Скидки до 60% и розыгрыш MacBook 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Геймдев
#статьи

Всё о Heroes of Might and Magic: Olden Era — игре, обещающей вернуть тех самых любимых «Героев»

Вторая и третья части плюс пятая, плюс ещё сверху от себя.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Heroes of Might and Magic 3 по-прежнему пользуется огромной популярностью — даже спустя 25 лет после релиза. Студии, разработавшей её, уже давно не существует, но игра живее всех живых. Во многом долгую жизнь легенде обеспечивает сообщество: для неё продолжают выходить модификации, она всё ещё популярна в киберспорте.

После третьей части было ещё несколько, но хотя бы немного к HoMM3 удалось подобраться только пятой — от студии Nival. И вот теперь — Olden Era, авторы которой обещают вернуть нам тех самых «Героев».

Собрали в одном материале всё, что известно об амбициозной игре.

Что особенного в третьих «Героях»

В случае с Heroes of Might and Magic 3 сошлись звёзды. В ней прекрасно всё: и глубокий тактический геймплей, и обворожительная, красиво постаревшая графика, и запоминающаяся эпическая музыка.

Игрок берёт под управление одну из нескольких фракций (каждая со своими особенностями). Водит героя по глобальной карте и прокачивает его, добывает ресурсы, нанимает существ в армию, изучает заклинания, улучшает свой город, нанимает новых героев, выстраивая логистические цепочки, ищет артефакты, захватывает замки, и, конечно, сражается — боевая система в игре глубокая.

Игра красиво выглядит и сейчас. Как говорят, хорошо состарилась
Скриншот: игра Heroes of Might and Magic 3 / New World Computing

Игра пошаговая, так что можно не торопиться — если вы, конечно, играете одни, а не в мультиплеере. В третьих «Героев» любят играть и люди, которые играми толком не увлекаются. Вы, наверное, не раз видели охранников, играющих в «Героев» на посту, да? Возможно, всё дело как раз в медитативности: неспешно открываешь карту, находишь всякие полезные штуки, копишь армию, прокачиваешься, сражаешься. И всё это — под красивейшую музыку.

Но игра ни разу не простая. Напротив, она очень комплексная, сложноустроенная. Чтобы преуспеть, надо строить здания в определённой последовательности, рассчитывать экономику, системно нанимать и доставлять к границам исследованной уже карты армии (новые существа появляются в городе каждую неделю, один ход — один день), составлять правильные билды для героев и подбирать полезные артефакты.

Но противостояние компьютеру — это одно, а вот мультиплеер — совсем другое. Причём речь идёт не только об онлайне: HoMM3 прекрасно себя показывает и в локальном кооперативе. Можно по LAN-кабелю, можно в режиме хотсита за одним компьютером — это когда вы с друзьями ходите, по очереди усаживаясь на стул. Для этого много не надо, только компьютер почти любой конфигурации, а удовольствия — масса.

Существа одного вида объединяются в группы, но их можно и нужно разделять ради тактического превосходства — если размеры армии позволяют
Скриншот: игра Heroes of Might and Magic 3 / New World Computing

Немаловажной причиной популярности третьих «Героев», особенно в России и на постсоветском пространстве, были и низкие системные требования. Игра запускалась и отлично работала почти на всём.

Огромное влияние на столь длительную популярность оказывает сообщество. Фанаты делают новые карты, всячески модернизируют её и даже выпускают целые дополнения. Одно из таких, Horn of the Abyss, добавляет две новые фракции со своими юнитами и особенностями, сценарии и кампании. Развивается дополнение до сих пор.

Кто делает Heroes of Might and Magic: Olden Era

Игру разрабатывает независимая студия Unfrozen, основанная в Санкт-Петербурге в 2016 году. Сейчас у неё есть офисы на Кипре, в Белграде и Ташкенте. В 2024-м студия расширилась до 50 человек.

За плечами у Unfrozen тактическая игра в духе Darkest Dungeon — Iratus: Lord of the Dead. У неё высокие оценки, и в целом игрокам она понравилась. Однако студия — далеко не новичок в геймдеве. В ней работают специалисты, так или иначе причастные к League of Legends, World of Warcraft, Disco Elysium и Disciples 3. Т

ак, над нарративом новых «Героев» три года работала Александра Голубева, известная в Сети как Альфина. Затем она вернулась в Ice-Pick Lodge работать над Pathologic 3. При её же участии удалось успешно презентовать игру издателю Ubisoft.

Фото: Unfrozen

Как говорит сама студия, разработка Heroes of Might and Magic: Olden Era — это тот случай, когда «от фанатов для фанатов». Для Ubisoft же это неплохой вариант по перезапуску франшизы. Отмечается также, что в студии есть несколько киберспортсменов, играющих в HoMM3 на профессиональном уровне. Возможно, из-за этого авторы так сильно давят на киберспортивную составляющую игры в своих девлогах.

«Мы убеждены, что новая игра в серии Heroes of Might and Magic должна в первую очередь ощущаться как игра в те самые старые добрые „Герои“ — и строим свою работу на этом».

Студия Unfrozen

Сюжет Heroes of Might and Magic: Olden Era

Heroes of Might and Magic: Olden Era — это приквел всей серии. Однако тут стоит учитывать один момент: когда права на HoMM перешли к Ubisoft, издатель создал для серии новый мир — Асхан. В нём разворачивались события с пятой по седьмую части. Теперь же с Olden Era мы вновь возвращаемся к оригинальной вселенной. То есть новая игра — это приквел первых четырёх частей, и события происходят в изначальном мире Might & Magic.

А это вообще-то сай-фай. Были некие Древние — высокотехнологичная раса, отправляющая колонистов на звездолётах под управлением ИИ на разные планеты. Одна из таких планет — Энрот, место действия игр M& M и «Героев» с первой по третью плюс Olden Era. Со временем колония деградировала, и научные явления её жители стали принимать за магию.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Один из главных противников Древних — кригане, раса демоноподобных существ, перемещающихся по космосу на кораблях-астероидах. В HoMM они известны как обитатели замка Инферно. Вы думали, это просто демоны? А вот и нет.

После событий HoMM3 Энрот был уничтожен в ходе вселенского катаклизма. Выжившие благодаря Древним переселились в новый мир — Аксеот, где разворачиваются события четвёртой части.

События Olden Era разворачиваются в том же мире Энрот, однако не там же, где предыдущие части, а на континенте Джадам. До этого он был местом действия Might and Magic 8: Day of the Destroyer, а в «Героях» непосредственно представлен не был.

Фанаты HoMM могут удивиться, не обнаружив в списке фракций Инферно. Но на это есть вполне резонный ответ: во времена Olden Era её просто ещё не было на Энроте — ведь события игры происходят за сотни лет до этого. Плюс нет никаких сведений о том, что кригане вообще были на Джадаме. Так что разработчики придумали новый, пусть и местами схожий с Инферно замок, взяв за основу примитивные племена полуразумных ос, присутствующих в Might and Magic 8, — Рой (Улей).

Улей. Выглядит весьма инфернально
Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Впрочем, Рой действительно во многом похож на Инферно. В том числе тем, что кригане, собственно, тоже устроены по принципу улья. А ещё королева демонов в Might and Magic 6 создавала улей. Так что — как знать, чем на самом деле обернётся по сюжету эта новая фракция.

В сюжете авторы используют приём ненадёжного рассказчика. Разные фракции видят устройство мира по-разному, и для каждой из них их мировоззрение правильное. Что из всего этого правда?

«Все описания существ [в бестиарии] сделал один персонаж, существующий внутри мира игры — учёный, который старается оставаться беспристрастным, но всё равно комментирует те аспекты чужих культур, что вызывают у него вопросы, и может ошибаться».

Девлог игры

В девлогах и Q& A авторы говорят, что знакомых персонажей (или их предков) ожидать стоит, однако они хотели рассказать историю новых героев, так что на сильную связь между событиями игр, видимо, лучше не рассчитывать.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Сейчас в игре шесть фракций — все они появятся в раннем доступе. Однако шестая пока держится в секрете. Вряд ли это совсем новая фракция — стали бы авторы тогда раздувать вокруг неё загадку? Быть может, это Причал, который в третью часть добавили фанаты дополнением Horn of the Abyss, основываясь как раз на популярности пиратов в Джадаме. А вдруг вообще Кузница? Узнаем уже скоро.

Легендарную Кузницу авторы HoMM3 изначально хотели добавить в дополнении «Клинок Армагеддона». Планировалось, что это будет технологичный завод с небоскрёбами и генераторами. В существах — киберзомби и дредноуты, а среди классов героев — киборг и механик. Однако часть фанатов «Героев» оказалась против технологичной фракции, так как привыкла к более или менее классическому фэнтези, так что Кузницу из игры убрали. Но с Olden Era пока всё не так однозначно: авторы, конечно, знают о противостоянии в стане фанатов (одни хотят технофэнтези, другие нет), но не говорят прямо, на чьей они стороне.

Геймплей Heroes of Might and Magic: Olden Era

Игровой процесс Olden Era — классический для «Героев», с аккуратными вкраплениями новшеств. В сочетании старого и нового авторы сохраняют баланс.

«Фракции — это сочетание старых классических „замков“ (Храм, Некрополь, отчасти Подземелье) и некоторых новых идей (Рой, Сильваны и шестая, пока ещё секретная фракция). Визуал выполнен в полном 3D, но перспектива остаётся знакомой. Сюжет разворачивается в оригинальном мире Энрота, но континент, который мы будем исследовать, Джадам, был ранее частично раскрыт только в серии RPG игр Might and Magic, но не в „Героях“, что дало нам определённую творческую свободу.

Подобный подход вы можете увидеть и на стратегической карте. Некоторые структуры, такие как Камни Знаний и Драконьи Утопии, явно отдают дань уважения старым частям серии. Другие — совершенно новые, как по дизайну, так и по функциям.

В общем, наша цель — сохранять верность классическим идеям и образам, осторожно улучшая и добавляя в игру новое, осовременивая её».

Девлог игры

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

В тех же «Героях 3» на старте партии города не сильно отличались друг от друга — кроме Некрополиса, эти ребята умели пополнять свою армию скелетами побеждённых противников. В Olden Era же у каждой фракции есть свои особые умения. Так, например, у Подземелья это «Сила Триумвирата», благодаря которой герой один раз за раунд активирует одну из трёх стоек. Эти стойки дают бонусы к различным характеристикам.

А вот некромантов (по сравнению уже с пятой частью) немного понерфили. Получать можно будет только тех существ, которые уже есть в армии, так что «набрать полчище крестьян и в первую же неделю получить вампиров в этот раз не получится», отмечает Unfrozen. При этом количество оживляемых существ будет напрямую зависеть от общего запаса здоровья убитых в бою врагов.

Визуально игра стилизована, что понравилось не всем
Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

У каждого фракционного юнита будет два типа улучшений (как в пятых «Героях»), между которыми предстоит выбирать, но это не окончательный выбор. Обычного скелета можно улучшить в скелета-воина или скелета-лучника, и у вас всегда доступны обе эти опции. А вампиров, например, можно сделать дальнобойными (дальнобойные вампиры, похищающие жизнь и бьющие по области, — привет, баланс). У каждого типа улучшения — свои уникальные особенности, так что простор для билдостроения большой.

У существ есть пассивки, а также активные скиллы, на которые тратятся заряды концентрации — они накапливаются по ходу боя. Причём играя за фракцию Сильван, например, количество зарядов можно увеличивать или же улучшать, собственно, сами способности. То есть, играя за эту фракцию, вы, скорее всего, будете делать упор на скиллы существ.

Есть там, например, существо под названием Dusk hoplet, которое после смерти увеличивает силу заклинаний героя. То есть если армия позволяет, то можно просто отделить одного такого зверька в отдельный отряд и сразу пустить на мясо — будет неплохая польза.

Создавая Сильван (в девлогах его ещё называют Роща), авторы ориентировались на город Колдуний из «Героев 2»
Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Абилок в игре вообще очень много. В том же городе Сильван в армии есть существа разных стихий, и они могут использовать пробуждение: характеристики улучшатся, и откроются новые умения. Призраки у Некрополя умеют пугать противников, заставляя их перейти на соседнюю клетку, а расхитители гробниц призывают дружественных существ.

Троглодиты у Подземелья умеют плеваться кислотой, лазутчики (что-то вроде гарпий из третьей части по базовой механике) на одном из типов улучшения запрещают противнику контратаковать и бьют сквозь броню — и так далее. Пока что выглядит так, что Olden Era будет очень разнообразной, и стратегий в ней можно изобрести огромное количество.

У героев, конечно, тоже есть абилки. Так, например, Эйт из города Сильван не получает штрафов за передвижение по пересечённой местности, а Мреова создаёт бесплатные кристаллы и увеличивает их количество при подборе. Есть, разумеется, и книга заклинаний, а также новшество — поднавыки, которые помогают гибче настроить билд.

Книга, кстати, теперь работает немного иначе: авторы хотели снизить элемент случайности. Если какого-то заклинания очень сильно не хватает, то его можно достать, хотя сделать это будет не так-то просто.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Будут и Граали, которые можно построить в городах, но механика их поиска будет другой, нежели в «Героях 3». В целом, авторы хотели бы, чтобы игроки строили их чаще, но тут пока без подробностей.

В общем, Unfrozen собрала всё лучшее из предыдущих частей, чутко прислушиваясь к сообществу и изучая мнение фанатов. Но при этом не забыла и добавить своего — аккуратно, чтобы не сломать то, что и так прекрасно работает. В дневниках разработчиков студия неоднократно отмечала, что тщательно следит за балансом.

Нащупать необычный выигрышный билд всё ещё будет можно, но это не даст вам гарантированной победы. Кроме того, баланс может быть разным в случае с одиночной и многопользовательской играми — авторы собираются внимательно следить за поведением игроков и вносить правки в игру, если это потребуется.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Тем, кто предпочитает играть против компьютера, обещают ИИ, созданный по мотивам действий реальных игроков: авторы изучали этот момент и консультировались с киберспортсменами. Так, ИИ будет распределять героев по ролям, как это обычно делают люди. Главный герой сражается с противниками, а остальные собирают ресурсы и доставляют армию с артефактами.

При этом ИИ может использовать различные стратегии и менять их в зависимости от ситуации. «Например, собрав всё на своём участке карты до определённого процентного значения, он перейдёт к стратегии расширения и захвата следующего участка», — говорят разработчики.

С музыкой у игры порядок. За неё отвечают сразу две легенды — Пол Ромеро, культовый композитор серии, и Крис Веласко, писавший для God of War, StarCraft 2, Borderlands, Bloodborne и Mass Effect. Ну а коллектив Heroes Orchestra занимается оркестровками.

Мультиплеер и генератор карт

Для мультиплеера заявлено три разных режима. Во-первых, классический. Тут всё как в сингле: отстраиваешь замок, захватываешь ресурсы, нанимаешь героев, выстраиваешь логистику, следишь за экономикой и так далее. Во-вторых, режим «Один герой» — где герой, собственно, в вашем распоряжении один. В-третьих, «Арена» — режим, который может стать хорошей точкой входа для новичков. Выбираешь героя с армией и дерёшься.

У каждого режима будет своя система рейтингов и лиги разных уровней. Подразумевается и матчмейкинг: нажал пару кнопок — и вперёд. А ещё есть система драфта: вы с соперником по очереди удаляете карты из списка и играете на последней оставшейся. Точно так же это работает и с фракциями.

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

В сетевой игре Olden Era будет одновременный ход, чтобы не приходилось долгими минутами ждать, когда сходят другие игроки. Однако эту опцию можно будет отключить, если захочется.

Unfrozen вообще обещает очень гибкую настройку партий. Так, генератор случайных карт (ГСК) был в приоритете студии с самого начала разработки. Есть в игре как классические шаблоны карт из «Героев 3», так и совершенно новые — созданные на основе отзывов сообщества.

«Важной частью дизайна нашего генератора является гибкость. Задаваясь вопросом, хотим ли мы, чтобы определённая вещь работала одним из двух способов, мы зачастую приходим к решению сделать настраиваемый переключатель. Например, можно прямо в шаблоне настроить условия победы на карте, разрешить игроку нанимать новых героев, разрешить или запретить появление определённых предметов. Мы считаем, что такие широкие возможности для настройки сделают ГСК полезным в том числе для одиночной игры. Кроме того, можно сгенерировать карту любого размера, поддерживаемого игрой (и даже некоторых неподдерживаемых)».

Девлог игры

Скриншот: игра Heroes of Might and Magic: Olden Era / Unfrozen

Unfrozen метит в киберспорт — именно с этой темы, по сути, началась промокампания игры от разработчиков. Авторы даже устроили серию интервью с профессиональными игроками на YouTube. Постоянные консультации с киберспортсменами, как сообщается, позволили студии правильно настроить шаблоны карт и выбрать из предыдущих игр только удачные механики.

Одна из проблем профессиональных турниров «Героев 3» в том, что за всё время существования игры выработались выигрышные стратегии, которыми все и пользуются. Авторы Olden Era надеются, что их игра станет популярной в киберспорте, так что они постарались сделать так, чтобы стратегий было много и все они уравновешивали друг друга. В этом плане помогают новые системы работы внешних жилищ и городских скиллов, а также сбор подробной статистики, который позволяет разработчикам чутко реагировать на перекосы в балансе.

Olden Era выйдет в раннем доступе с шестью фракциями, и это вполне мог бы быть финальный релиз, но авторы хотят посмотреть на то, как люди будут играть в неё и что создавать в редакторе. Разработчики планируют работать с сообществом очень чутко и напрямую — удачные фанатские работы вполне могут войти в игру.

На самом деле они уже активно прислушиваются к сообществу. Так, например, игроки не обнаружили костяных драконов в роликах и возмутились, попросили добавить. И авторы добавили.

Дата выхода

Olden Era выходит в раннем доступе во втором квартале 2025 года. Авторы обещают предоставить дорожную карту по улучшениям и допиливать игру ещё где-то год. То есть полноценный релиз должен состояться ориентировочно во втором квартале 2026-го.

После релиза Unfrozen бросать игру не планирует — будет активно поддерживать её и развивать. Поддержка модов, вероятно, появится уже после полноценного выхода.

Системные требования пока неизвестны, однако авторы не просто так выбрали такой слегка мультяшный стиль: игра должна хорошо работать даже на слабом железе.

Если хочется узнать подробности геймплея и сюжета, советуем посетить ютуб-канал авторов и страницу игры в Steam. Unfrozen очень щедра на ролики и дневники разработки.



Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована