они не принимали отговорок и не прощали ошибок даже друг другу.
Когда Империя после уничтожения первой «Звезды смерти» объявила войну преступности на Внешнем кольце, «Сон-Туульская стая» вместе с «Крайморой» понесла наибольший урон. Имперские войска уничтожили несколько баз организации и захватили все расположенные там активы, включая довольно крупную сумму наличными.
Однако «Сон-Туульская стая», в отличие от «Крайморы», смогла оправиться от удара. Члены организации даже получили от леди Ки’ры приглашение принять участие в аукционе, единственным лотом которого оказался замороженный в карбоните Хан Соло. Именно с этого события началась Война синдикатов.
Ашига
Загадочный преступный клан «Ашига» — совершенно новая организация, созданная специально для Star Wars Outlaws. Состоит из представителей мелитто, инсектоидной расы, обладающей роевым разумом и существующей как иерархическое общество. Члены клана промышляют контрабандой, вымогательством, производством оружия и саботажем. В отличие от других преступных организаций, члены «Ашиги» обладают крайне строгим кодексом чести — но столь же безжалостны к врагам и конкурентам, как и все остальные.
Основная база синдиката — холодная горная планета Киджими, впервые появившаяся в фильме «Скайуокер. Восход».
Зерек беш
Как и «Ашига», «Зерек беш» впервые сыграет сколько-нибудь важную роль именно в Star Wars Outlaws, но, в отличие от «Ашиги», эта организация появилась в каноне несколько раньше — когда Император в ходе Войны синдикатов связывался с главами крупнейших преступных картелей, он позвонил и в «Зерек беш».
Судя по всему, в Star Wars Outlaws «Зерек беш» отведена роль основных антагонистов. Родной мир картеля — планета казино Кантоника, поэтому можно предположить, что основные направления деятельности организации — рэкет, вымогательство, контрабанда и азартные игры. Кей Весс, главная героиня игры, — тоже уроженка Кантоники. Судя по трейлерам, она когда-то обворовала организацию, и теперь лидер «Зерек беш» Слиро объявил ей персональную вендетту и даже пустил по её следу некоего Вэйла — одного из лучших охотников за головами.
Весс, впрочем, тоже не собирается отсиживаться в стороне — судя по всему, то самое заявленное в описаниях игры «крупнейшее ограбление в истории Внешнего кольца» должно произойти именно на Кантонике.
Основные виды преступной деятельности
Преступный мир далёкой-далёкой галактики невероятно богат и разнообразен. Его населяют контрабандисты, охотники за головами, хакеры, взломщики, пираты, работорговцы, угонщики, наёмники, нелегальные техники и прочие действующие за рамками закона элементы. Ниже мы расскажем о самых распространённых и выгодных занятиях.
Работорговля
В прошлом далёкой-далёкой галактики рабство было распространено практически повсеместно; целые империи, среди которых ситхи и Зайгеррианская Империя, вознеслись на рабском труде. К началу Войн клонов рабство было запрещено практически по всей Республике, но на миры Внешнего кольца и Пространства хаттов республиканские законы не распространялись и на планетах вроде Татуина рабство оставалось обычным делом. Речь идёт именно об узаконенном рабстве.
В годы Войн клонов в моду вновь вошло и незаконное рабство: целые расы, например зайгеррианцы и трандошане, а также такие преступные организации, как «Чёрное солнце», воспользовались хаосом войны, чтобы вновь совершать набеги на незащищённые поселения и планеты и угонять в рабство мирных жителей. Кого-то из похищенных спасли джедаи, но многие так и сгинули без следа.
Во времена Империи рабство вновь было узаконено. Имперские войска покоряли целые планеты и обращали в рабство целые расы, зачастую негуманоидные, провозглашаемые Империей существами второго сорта, — такого отношения, например, удостоились могучие гиганты вуки. После победы над Империей Новая Республика вновь запретила рабство, и оно в очередной раз затаилось в отдалённых уголках Внешнего кольца, где не действовали никакие законы.
Контрабанда
Во все времена главным контрабандным товаром был и остаётся спайс, на торговле которым создавались целые состояния. Но одним спайсом рынок не ограничивался: галактика большая, законы везде разные, поэтому разные миры нуждались в разных товарах.
На планетах с авторитарным правительством часто вспыхивали восстания, которые постоянно нуждались в современном оружии. На планетах типа Джакку или Татуина на вес золота любая капля воды — и на многих пустынных мирах торговля водой была строго регламентированной монополией, поэтому контрабандисты тайком провозили мимо таможни огромные цистерны чистейшей минеральной воды. А один раз Хану Соло и вовсе пришлось тайком везти пассажиров: одного деда, одного юнца, пару дроидов, и никаких вопросов, — но это уже совсем другая история.
Пиратство
Космические пираты появились следом за изобретением гипердвигателя и началом межзвёздных перелётов — поскольку в гиперпространстве корабль практически недосягаем, пираты обычно поджидали своих жертв в малозащищённых системах в точках выхода из гиперпространства.
Пиратство было распространено всегда — особенно во Внешних системах, — даже на пике могущества Республики. Во времена расцвета Республики банда галактических мародёров, известных как нигилы, едва не поставила галактику на колени: они спровоцировали Великое гиперпространственное бедствие, разорили Республиканскую Выставку на Вало и уничтожили космическую станцию — маяк «Звёздный свет» — аванпост республиканского присутствия во Внешнем кольце.
В последние годы Старой Республики пираты во Внешнем кольце окончательно распоясались — особенно в тех секторах, откуда уходили джедаи. Они нападали на грузовые и пассажирские корабли, совершали набеги на поселения, вымогали деньги у местных жителей и требовали выкуп за богатых похищенных заложников.
При этом некоторые пираты были весьма уверены в своих силах и амбициозны в целях — так, лидер банды пиратов Зиластра, прослышав о визите всего Совета джедаев на планету Квенн, решила объединить все пиратские банды сектора, нанести удар по планете, избавиться от всей верхушки Ордена и, воспользовавшись воцарившимся хаосом, прибрать весь сектор к рукам. Разумеется, из её планов ничего не вышло. Другая банда преступников примерно в то же время воспользовалась катаклизмом планетарного масштаба в отдалённом мире Метагос и фактически поработила уцелевшее население. Но и здесь власти бандитов пришёл конец, когда о трагедии узнал Мейс Винду.
В годы Войн клонов пиратство достигло невообразимых масштабов. Одним из наиболее видных пиратов того времени стал лидер банды викваев (и не только) Хондо Онака. Под его руководством пираты промышляли самыми разными делами: вымогали продовольствие у фермеров на отдалённых мирах, поставляли оружие повстанцам и угоняли корабли.
Для Онаки не было никаких авторитетов, поэтому харизматичный флибустьер пользовался любой возможностью обогатиться — один раз его подручные попробовали отобрать кайбер-кристаллы у группы юных учеников джедаев, а в другой — похитили самого графа Дуку и попытались устроить аукцион между Республикой и сепаратистами. И несмотря на то, что Онака перешёл дорогу куче могущественных личностей тех времён, он умудрился сохранить голову на плечах и дожить как минимум до начала войны с Первым Орденом.
После конца Гражданской войны Новая Республика отчаянно пыталась установить в галактике мир и порядок, но на Внешних территориях вновь воцарилось беззаконие. Банда пиратов Гориана Шарда, например, несколько месяцев досаждала жителям планеты Неварро и даже предприняла попытку её захватить, но была уничтожена подоспевшими мандалорскими наёмниками.
Убийства и охотники за головами
Охота за головами в далёкой-далёкой галактике была вполне легальным делом — и Старая Республика, и Новая, и Галактическая Империя порой обращались к услугам как гильдий охотников за головами, так и индивидуальных подрядчиков. Однако далеко не все заказы были легальными — и такие охотники за головами, как, например, Дженго Фетт, Кэд Бейн и Зэм Веселл, спокойно промышляли заказными убийствами, не моргнув глазом отправляя на тот свет самых разных личностей, начиная от сенаторов с Набу и заканчивая стражами закона на Татуине.
* * *
Это самые распространённые, но далеко не единственные виды преступлений в далёкой-далёкой галактике. В преступном мире «Звёздных войн» огромным спросом пользуются такие услуги, как подделка документов, сбыт краденого, существует целый чёрный рынок похищенных артефактов, а ещё одна малоизвестная отрасль — незаконная генная инженерия.
Чёрные биоинженеры устанавливают разнообразные протезы и «улучшения» тем, кому они нужны в столь же нелегальных предприятиях, но некоторые безумцы, такие как доктор Эвазан, подвергают своих жертв жестоким и мучительным операциям… просто потому, что любят их мучить.
Главные рассадники преступной жизни в галактике
Татуин
Суровая пустынная планета в основном служит домом для столь же суровых фермеров, которые кое-как добывают воду на разбросанных среди песков маленьких фермах, да двух местных рас. Маленькие деловые джавы — раса торгашей и мелких воришек, которые с удовольствием своруют у вас любую хорошо лежащую вещь, стоит вам отвернуться, а потом вам же и продадут. Втридорога, разумеется. Но если встреча с джавами скажется лишь на вашем кошельке, то вот столкновение с тускенскими разбойниками, которые ненавидят всех, с кем вынуждены делить планету, вполне может стоить и жизни.
В городах, особенно тех, где есть космопорты, царит совсем другая атмосфера — здесь собирается всякий сброд: контрабандисты, торговцы спайсом, охотники за головами, нелегальные техники и прочие теневые дельцы, которые хотят, а может, и не хотят иметь дело с хаттами. А посреди пустыни в своём хорошо укреплённом дворце, в окружении многочисленных подхалимов и охранников, живёт Джабба Хатт — пожалуй, самый могущественный слизень в галактике.
Нал-Хатта
Родная планета расы хаттов — грязное, зловонное болото, в котором по доброй воле захотят жить только хатты. Да и то не все. Однако близость к хаттам сулит выгоду, поэтому на Нал-Хатте, а также на её луне, Нар-Шаддаа, селятся те, кто работает или мечтает работать на хаттов.
Такодана
Вот уже тысячу лет на Такодане живёт контрабандистка, пиратка и искательница приключений Маз Каната. А её замок, который некогда служил джедаям, превратился в пристанище для контрабандистов, охотников за головами, лиц, что не в ладах с законом, и просто уставших путников.
В замке Маз Канаты можно узнать последние новости, передохнуть несколько дней, встретиться с нужными контактами и заключить новые контракты. В нём царит дружеская обстановка и действует одно строгое правило: «Никакого насилия». Нарушителей ждёт встреча с разгневанной хозяйкой замка и пожизненный запрет на его посещение, поэтому даже беглецы в стенах замка могут не бояться охотников за головами и рассчитывать на крышу над головой. Но только на одну ночь — за дальнейшее укрытие в замке придётся немало заплатить!
Канто-Байт
Канто-Байт — столица планеты Кантоника. Это богатый и представительный город, в котором находятся самые роскошные казино в галактике: каждую ночь в них выигрываются (реже) и проигрываются (гораздо чаще) целые состояния.
Разумеется, здесь процветает преступность. И речь даже не о тех гостях заведений, кто нажил состояние на сомнительных сделках, контрабанде, и войне, снабжая оружием обе стороны конфликта, а о тех, кто на этих гостях наживается и занимается проституцией, рэкетом, похищениями, азартными играми и банальным воровством.
Коронет
Коронет — столица Кореллии, богатого промышленного мира, где строятся самые лучшие корабли в галактике… по крайней мере, по мнению самих кореллиан. Но кварталы вокруг верфей живут в нищете, они полны попрошаек и карманников, а заправляют всем жестокие уличные банды, такие как «Белые черви».
Киджими
Киджими — холодная и негостеприимная планета, покрытая преимущественно заснеженными горами. Некогда она служила желанным приютом для ищущих духовного просветления паломников, но лучшие дни Киджими остались в далёком прошлом.
Настоящий упадок начнётся после падения Империи — Новая Республика окажется слишком слаба, чтобы защищать мир и порядок во Внешних территориях, и на планете обоснуются торговцы спайсом и прочими нелегальными товарами. Но и в последние годы Империи Киджими нельзя было назвать мирной и порядочной планетой — именно здесь обосновался загадочный клан «Ашига».
Тошара
Тошара — пустынная луна, продуваемая сильными ветрами. Несмотря на расположенный здесь имперский гарнизон, Тошара — настоящий рай для преступников. Коррумпированные имперские чиновники во главе с губернатором за нужную сумму закроют глаза на любую подозрительную активность. В живописном пейзаже планеты таится множество естественных укрытий и укромных мест для пиратов, контрабандистов и прочих бандитов.
Корусант
Жемчужина Республики, центр Империи, дом для самых могущественных, влиятельных и богатых существ в галактике. Всё это — Корусант, но эти строчки описывают только верхние уровни экуменополиса. Это там царят закон и порядок, практически искоренена преступность и даже погода управляется по расписанию.
Но если спуститься на нижние уровни планеты-города, куда никогда не попадают лучи солнца, где царят вечные сумерки, разгоняемые лишь светом редких фонарей, то откроется совсем другой мир. Мир, которым правят безжалостные банды, где с жизнью можно расстаться, просто зайдя не в ту дверь или свернув не в тот переулок; где живут бандиты, фальшивомонетчики, торговцы оружием, контрабандисты, ассасины и охотники за головами. Здесь, если знать нужные места, можно нанять охотника за головами, приобрести практически любой запрещённый товар и сбыть только что украденный.