Геймдев
#подборки

Внутренности рыбокомбината и электровышки из ада — 5 бесплатных инди-хорроров на вечер

Рассказываем об инди-проектах, которые легко проглядеть, и об их создателях.

Скриншот: игра Swallow the Sea / ItsTheTalia

Редакция «Геймдев» Skillbox Media продолжает рассказывать о маленьких и совершенно бесплатных играх в Steam и на itch.io. Предыдущую подборку-солянку читайте здесь — в неё включены сюрреалистические приключения и мегакороткий симулятор готовки. А сегодня ужасы — в том числе боди-хорроры.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Чекпоинт». Это уютное место, в котором мы рассказываем об играх и о том, как они создаются, а также делимся полезными советами разработчиков и пишем о важных обновлениях популярного софта. Комментарии открыты: вы можете предложить идею для нового текста или просто обсудить всё, что связано с геймдевом.

Perfect Vermin

Начинается Perfect Vermin в светлом офисном здании: вы без объяснений достаёте кувалду и вдребезги разносите столы и компьютеры. Хорошо, что вы в помещении одни: похоже, рабочий день закончился, и офис вот-вот закроется. Крушить мебель здорово, просто отлично! Вот только не всё оставляет после себя обломки дерева и пластика. И действительно ли в здании больше никого?

Скоро захочется всё бросить и уйти — но вас не только не выпустят, но и дадут новые инструкции. Неизвестно откуда возьмётся ведущий новостей и скажет вам действовать точнее и быстрее. Стратегическое насилие наперегонки с таймером.

Главный герой — не вы, а ведущий новостей. Каркающий, неестественный, разлагающийся из-за раковых клеток, которые пустили последние корни. В предсмертных попытках он спешит запечатлеть своё имя в истории, снимая о вас знаковый репортаж, потому что иначе — он не существовал.

Вы истребляете паразитов в офисных помещениях, и с каждым новым уровнем ведущий всё больше превращается в омерзительное месиво из гнили и волдырей. От последнего — идеального — паразита ему уже не избавиться.

Swallow the Sea

Swallow the Sea — ещё один проект от Талии Мэйр, создательницы Perfect Vermin. Уже после двух игр очевидно, что её авторский стиль сложился в нечто узнаваемое, уникальное, телесное. Гипертрофированные части тел, мясо и кости, которые идут вкупе с чавкающими звуками, неописуемые слияния пульсирующих форм.

В центре Swallow the Sea — яйцеклетка, которая пытается выжить в подводных глубинах, поглощая слабые организмы и избегая тех, кто представляет опасность. Вбирая в себя живую материю, яйцеклетка растёт, множится, превращается в зародыша, и вскоре даже самые огромные хищники сами становятся едой. Вы — часть пищевой цепи на дне моря и боретесь за главенствующее звено, даже если это требует пожирания таких же яйцеклеток, как и вы, не поспевающих за вашим ростом.

Клаустрофобные тоннели, черви с челюстями-мясорубками и что-то гигантское, что ползает во тьме и лучше бы там и оставалось…

Pit of Babel

Pit of Babel — скорее, пазл с обрывками сюжета, от которого веет чем-то лавкрафтианским. Но это игра от всё той же Талии Мэйр, и включить её в список оказалось слишком заманчивой идеей. Вместе с Талией над Pit of Babel работал Скотти Сапл (Teebowah Games).

Проект очень простой, геймджемовский, сделанный всего за одну ночь, если верить описанию на странице itch.io. Пазловая составляющая выглядит как тетрис: из блоков нужно сооружать башню, добираясь до отметок высоты, которые разблокируют кусочки истории. Недалеко от основания башни ползают мясные существа — их можно перерабатывать в некой древней пульсирующей машине, генерируя тем самым блоки.

История отсылает к Вавилонской башне, которую, по библейскому преданию, построили люди после Всемирного потопа. Тогда народ был един и говорил на одном языке. Отправившись на восток, люди добрались до земли Сенаар и решили воздвигнуть на ней город и башню до небес, чтобы возвыситься и увековечить своё имя. Но Бог вмешался и расколол человеческий язык на несколько, так что люди перестали понимать друг друга и рассеялись по земле.

