Геймдев
#новости

Unity раскритиковали за покупку IronSource, которая создавала вредоносное ПО

Компания также отменила выход обучающей игры для разработчиков Gigaya.

13 июля Unity объявила о слиянии с компанией IronSource, которая занимается созданием технологий для приложений и инструментов для разработчиков. В официальном заявлении сказано, что теперь клиенты обеих компаний «смогут воспользоваться преимуществами тесного сотрудничества между игровым движком Unity, рекламной сетью и бизнес-платформой приложений ironSource». Стоимость сделки составила 4,4 млрд долларов.

В Сети Unity массово раскритиковали. IronSource заработала себе плохую репутацию, выпустив платформу installCore, которая позволяет устанавливать и распространять ПО для монетизации приложений с помощью встроенной рекламы и других средств. Работа этой платформы блокируется антивирусами, в том числе интегрированным в систему защитником Windows. При установке installCore на компьютер в автозагрузку ПК добавляются новые файлы и приложения, которые пользователь не планировал устанавливать изначально. Кроме того, программа может самостоятельно добавлять в браузер нежелательные разрешения.

Издание PC Gamer отметило, что платформа installCore даже использовалась в качестве инструмента для распространения фальшивого установщика мессенджера Snapchat на ПК, хотя это приложение доступно только для смартфонов. В итоге вместо официальной ПК-версии приложения пользователи устанавливали эмулятор вместе с рекламным ПО.

Объединение компаний вызвало волну негатива в социальных сетях. Unity-разработчики заявили, что готовы отказаться от использования игрового движка.

«Я думаю, в Unity продали меньше рекламы, чем надо, поэтому они решили объединиться с компанией, которая замечательно продаёт отвратительную рекламу. Да, из контекста анонса это может быть непонятно, ведь там лишь набор красивых слов. Но разработчикам стоит заранее знать, чем действительно занимается IronSource», — написал пользователь Blakeytat в Twitter.

«Cognitio Terra станет первой и последней игрой на Unity, которую я выпущу, если они не перестанут уничтожать свою компанию. Это отвратительно. Это же разработчики мерзкого вредоносного и рекламного ПО», — заявил инди-разработчик Lez.

«Unity в прошлом месяце: увольняет сотни сотрудников. Unity в этом месяце: тратит 4,4 млрд биржевых активов, чтобы слиться с компанией — распространителем вредоносного ПО», — иронично прокомментировал сделку инди-разработчик Noel Berry.

Инди-разработчик и автор VR-игры Eye of the Temple под ником Rune Skovbo высказался так:

«Как это называется, когда вы не хотите работать как другие рекламные фирмы и присоединяетесь к крупной компании, владельцу игрового движка, вместо того чтобы хоть что-то сделать для игроков? Всё только ради того, чтобы в итоге эта рекламная компания стала самой отвратительной из всех?»

Возмущённые разработчики даже придумали новый слоган для Unity: «Делай деньги, не игры!» Сооснователь и креативный директор Twirlbound Маттиас ван де Лаар даже показал, как он мог бы смотреться на главной странице официального сайта компании.

Переделанная главная страница сайта Unity от Маттиаса ван де Лаара
Изображение: Twitter

В ответ на негатив глава Unity Джон Риччителло заявил в интервью изданию PoketGamer, что геймдев-специалисты, которые не задумываются о монетизации своих игр с раннего этапа разработки, — «прекрасные люди, но при этом чёртовы идиоты».

Как отметил Риччителло, разработчикам, которые хотят добиться успеха, следует адаптироваться под современные реалии и думать не только о самой игре, но и о выручке и потребностях пользователей.

Заявление только подлило масла в огонь. Член жюри BAFTA Games, автор Daily Mirror, глава PR Super Rare Games Райан Браун сказал:

«Если бы я был независимым разработчиком, то я бы очень хорошо задумался, а стоит ли продолжать пользоваться движком, созданным компанией, которая объединилась с производителем вредоносных программ и генеральный директор которой сказал, что разработчики, не ставящие в приоритет монетизацию своих игр, — чёртовы идиоты».

Бен Эспосито, создавший мобильную игру Donut County для iPhone, прокомментировал так:

«Я сделал игру Donut County, которая победила в номинации „Игра года Apple для iPhone“ в 2018-м. Она была на Unity. Но, по словам их генерального директора, я — чёртов идиот, потому что не сделал F2P-игру Hole io, которая украла её идею =».

Разработчики и эксперты, относящиеся к геймдев-индустрии, сошлись на том, что Риччителло своим заявлением «оскорбил каждого пользователя, который сделал Unity популярной».

Слияние Unity и IronSource повлияло и на стоимость акций Unity. 13 июня, в день, когда сделка состоялась, цена акций компании обвалилась c 39,76 до 32,51 доллара за штуку.

Стоимость акций Unity за последний месяц
Изображение: InvestFunds

Пока скандал в социальных сетях набирал обороты, Unity объявила об отмене выпуска обучающей игры для разработчиков Gigaya. Проект анонсировали в марте 2022 года. Он должен был демонстрировать начинающим программистам основы работы с Unity на примере готового проекта.

Трейлер Gigaya

Однако 14 июня компания сообщила, что Gigaya не выйдет в публичный релиз, а все наработки будут использоваться внутри компании. По словам представителей Unity, проект Gigaya уже принёс ей пользу, а сейчас он стал просто бесполезен.

«Мы решили, что этот проект — не лучший способ потратить ресурсы, которые выделили на исследования и разработку», — заключили в компании.

Это решение вызвало ещё одну волну негатива. Пользователи игрового движка раскритиковали закрытие проекта Gigaya на официальном форуме Unity.

«Теперь мы полностью рекламная компания, тратить деньги на игры и игровые движки больше не имеет смысла», — иронично отметил пользователь AcidArrow.

В июне 2021 года Untiy приобрела компанию — разработчика программного обеспечения для обработки 3D-данных Pixyz. В июле 2021-го — компанию — создателя технологии SpeedTree, позволяющей проектировать реалистичное окружение в играх, В августе 2021-го — платформу для анализа речи OTO, с помощью которой планировала бороться с токсичностью в играх.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована