Геймдев
#статьи

Увлечь за 3 минуты: секреты игровых трейлеров и тизеров

Рассказываем, как с помощью трейлера и тизера привлечь внимание к игре.

Трейлер или тизер — первое, что увидит зритель, заинтересовавшийся игрой до релиза. С помощью рекламного видео разработчики кратко рассказывают про уникальность своего проекта.

Именно поэтому трейлеры и прочие предрелизные ролики — это выстроенные композиции со своими приёмами и секретами, позволяющими впечатлить зрителя. Создатели игр работают с его ассоциациями, добавляя узнаваемые детали. Понятные и читаемые элементы рассказывают про жанр, сеттинг или механики игры.

Узнаваемые элементы

Если студия создаёт продолжение известной серии, трейлер будет построен на знакомых персонажах и деталях, поскольку давние поклонники той или иной франшизы рады вновь встретиться с любимыми героями и погрузиться в знакомую вселенную.

Тизер (это тот же трейлер, только ещё короче) Indiana Jones, издавать которую будет компания Bethesda

В тизере новой игры про Индиану Джонса зритель видит только рабочий стол героя: книги, карты, дневник, планы зданий, компас, билет на самолёт. Каждая последующая деталь в кадре всё сильнее ассоциируется именно со знаменитым археологом: пистолет, лассо и, конечно, фирменная шляпа. Усиливает погружение музыка, напоминающая заглавную мелодию фильмов Лукаса и Спилберга.

Автор одной из книг на столе — Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda, а логотип самой компании — штамп в паспорте искателя сокровищ. На печатной машинке — разработчики MachineGames, на фотоаппарате — LucasFilm.

Трейлер Dragon Age 4

Для создания интриги авторы трейлеров часто не показывают героев полностью. Тем самым они подталкивают зрителя к ассоциациям и оставляют пространство для фантазии. Важного персонажа могут не показать вовсе, внимательному зрителю будет достаточно услышать его голос.

Поклонники серии Dragon Age сразу узнают, кто озвучил трейлер четвёртой части серии. Варрик Тетрас, гном-разбойник, известный писатель и рассказчик, описывает фэнтезийную вселенную RPG, которая предстаёт перед зрителем.

В ролике показывают мир, локации и персонажей, при этом мы видим лицо только одного персонажа. Это маг Солас, компаньон главного героя предыдущей игры, Dragon Age: Inquisition. Закадровый голос рассказывает, что он — дредвульф, во вселенной Dragon Age — эльфийский бог. Тем самым разработчики намекают на важность эльфа в сюжете игры.

Геймплейный тизер S.T.A.L.K.E.R. 2

Бетонный массив разрушенного здания в тизере S.T.A.L.K.E.R. 2 сразу вызывает ассоциации с зоной отчуждения. Костёр и гитара напоминают о любимом времяпрепровождении сталкеров. Заканчивается ролик показом ключевого элемента франшизы: парящие в воздухе куски бетона — одна из таинственных и крайне опасных аномалий.

Понятные ассоциации

Порой необходимо потратить часы, чтобы разобраться в механиках или сюжете тех или иных игр. Трейлер себе такой роскоши позволить не может: ему нужно рассказать обо всём за несколько минут так, чтобы зрители представили себя внутри игры и поняли, о чём она.

Трейлер-анонс Disciples: Liberation

Разработчики расставляют акценты таким образом, чтобы рассказать о самых сильных сторонах будущей игры. Анонс новой части серии Disciples начинается со страшного сна героини, и зритель моментально чувствует атмосферу «тёмного фэнтези». Закадровый голос утверждает, что каждый выбор имеет свою цену, — это намёк, что в игре будет нелинейность.

Disciples: Liberation будет пошаговой стратегией с элементами RPG. В трейлере разработчики, Frima Studio, показывают лагерь героев, тем самым выделяя механику постройки базы. А персонажи в ролике угадываются по оружию и одежде как воин, маг и разбойник — это прямая ассоциация с классической ролевой игрой.

Геймплейный трейлер Warhammer 40,000: Darktide

В трейлере будущего кооперативного шутера Warhammer 40,000: Darktide демонстрируются все четыре класса, которые будут доступны игрокам. Разработчики показывают главную механику — стрельбу за разных персонажей, а также различные игровые ситуации — например, как герои попадают в засаду.

Кроме того, в трейлере с самого начала считывается сеттинг — мрачная технофэнтезийная вселенная Warhammer 40,000 угадывается с первых кадров.

Тизер This War of Mine

Чтобы правильно объяснить суть игры, инди-студии часто добавляют слоганы, трактующие сеттинг. This War is Mine — непростая для рекламы игра. Главные герои в ней — мирные граждане в охваченном гражданской войной городе.

Разработчики добавили к названию слоган «На войне — не все солдаты». Стоит увидеть его, как в сознании возникает чёткий образ антивоенной игры про обычных граждан, пытающихся выжить в военное время.

Режиссёрские приёмы трейлеров

Для игрового трейлера также важны композиция кадра и работа виртуальной камеры. Если при показе геймплея на экране много персонажей, интерактивных объектов или интерфейса, зритель не поймёт, куда ему смотреть.

Релизный трейлер Little Nightmares 2

Зачастую виртуальная камера следит за главным героем — как, например, в релизном трейлере Little Nightmares 2.

В каждом кадре центральный персонаж всегда находится в той же части экрана, что и в предыдущем. Создателю трейлера необходимо контролировать взгляд зрителя: если один кадр идёт с фокусом на правую часть, зрителю будет неудобно переводить взгляд на левую — его внимание можно упустить.

Для придания динамики камера в трейлере может немного «дышать». Даже если в кадре присутствуют только статичные объекты, камера чуть-чуть двигается или незаметно покачивается.

Сюжетный трейлер Uncharted 4: A Thief’s End

Грамотно подобранный темп удерживает внимание, удачное видео не даёт заскучать. С другой стороны, ритм должен соотноситься с игровым процессом. Подходящая скорость доносит представление о жанре игры. В противном случае игрок будет дезориентирован и разочарован.

Как правило, для трейлеров пишут трёхактный сценарий. Так, Naughty Dog в своём ролике Uncharted 4: A Thief’s End сначала в спокойном темпе представляет зрителю героев, затем показывает экшен-сцены в середине, и в конце случается кульминация — самый динамичный эпизод.

Трейлер Red Dead Redemption 2

Создатели трейлеров часто работают непосредственно с кодом игры. Ролики снимают в формате свободной камеры — это позволяет «летать» через игровой мир.

Если же предусмотрены смена дня и ночи или погодные эффекты, их создателям трейлеров позволяют выбрать в любой момент. Встречается возможность отключить интерфейс и сделать курсор невидимым, выбрать любого персонажа, даже того, за которого нельзя будет сыграть в самой игре, подыскать для него оружие или костюм.

Неудивительно, что для каждого трейлера Red Dead Redemption 2 студия Rockstar создавала от семидесяти до ста версий роликов — но выбирали из них лишь один.

Использование CGI

CGI-трейлеры, которые ещё называются кинематографическими, создаются с помощью отдельных графических технологий, движок игры при этом не используется. Благодаря таким роликам разработчики могут дополнять сюжет и вовлекать игроков в истории.

Трейлер Diablo II

Одним из пионеров производства CGI-трейлеров стала студия Blizzard. В 1998 году она выпустила знаменитый трейлер к своей культовой ролевой игре Diablo II.

Трейлер Overwatch

А в случае с соревновательным шутером Overwatch та же компания с помощью CGI-видео раскрывает сюжет, которого практически нет в самой игре. Узнать историю вселенной и персонажей игрок может только благодаря таким вот трейлерам.

Кинематографические ролики, как правило, производятся гораздо дольше некинематографических. По словам специалиста по визуальным эффектам Blizzard Джеффа Чемберлена, каждый ролик Overwatch снимается от шести до восьми месяцев, тогда как на геймплейный трейлер можно потратить и пару недель.

Трейлер Assassin’s Creed: Unity

Существуют даже особые компании, специализирующиеся на CGI-трейлерах. Среди них:

  • Blur Studio — она делала ролики для игр серии Assassin’s Creed.
  • Dark Burn Creative — рисовала промо для игр по «Звёздным Войнам».
  • Digic Pictures — создавала трейлеры для игр серии Call of Duty.

Съёмки реальных актёров для live-action трейлеров

Промо-ролики игр с участием реальных актёров были популярны и раньше. В 1990-х одной из основных рекламных площадок для игровой индустрии было телевидение, и потому трейлеры игр зачастую снимались как TV-реклама — с участием профессиональных артистов.

Одним из первых игровых трейлеров на TV стала реклама Space Invaders
Трейлер Call of Duty: Black Ops 3

Live-action трейлеры, конечно, встречаются и сейчас. Так, в ролике Call of Duty: Black Ops 3 с реальными актёрами зрителю ясно дают понять: каждый игрок — обычный человек — может быть супергероем, играя в Call of Duty.

Трейлер The Medium

Другой пример — ролик The Medium, где никто из персонажей не произносит ни слова. Сюжет не раскрывается, главная задача этого видео — передать атмосферу мистического хоррора и усилить впечатление зрителя, ожидающего напряжённую и пугающую игру.

Способов привлечь внимание зрителя с помощью трейлера — масса, однако те, что приведены в этой статье, — самые популярные. Иногда достаточно и громкого имени какой-нибудь популярной серии, чтобы новый рекламный ролик набрал на YouTube сотни тысяч просмотров, но чаще всего их создателям всё же приходится грамотно расставлять акценты и пользоваться другими уловками.

Так или иначе, игровой трейлер или тизер — отличный способ произвести на зрителей первое приятное впечатление. А это, как известно, очень важно.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована