Геймдев
#статьи

Всё об Elden Ring: Nightreign — кооперативном спин-оффе популярной RPG

Разбираемся, что представляет собой следующая игра студии FromSoftware, созданная под впечатлением от спидранов и батл-роялей.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Анонс Elden Ring: Nightreign на The Game Awards в декабре 2024 года стал неожиданностью: всего за пару недель до этого Хидэтака Миядзаки, директор FromSoftware, заявлял, что у студии нет планов на продолжение Elden RIng и новые дополнения для неё.

При этом Nightreign — проект весьма своеобразный. Этот кооперативный экшен объединяет элементы соулслайков, рогаликов и батл-роялей. Разбираемся, что представляет собой новая игра.

Как выглядит геймплей Elden Ring: Nightreign

На первый взгляд Elden Ring: Nightreign кажется поводом ещё раз использовать ассеты и механики оригинальной игры. На самом же деле она представляет собой самый экспериментальный проект FromSoftware за много лет.

Так, в Nightreign, несмотря на её кооперативный фокус, отсутствуют привычные мультиплеерные механики, знакомые по другим играм студии, — например, послания от других игроков и система ковенантов.

Новая игра FromSoftware в принципе больше напоминает не соулслайки, а рогалики: здесь вам тоже предстоит участвовать в коротких забегах по процедурно сгенерированной карте. Выглядят они следующим образом: один или три игрока высаживаются в Замогилье, стартовом регионе Elden Ring, и пытаются выжить на этой территории в течение трёх игровых суток, чтобы в финале сразиться с главным боссом сессии.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

На бумаге Nightreign выглядит как антипод неторопливому, вдумчивому геймплею оригинальной Elden Ring — и это неслучайно. Как отметил гейм-директор Дзюнъя Исидзаки, его главной целью было передать опыт прохождения типичного соулслайка в концентрированной форме — и этим объясняются особенности механик Nightreign.

Заранее созданные персонажи

В Nightreign вы не создаёте собственного персонажа, в отличие от Elden Ring или Dark Souls: вместо этого вам предлагают на выбор нескольких готовых героев, отличающихся способностями и стилем боя.

К примеру, Герцогиня может отпрыгивать от атак в сторону, как персонаж в Bloodborne, и удваивать нанесённый урон при активации специальной способности. Другой персонаж, рыцарь Уайлдер, умеет подлетать к противнику с помощью крюка-кошки и атаковать огненным приёмом.

Герцогиня — один из игровых персонажей Elden Ring: Nightreign
Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Кроме того, персонажи в Nightreign обладают способностями, которых не было в оригинале: они не получают урона от падения, перемещаются исключительно бегом, а также умеют карабкаться по стенам и поднимать на ноги павших товарищей с помощью особых умений. Эти навыки пригодятся при изучении игровой карты.

Процедурно сгенерированный мир

Замогилье в Nightreign здорово изменилось по сравнению с тем, к чему фанаты привыкли в оригинальной Elden Ring. Хотя общая география остаётся той же, в начале каждого забега алгоритм процедурной генерации будет переставлять ключевые локации и точки интереса: вражеские лагеря, форты, храмы и фрагменты больших данжей из первоисточника.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

По мере прохождения перемены будут становиться всё более радикальными: посреди Замогилья начнут возникать новые вулканы, леса и болота. Наконец, разработчики подготовили для игроков сюрпризы в виде случайных событий в открытом мире: метеоритных дождей, набегов гигантских муравьёв или вторжения Маргита, одного из боссов оригинальной Elden Ring.

Тем не менее основа игрового процесса останется неизменной: вам всё так же предстоит искать оружие, броню и заклинания, которые помогут справиться с местными боссами. Обитающие на карте противники, как и прежде, представляют собой источник рун для прокачки характеристик персонажа, а места благодати всё так же восстанавливают здоровье и лечебные фляги.

Правда, долго задерживаться на месте не получится: вскоре после начала доступная карта, прямо как в Fortnite и других королевских битвах, начнёт уменьшаться — здесь вокруг игроков будет сжиматься кольцо смертоносного синего огня, заставляющее двигаться к центру оставшейся локации.

Кольцо синего огня, сужающееся вокруг Замогилья
Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Вдобавок время исследования ограничено продолжительностью игрового дня: с наступлением ночи игрокам предстоит сразиться с одним из обязательных боссов.

Возвращение старых боссов и появление новых

Судя по доступным сейчас материалам, в Elden Ring: Nightreign нас ждут бои как с новыми противниками, так и с уже хорошо знакомыми — причём не только по оригинальной Elden Ring.

Наверное, каждый поклонник FromSoftware заметил в трейлере появление Безымянного короля, знаменитого босса из Dark Souls 3. Впрочем, в ролике и на скриншотах можно также разглядеть Демона-стонога из первой Dark Souls и паучиху Фрею из второй части трилогии.

Новые противники в игре тоже появятся — например, вот этот трёхглавый пёс, похожий на гибрид Цербера и дракона
Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Боссы в первые две ночи игровой сессии появляются случайным образом, однако финального врага игроки выбирают сами. Всего на релизе будут доступны восемь противников этого типа.

Прогрессия рогалика

Если весь отряд погибнет в процессе исследования карты или во время битвы с боссом, забег придётся начинать заново — однако в случае смерти персонажей игроки не уйдут с пустыми руками.

Как и во многих современных рогаликах, по результатам сессии вам достанутся улучшения, которые здесь называются реликвиями. Эти предметы дают бонусы к здоровью вашего персонажа, его атакам и способностям: например, одна из реликвий позволяет во время употребления лечебной фляги также лечить товарищей по команде.

Помимо реликвий, игроки во время забега зарабатывают ресурс под названием Мрак, который можно потратить на покупку новых улучшений и костюмов для персонажей.

Мрак можно будет потратить в Крепости Круглого стола между сессиями
Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Наконец, в Nightreign появится свой уникальный элемент асинхронного мультиплеера: во время исследования карты вы иногда будете натыкаться на красные трупы, оставшиеся после смерти персонажей игроков из другой сессии. Вы сможете забрать их лут себе — и таким образом, неудача одного пользователя поможет другому.

Как возникла концепция Elden Ring: Nightreign

Дзюнъя Исидзаки — ветеран студии FromSoftware: в прошлом разработчик трудился над дизайном уровней Dark Souls и Bloodborne, а также над дизайном боёв в Dark Souls 3 и Elden Ring.

Тем не менее Nightreign стала первой игрой, над которой Исидзаки работал в качестве гейм-директора. Предложение взять эту роль пришло ему от Хидэтаки Миядзаки — и Исидзаки воспользовался шансом, чтобы реализовать идеи, которые некоторое время вынашивал у себя в голове.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

Помимо очевидных источников вдохновения в виде рогаликов и онлайн-шутеров, на геймдизайнера также повлияли спидраны. В интервью Исидзаки рассказывал, что ему нравится наблюдать, как спидранеры оптимизируют геймплей с целью ускорить прохождение, — и он хотел привнести этот элемент в свою игру.

Elden Ring оказалась подходящей основой для такого эксперимента благодаря наличию готовых механик и крупной фан-базы. Миядзаки одобрил идею Исидзаки, сопроводив её единственным напутствием: «Делай то, что считаешь нужным».

Как сюжет Elden Ring: Nightreign связан с первоисточником

Перечисление деталей, известных об игре, может вызвать закономерный вопрос: «Как Nightreign вписывается в лор оригинальной Elden Ring?»

Как отметил Дзюнъя Исидзаки, связей между двумя играми мало: история Nightreign, так же как и в первоисточнике, начинается с Раскола, гражданской войны в Междуземье, — но затем действие уходит совсем в другую сторону.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware

В каком направлении будет развиваться сюжет, пока неизвестно, однако Исидзаки обещает, что у каждого персонажа будет своя предыстория, а в финале игроки сразятся с боссом, ответственным за кольцо смертоносного огня и вторжение монстров в Замогилье.

Будет ли Elden Ring: Nightreign игрой-сервисом

Хотя у новой игры FromSoftware есть общие черты с проектами в сервисном формате, Исидзаки настаивает, что Elden Ring: Nightreign — не игра-сервис.

«Когда вы купите Nightreign, вы получите игру целиком. Всё можно будет разблокировать сразу же после выхода», — отметил геймдизайнер. При этом разработчик предполагает, что игра может получить обновления уже после релиза.

Дата выхода Elden Ring: Nightreign пока неизвестна — однако уже в феврале 2025 года состоится бета-тест для владельцев консолей PlayStation 5 и Xbox Series S/X.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

? Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована