Геймдев
#новости

В 2021-м объём российского геймдев-рынка достиг 177,4 млрд рублей

Прирост составил 9% за год.

Об этом стало известно из отчёта MY.GAMES. В нём бренд оценил развитие российской геймдев-индустрии в 2021 году. Аналитики учли доходы с продаж игр, подписок и внутриигрового контента на ПК, консолях и мобильных устройствах. Эксперты не исследовали вторичный рынок и данные со сторонних площадок, которые торгуют внутриигровыми предметами для ПК-игр. Кроме того, в отчёт не вошли данные о продажах игрового железа, консолей и аксессуаров.

Интересный факт: в ноябре прошлого года MY.GAMES заявила, что в 2021-м объём российского геймдев-рынка составит 165,5 млрд рублей (прогнозируемый прирост — 1%). Но по факту показатель достиг 177,4 млрд (прирост — 9% за год).

Статистика роста российского игрового рынка с 2018 по 2021 год. Изображение: пресс-служба MY.GAMES

Какую долю рынка заняли игровые сегменты

  • Аналитики MY.GAMES отметили, что в первой половине 2021-го рост российской игровой индустрии был медленным из-за затянутого локдауна в 2020-м. Но во втором полугодии он значительно ускорился.
  • В 2021-м в России явным лидером был free-to-play-сегмент — он составил 84,7% от общего объёма российского геймдев-рынка. Для сравнения: в 2019-м доля условно-бесплатных игр составила 83,1%, а в 2020-м — 83,3%.
  • При этом самый быстрорастущий сегмент на геймдев-рынке России — это мобильные игры. В 2021-м на их долю пришлось 43,1% от общего объёма, а в 2020-м показатель составил 41,1%.
  • По доходу среди платформ лидирует ПК — 48,1% от общей доли. А на консоли пришлось 8,7%.

Прирост и прибыль по разным сегментам за 2021 год

  • Мобильные игры выросли на 14% — до 76,5 млрд рублей. Самые популярные среди российских пользователей жанры в мобайл-проектах — гиперказуальные игры и песочницы, а по уровню генерируемой выручки лидируют RPG и стратегии.
  • Доход от ПК-игр достиг 85,4 млрд (прирост — 4,2%). Условно-бесплатные игры на этой платформе принесли 68,9 млрд (прирост — 7%). При этом игровой премиум-сегмент на ПК сократился на 6%. Эксперты считают, что падение связано с тем, что из-за пандемии было слишком мало крупных релизов.
  • В 2021 году российский консольный рынок увеличился на 8%. Его денежный объём составил 15,5 млрд. Рост спровоцировали прошлогодние игровые хиты и консоли нового поколения, которые даже при учёте проблем с поставками, возникших из-за дефицита полупроводников во всём мире, постепенно проникают на рынок России.
Рост российского игрового рынка по платформам с 2018 по 2021 год. Изображение: пресс-служба MY.GAMES

В феврале «М.Видео-Эльдорадо» опубликовала отчёт о продажах игр в своей сети магазинов. Благодаря ему стало известно, что в прошлом году пользователи купили 1,8 млн копий игр. Самой популярной стала The Last of Us Part 2. Тогда эксперты заявили, что игры на физических носителях сохраняют свою популярность даже на фоне развивающегося цифрового гейминга.

Весной прошлого года MY.GAMES представила портрет российского геймера за 2020-й. Стало известно, что 70% от общего количества игроков — это люди старше 24 лет. 59% — мужчины, 41% — женщины. 85% из опрошенных 1972 человек в возрасте от 15 до 44 лет хотя бы раз в месяц проводили время в мобильных играх, 70% — в компьютерных, а 29% — в консольных.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована