Геймдев
#новости

MY.GAMES: «В 2021 году объём российского геймдев-рынка вырастет до 165,5 млрд рублей»

Несмотря на замедление темпа на фоне пандемии, прогноз довольно позитивен.

MY.GAMES представила отчёт о росте геймдев-рынка за 2021-й. Международный игровой бренд считает, что объём российского сегмента может вырасти на 1% — до 165,5 млрд рублей. В 2020-м этот показатель равнялся 163,4 млрд (прирост — 35% за год).

Динамика роста российского игрового рынка с 2018 по 2021 год / MY.GAMES

MY.GAMES считает, что сегмент PC-игр сохранит доминирующую позицию среди российских геймеров — 47,2%. В 2021-м его объём может достичь 78,1 млрд, несмотря на то что эксперты спрогнозировали сокращение на 4,6% к концу года. Для сравнения: в 2020-м сегмент вырос до 81,9 млрд — на 34%.

Вторым по популярности сегментом стали мобильные игры (44,6% пользователей). Эксперты MY.GAMES полагают, что к концу 2021-го он может достичь 73,8 млрд рублей (прирост — 10%). Именно мобайл остаётся главным драйвером роста в российском сегменте. В 2020 году он составил 67,1 млрд (прирост — 39%).

Замыкают тройку лидеров консольные игры — эту платформу к концу 2021-го, по мнению экспертов, предпочтут только 8,2% геймеров. У сегмента тоже может наблюдаться падение до 13,64 млрд (снижение — 5%). В 2020 году консоли показали высокий результат — тогда они достигли 14,4 млрд (прирост — 20%).

Рост сегментов российского геймдев-рынка с 2018 по 2021 год / MY.GAMES
Распределение предпочтений геймеров по платформам с 2018 по 2020 год / MY.GAMES
Василий Магурян / сайт MY.GAMES

«По нашим прогнозам, российский игровой рынок в 2021 году вырастет на 1% против роста на 14% и 35% в 2019 и 2020 годах соответственно. Примерно такая же динамика прослеживается и на глобальном рынке, где объём индустрии, по данным NewZoo, в 2021 году снизится на 1,1%. Такие показатели в первую очередь связаны с эффектом высокой базы, вызванной строгими локдаунами 2020 года, когда люди уделяли больше времени играм дома. Несмотря на замедление темпов роста, за последние четыре года индустрия игр выросла в 1,6 раза (с 106,5 млрд рублей). В 2022 году мы ожидаем стабилизации ситуации и возвращения темпов роста российского рынка видеоигр к двузначным показателям», — прокомментировал президент MY.GAMES Василий Магурян.

Игроки из России всё ещё предпочитают free-to-play-сегмент. По предположению экспертов, он составит 85% от всего рынка и вырастет до 144,4 млрд. Для сравнения: в 2018-м он занимал 83,3%, а в 2019-м — 83,1%.

Международный бренд MY.GAMES, входящий в состав Mail.ru Group, заработал в 2020 финансовом году 40,762 млрд рублей. Игровое подразделение обеспечило 38% от общей консолидированной прибыли материнской компании, преодолев рубеж в 0,5 млрд долларов.

Кроме того, MY.GAMES регулярно инвестирует в игровые студии. Так, в сентябре испанская студия The Breach Studios получила 3,5 млн евро инвестиций от MY.GAMES Venture Capital. В свою очередь, игровой бренд приобрёлл миноритарную долю с опционом на контроль. В октябре инвестиции также получили VOX, Tworogue Games и Wideview Games. В результате MY.GAMES стала владельцем миноритарных долей этих компаний с опционами на контроль.

В мае MY.GAMES представила портрет российского геймера 2020 года. Компания провела исследование, в ходе которого было опрошено 1972 человека в возрасте от 15 до 44 лет.

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована