Всё об Elden Ring: Nightreign — кооперативном спин-оффе популярной RPG
Разбираемся, что представляет собой следующая игра студии FromSoftware, созданная под впечатлением от спидранов и батл-роялей.


Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware
Анонс Elden Ring: Nightreign на The Game Awards в декабре 2024 года стал неожиданностью: всего за пару недель до этого Хидэтака Миядзаки, директор FromSoftware, заявлял, что у студии нет планов на продолжение Elden RIng и новые дополнения для неё.
При этом Nightreign — проект весьма своеобразный. Этот кооперативный экшен объединяет элементы соулслайков, рогаликов и батл-роялей. Разбираемся, что представляет собой новая игра.
Мы завели телеграм-канал «Чекпоинт». Делимся там впечатлениями от новых игр, рассказываем о культовых разработчиках и делаем подборки на любые случаи жизни (вы ведь наверняка искали список 40 лучших хорроров?). Подписывайтесь!
Как выглядит геймплей Elden Ring: Nightreign
На первый взгляд Elden Ring: Nightreign кажется поводом ещё раз использовать ассеты и механики оригинальной игры. На самом же деле она представляет собой самый экспериментальный проект FromSoftware за много лет.
Так, в Nightreign, несмотря на её кооперативный фокус, отсутствуют привычные мультиплеерные механики, знакомые по другим играм студии, — например, послания от других игроков и система ковенантов.
Новая игра FromSoftware в принципе больше напоминает не соулслайки, а рогалики: здесь вам тоже предстоит участвовать в коротких забегах по процедурно сгенерированной карте. Выглядят они следующим образом: один или три персонажа высаживаются в Лимвейле, альтернативной версии стартового региона Elden Ring, и пытаются выжить на этой территории в течение трёх игровых суток, чтобы в финале сразиться с главным боссом сессии.

На бумаге Nightreign выглядит как антипод неторопливому, вдумчивому геймплею оригинальной Elden Ring — и это неслучайно. Как отметил гейм-директор Дзюнъя Исидзаки, его главной целью было передать опыт прохождения типичного соулслайка в концентрированной форме — и этим объясняются особенности механик Nightreign.
Заранее созданные персонажи
В Nightreign вы не создаёте собственного персонажа, в отличие от Elden Ring или Dark Souls: вместо этого вам предлагают на выбор нескольких готовых героев, отличающихся способностями и стилем боя.
В игре будут доступны восемь играбельных персонажей. Все они принадлежат к числу ночных странников — героев, призванных на борьбу с Лордами ночи, захватившими Лимвейл.
Известны подробности о шести персонажах: Герцогине, Рейдере, Отшельнице, Стальном Глазе, Уайлдере и Страже. Часть деталей раскрыла сама FromSoftware, частью поделились журналисты:
- Герцогиня (Duchess) — хрупкая, но крайне юркая героиня. У её кинжала есть спецприём, удваивающий нанесённый за последние пять секунд урон, а сама Герцогиня может сделать себя и своих союзников невидимыми для врага на 15 секунд.
- Рейдер (Raider) — классический танк, орудующий огромным молотом-секирой. Он также может атаковать врагов врукопашную, призывая на помощь штормовые вихри, и мгновенно возводить огромные каменные столбы, чтобы вместе с товарищами атаковать врагов с высоты.
- Отшельница (Recluse) — волшебница, повелевающая разными стихиями. Компенсирует малый запас здоровья мощными боевыми заклинаниями и способностью пометить противника, чтобы атаки по нему восполняли её ману и очки здоровья.
- Стальной Глаз (Ironeye) — стрелок-лучник. Умеет парировать вражеские атаки стрелами, помечать уязвимые точки на теле противника и оглушать врагов особо мощным выстрелом.

Кадр: Bandai Namco Europe / YouTube
- Уайлдер (Wylder) — рыцарь, служащий универсальным классом. Умеет притягивать к себе слабых врагов либо притягивать себя к сильным противникам с помощью крюка, а также стрелять мощным огненным болтом из арбалета.
- Страж (Guardian) — воин с щитом, обладающий наибольшим запасом здоровья и выносливости. Как и Рейдер, владеет воздушной стихией: его умения позволяют ему запускать врагов в воздух, а также взлетать на короткое время на своих крыльях.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware
Помимо различных спецприёмов, главные герои Nightreign также владеют навыками, которых не было у персонажей в оригинале: они не получают урона от падения, перемещаются исключительно бегом, а также умеют карабкаться по стенам и поднимать на ноги павших товарищей с помощью особых умений. Эти навыки пригодятся при изучении игровой карты.
Процедурно сгенерированный мир
Замогилье в Nightreign здорово изменилось по сравнению с тем, к чему фанаты привыкли в оригинальной Elden Ring. Хотя общая география остаётся той же, в начале каждого забега алгоритм процедурной генерации будет переставлять ключевые локации и точки интереса: вражеские лагеря, форты, храмы и фрагменты больших данжей из первоисточника.

По мере прохождения перемены будут становиться всё более радикальными: посреди Лимвейла начнут возникать вулканические разломы и леса с ядовитым туманом. Боссы, которых герои встречают в открытом мире, будут постепенно становиться сильнее. Наконец, разработчики подготовили для игроков сюрпризы в виде случайных событий вроде метеоритных дождей или вторжения Маргита, одного из боссов оригинальной Elden Ring.
Тем не менее основа игрового процесса останется неизменной: вам всё так же предстоит искать оружие, броню и заклинания, которые помогут справиться с местными боссами. Обитающие на карте противники, как и прежде, представляют собой источник рун для прокачки характеристик персонажа, а места благодати всё так же восстанавливают здоровье и лечебные фляги.
Правда, долго задерживаться на месте не получится: вскоре после начала доступная карта, прямо как в Fortnite и других королевских битвах, начнёт уменьшаться — здесь вокруг игроков станет сжиматься Ночной прилив, кольцо смертоносного синего огня, заставляющее двигаться к месту битвы с ночным боссом.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware
Вдобавок время исследования ограничено продолжительностью игрового дня: с наступлением ночи игрокам предстоит сразиться с одним из обязательных боссов.
Возвращение старых боссов и появление новых
Судя по доступным сейчас материалам, в Elden Ring: Nightreign нас ждут бои как с новыми противниками, так и с уже хорошо знакомыми — причём не только по оригинальной Elden Ring.
Наверное, каждый поклонник FromSoftware заметил в трейлере появление Безымянного короля, знаменитого босса из Dark Souls 3. Впрочем, в ролике и на скриншотах можно также разглядеть Демона-стонога из первой Dark Souls и паучиху Фрею из второй части трилогии.

Скриншот: игра Elden Ring: Nightreign / FromSoftware
Боссы в первые две ночи игровой сессии появляются случайным образом, однако финального врага игроки выбирают сами. Недавнее превью Nightreign от IGN продемонстрировало одного из Лордов ночи — клирика Либру, похожего на знаменитых ещё со времён первой Dark Souls василисков. Всего на релизе будут доступны восемь противников этого типа.
Прогрессия рогалика
Если весь отряд погибнет в процессе исследования карты или во время битвы с боссом, забег придётся начинать заново — однако в случае смерти персонажей игроки не уйдут с пустыми руками.
Как и во многих современных рогаликах, по результатам сессии вам достанутся улучшения, которые здесь называются реликвиями. Эти предметы дают бонусы к здоровью вашего персонажа, его атакам и способностям: например, одна из реликвий позволяет во время употребления лечебной фляги также лечить товарищей по команде.
Помимо реликвий, игроки во время забега зарабатывают ресурс под названием Мрак, который можно потратить на покупку полезных предметов у торговца-горшка либо на новые костюмы для персонажей в волшебном зеркале.

Кадр: Bandai Namco Europe / YouTube
Наконец, в процессе игры за каждого из персонажей вы будете находить фрагменты его потерянной памяти, которые приподнимут завесу тайны над прошлым вашего героя. Большинство воспоминаний подаются в качестве простых записей в дневнике, однако самые важные из них представляют собой интерактивные кат-сцены, в которых игрок получает квесты: например, убить определённого босса или найти важный предмет в одном из подземелий. В награду за их прохождение игрок получит новые подробности о предыстории героя и его мотивации сражаться с Лордами ночи.
Наконец, в Nightreign появится свой уникальный элемент асинхронного мультиплеера: во время исследования карты вы иногда будете натыкаться на красные трупы, оставшиеся после смерти персонажей игроков из другой сессии. Вы сможете забрать их лут себе — и таким образом, неудача одного пользователя поможет другому.

Как возникла концепция Elden Ring: Nightreign
Дзюнъя Исидзаки — ветеран студии FromSoftware: в прошлом разработчик трудился над дизайном уровней Dark Souls и Bloodborne, а также над дизайном боёв в Dark Souls 3 и Elden Ring.
Тем не менее Nightreign стала первой игрой, над которой Исидзаки работал в качестве гейм-директора. Предложение взять эту роль пришло ему от Хидэтаки Миядзаки — и Исидзаки воспользовался шансом, чтобы реализовать идеи, которые некоторое время вынашивал у себя в голове.

Помимо очевидных источников вдохновения в виде рогаликов и онлайн-шутеров, на геймдизайнера также повлияли спидраны. В интервью Исидзаки рассказывал, что ему нравится наблюдать, как спидранеры оптимизируют геймплей с целью ускорить прохождение, — и он хотел привнести этот элемент в свою игру.
Elden Ring оказалась подходящей основой для такого эксперимента благодаря наличию готовых механик и крупной фан-базы. Миядзаки одобрил идею Исидзаки, сопроводив её единственным напутствием: «Делай то, что считаешь нужным».
Как сюжет Elden Ring: Nightreign связан с первоисточником
Перечисление деталей, известных об игре, может вызвать закономерный вопрос: «Как Nightreign вписывается в лор оригинальной Elden Ring?»
Как отметил Дзюнъя Исидзаки, связей между двумя играми мало: история Nightreign, так же как и в первоисточнике, начинается с Раскола, гражданской войны в Междуземье, — но затем действие уходит совсем в другую сторону.

В каком направлении будет развиваться сюжет, пока неизвестно, однако Исидзаки обещает, что у каждого персонажа будет своя предыстория, а в финале игроки сразятся с боссом, ответственным за кольцо смертоносного огня и вторжение монстров в Замогилье.
Будет ли Elden Ring: Nightreign игрой-сервисом
Хотя у новой игры FromSoftware есть общие черты с проектами в сервисном формате, Исидзаки настаивает, что Elden Ring: Nightreign — не игра-сервис.
«Когда вы купите Nightreign, вы получите игру целиком. Всё можно будет разблокировать сразу же после выхода», — отметил геймдизайнер. При этом разработчик предполагает, что игра может получить обновления уже после релиза.
Дата выхода Elden Ring: Nightreign — 30 мая. Игра будет доступна владельцам ПК, Playstation 5, Xbox Series X/S. Системные требования будущей игры можно посмотреть на её странице в цифровом магазине Steam.