В истории Pit of Babel вместо башни фигурирует огромная яма в вязком чёрном песке, будто смешанном со смолой или дёгтем, по которому можно только идти вниз по бесконечной спирали. На дне этой ямы — ничего и одновременно всё, последняя точка, единоутробное слияние с тысячами других людей, которых поглотил песок, с их мыслями, воспоминаниями, жизнями. Все они говорят на одном языке, все дышат и чувствуют как единый заживо погребённый организм, желающий уподобиться Богу.

Интересный момент: в конце игры, когда тетрисная башня достроена, игрокам предлагают оставить — увековечить — своё имя на её стенах. По крайней мере, это было возможным раньше.

How Fish is Made

Существует ли рыбий ад? Здесь — да, и он выглядит как внутренности огромной машины, переваривающей рыбные кости, гротескного существа, чьё тело — сплав железа и органических наростов, телесных жидкостей и масла, вечно вращающихся шестерён и мусора. У каждой рыбы здесь есть выбор — дорога вверх или вниз, и к концу пути надо определиться, даже если исход неясен.

How Fish is Made — игра не столько про рыбий ад, сколько про принятие последнего решения и способность его придерживаться, про прочность собственного убеждения и то, как на него влияют чужие. Внутри машины встречаются разные рыбы: одни уже сделали выбор и непоколебимо в него верят; другие трясутся перед возможностью ошибиться и умоляют вас выбрать за них; кто-то убегает в поисках обходных путей, а кто-то ищет высший смысл.

Вверх или вниз, вниз или вверх — фактически выбор простой, действие по наитию. Вас просят выбрать с самого порога, и самое первое решение вы принимаете, опираясь только на себя. Но что, если вы узнаете статистику: дорогу вниз выбирают вдвое чаще? И что, если ваша семья и друг всей жизни разделились, и выбор означает последовать за кем-то одним? Какое из чужих «А что, если…?» сведёт ваше решение на нет?

Конечно, How Fish is Made — совершенно экспериментальный (и, кстати, студенческий) проект, между строк которого придётся дочитывать самостоятельно. А может, и не придётся, потому что омерзительного фасада и абсурдности происходящего хватит с лихвой, чтобы просто закрыть игру и больше о ней не думать.

К слову, если не хватит, то недавно вышла новая глава The Last One and Then Another, которая, кажется, размышляет на тему индивидуальной целостности и следования за другими (дисклеймер: главное слово — кажется).

Pylons

Не играйте рядом с линиями электропередач: воздушный змей зацепится за провода, фрисби застрянет между прутьев вышки, и вот вам уже роют могилу. Взрослые небольшого городка повторяют детям правило, но те их не слушаются, а потом попадают на кладбище и в местную газету.

Вот только взрослые тоже пропадают, а электровышки растут как на дрожжах, и гул высокого напряжения становится таким оглушающим, что невозможно спать. Между деревьев ползают тени, в чаще леса лежат ритуальные камни, а ремонтник ЛЭП говорит, что вышки довольны, и маниакально улыбается.

Pylons немного похожа на Faith: The Unholy Trinity, что звучит как большой комплимент. Чем похожа? 8-битностью и общей атмосферой с пустыми давящими пространствами и простым, казалось бы, окружением, в котором воображение дорисовывает нечто зловещее и сверхъестественное.

За историю и руководство проектом отвечал Том Бёрджесс, современный автор графических романов в жанре ужасов. За арт и техническую часть — Скотти Сапл. Да, тот самый, который работал с Талией Мэйр над Pit of Babel. Кстати, Талия в игре тоже есть!

Бонус

И ещё немного совсем маленьких игр, не вошедших в основной список:

  • Slide in the woods. Говорят, на лесном пустыре в стиле PS1 стоит детская горка, и каждый раз, когда съезжаешь по её трубе, что-то снаружи меняется. Говорят, через неё даже можно попасть в иную реальность.
  • Therapy with Dr. Albert Krueger. Приятный сеанс психотерапии, в конце которого можно лишиться души или тела.
  • The Domovoi. Текстовое приключение по славянской мифологии. В избе горит свет, хозяйка рассказывает мрачную сказку — и вам решать, как она закончится.
  • To Do List. История об обычной жизни человека, который живёт в небольшом домике, выращивает в саду овощи, косит газон и рисует картины, — безобидная, но только на первый взгляд. Под конец недели в списке дел появляются всё более странные пункты.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована