Корпорация поделилась ещё одной, не менее важной новостью — Джен Онил ушла с поста соруководителя Blizzard. У руля легендарной компании остался Майк Ибарра.
Онил заявила о намерении посвятить себя решению проблем диверсификации в геймдев-индустрии.
«Я осознала, что могу сделать многое для того, чтобы игры и разнообразие в индустрии в итоге пересеклись. Я надеюсь оказать более широкое влияние на отрасль, и это может принести пользу не только Blizzard. Хотя я не совсем уверена, какую форму примет моя деятельность в будущем, но я очень рада отправиться в новый путь», — подчеркнула она.
Онил отметила, что руководство Activision Blizzard согласилось выделить грант в размере 1 млн долларов для организации Women in Games International, в руководящий состав которой она входит. Инвестиции пойдут на программы наставничества и повышения квалификации.
«В последние дни в должности управленца я передам свои обязанности Майку Ибарре и перейду к новой роли, работая в тесном сотрудничестве с Activision Blizzard и WIGI, чтобы начать делать первые шаги в новом проекте», — пояснила Джен.
Онил проработала в Activision 20 лет, а топ-менеджером Blizzard она трудилась с августа этого года. Её уход и желание сделать индустрию более диверсифицированной, скорее всего, связаны с масштабным скандалом, который разгорелся в Activision Blizzard ещё в июле. Тогда на корпорацию подал в суд Департамент справедливого найма и жилищного строительства американского штата Калифорния.
Организация обвиняет Activision Blizzard в «нарушении гражданских прав штата и законов о равной оплате труда» в отношении женщин. Судебный иск спровоцировал целую цепочку громких событий. Недавно стало известно, что Бобби Котик урезал себе зарплату до минимального уровня до тех пор, пока не будут решены все проблемы.
Несмотря на массу сложностей, Activision Blizzard отчиталась о довольно успешном третьем квартале текущего финансового года, который завершился 30 сентября. За этот период выручка составила 2,07 млрд долларов (прирост — 6%). Чистая выручка тоже увеличилась до 1,88 млрд (прирост — 6%). При этом прибыль составила 639 млн (прирост — 6%).
Наиболее успешным в третьем квартале стало подразделение King — его флагманский тайтл Candy Crush по показателям вырос на 20%. При этом чистая выручка сегмента увеличилась на целых 22% — до 652 млн. Это новый квартальный рекорд.
Чистая выручка сегмента Blizzard тоже увеличилась на 22%, составив 478 млн. Рост спровоцировал успешный запуск Diablo II: Resurrected: ремастер культового ролевого экшена вышел на PC и консолях 23 сентября.
Подразделение Activision, которому большую часть денег приносит бренд Call of Duty, показало падение чистой выручки на 17% за год. В третьем квартале она составила 641 млн долларов.
«Выручка оказалась ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, потому что осенью 2020-го компания успешно запустила Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2. Ещё в третьем квартале прошлого года многие пользователи из-за локдауна покупали больше игр серии Call of Duty и много времени проводили в королевской битве Warzone, где приобретали дополнительный контент», — отметил издатель.
Несмотря на небольшое проседание, количество активных пользователей игр Activision в месяц стабильно растёт. За отчётный период аудитория цикла Call of Duty увеличилась на 7% за год, составив 119 млн. У подразделения Blizzard количество уникальных пользователей упало на 13% (до 26 млн), а у King — на 2% (до 255 млн).
По всем играм от холдинга этот показатель составил 390 млн. Это самый низкий результат за последние четыре квартала.
В четвёртом квартале Activision Blizzard прогнозирует снижение чистой выручки на 16% — до 2,02 млрд, а падение чистых заказов на 9% — до 2,78 млрд. По заверению аналитиков компании, прибыль тоже просядет.
На днях Activision Blizzard перенесла премьеры двух своих важных тайтлов — командного шутера Overwatch 2 и ролевого экшена Diablo 4. При этом ранее издатель точные даты их выхода не сообщал. Но в феврале директор Activision Blizzard Деннис Дёркин заявил, что обе игры поступят в продажу в 2022 году.
«Мы приняли решение запустить Overwatch 2 и Diablo 4 позже, чем планировалось изначально. Это одни из самых ожидаемых игр в индустрии, и наши команды добились больших успехов в их разработке. Но мы считаем, что создателям нужно дополнительное время для завершения производства и наращивания творческих ресурсов для долгой и качественной поддержки тайтлов после их релиза», — заявили представители корпорации.
И Overwatch 2, и Diablo 4 были анонсированы в ноябре 2019 года на фестивале BlizzCon. Возможно, задержка их релизов связана с целым рядом кадровых перестановок и увольнений в Activision Blizzard. Многие аналитики уверены, что они прямо связаны с упомянутым выше скандалом внутри компании. Хотя гейм-директор Overwatch Джефф Каплан ушёл из Blizzard ещё в апреле. Летом и осенью корпорацию покинули президент Blizzard Дж. Аллен Брэк и старший вице-президент глобального отдела кадров Джесси Мещук. Кроме них, из корпорации ушли гейм-директор Diablo IV Луис Баррига, ведущий дизайнер этого же проекта Джесси Маккри и дизайнер World of Warcraft Джонатан Лекрафт, а также уволился исполнительный продюсер франшизы Overwatch Чако Сонни.