13 июля Unity объявила о слиянии с компанией IronSource, которая занимается созданием технологий для приложений и инструментов для разработчиков. В официальном заявлении сказано, что теперь клиенты обеих компаний «смогут воспользоваться преимуществами тесного сотрудничества между игровым движком Unity, рекламной сетью и бизнес-платформой приложений ironSource». Стоимость сделки составила 4,4 млрд долларов.
В Сети Unity массово раскритиковали. IronSource заработала себе плохую репутацию, выпустив платформу installCore, которая позволяет устанавливать и распространять ПО для монетизации приложений с помощью встроенной рекламы и других средств. Работа этой платформы блокируется антивирусами, в том числе интегрированным в систему защитником Windows. При установке installCore на компьютер в автозагрузку ПК добавляются новые файлы и приложения, которые пользователь не планировал устанавливать изначально. Кроме того, программа может самостоятельно добавлять в браузер нежелательные разрешения.
Издание PC Gamer отметило, что платформа installCore даже использовалась в качестве инструмента для распространения фальшивого установщика мессенджера Snapchat на ПК, хотя это приложение доступно только для смартфонов. В итоге вместо официальной ПК-версии приложения пользователи устанавливали эмулятор вместе с рекламным ПО.
Объединение компаний вызвало волну негатива в социальных сетях. Unity-разработчики заявили, что готовы отказаться от использования игрового движка.
«Я думаю, в Unity продали меньше рекламы, чем надо, поэтому они решили объединиться с компанией, которая замечательно продаёт отвратительную рекламу. Да, из контекста анонса это может быть непонятно, ведь там лишь набор красивых слов. Но разработчикам стоит заранее знать, чем действительно занимается IronSource», — написал пользователь Blakeytat в Twitter.
«Cognitio Terra станет первой и последней игрой на Unity, которую я выпущу, если они не перестанут уничтожать свою компанию. Это отвратительно. Это же разработчики мерзкого вредоносного и рекламного ПО», — заявил инди-разработчик Lez.
«Unity в прошлом месяце: увольняет сотни сотрудников. Unity в этом месяце: тратит 4,4 млрд биржевых активов, чтобы слиться с компанией — распространителем вредоносного ПО», — иронично прокомментировал сделку инди-разработчик Noel Berry.
Инди-разработчик и автор VR-игры Eye of the Temple под ником Rune Skovbo высказался так:
«Как это называется, когда вы не хотите работать как другие рекламные фирмы и присоединяетесь к крупной компании, владельцу игрового движка, вместо того чтобы хоть что-то сделать для игроков? Всё только ради того, чтобы в итоге эта рекламная компания стала самой отвратительной из всех?»
Возмущённые разработчики даже придумали новый слоган для Unity: «Делай деньги, не игры!» Сооснователь и креативный директор Twirlbound Маттиас ван де Лаар даже показал, как он мог бы смотреться на главной странице официального сайта компании.
В ответ на негатив глава Unity Джон Риччителло заявил в интервью изданию PoketGamer, что геймдев-специалисты, которые не задумываются о монетизации своих игр с раннего этапа разработки, — «прекрасные люди, но при этом чёртовы идиоты».
Как отметил Риччителло, разработчикам, которые хотят добиться успеха, следует адаптироваться под современные реалии и думать не только о самой игре, но и о выручке и потребностях пользователей.
Заявление только подлило масла в огонь. Член жюри BAFTA Games, автор Daily Mirror, глава PR Super Rare Games Райан Браун сказал:
«Если бы я был независимым разработчиком, то я бы очень хорошо задумался, а стоит ли продолжать пользоваться движком, созданным компанией, которая объединилась с производителем вредоносных программ и генеральный директор которой сказал, что разработчики, не ставящие в приоритет монетизацию своих игр, — чёртовы идиоты».
Бен Эспосито, создавший мобильную игру Donut County для iPhone, прокомментировал так:
«Я сделал игру Donut County, которая победила в номинации „Игра года Apple для iPhone“ в 2018-м. Она была на Unity. Но, по словам их генерального директора, я — чёртов идиот, потому что не сделал F2P-игру Hole io, которая украла её идею =».
Разработчики и эксперты, относящиеся к геймдев-индустрии, сошлись на том, что Риччителло своим заявлением «оскорбил каждого пользователя, который сделал Unity популярной».
Слияние Unity и IronSource повлияло и на стоимость акций Unity. 13 июня, в день, когда сделка состоялась, цена акций компании обвалилась c 39,76 до 32,51 доллара за штуку.
Пока скандал в социальных сетях набирал обороты, Unity объявила об отмене выпуска обучающей игры для разработчиков Gigaya. Проект анонсировали в марте 2022 года. Он должен был демонстрировать начинающим программистам основы работы с Unity на примере готового проекта.
Однако 14 июня компания сообщила, что Gigaya не выйдет в публичный релиз, а все наработки будут использоваться внутри компании. По словам представителей Unity, проект Gigaya уже принёс ей пользу, а сейчас он стал просто бесполезен.
«Мы решили, что этот проект — не лучший способ потратить ресурсы, которые выделили на исследования и разработку», — заключили в компании.
Это решение вызвало ещё одну волну негатива. Пользователи игрового движка раскритиковали закрытие проекта Gigaya на официальном форуме Unity.
«Теперь мы полностью рекламная компания, тратить деньги на игры и игровые движки больше не имеет смысла», — иронично отметил пользователь AcidArrow.
В июне 2021 года Untiy приобрела компанию — разработчика программного обеспечения для обработки 3D-данных Pixyz. В июле 2021-го — компанию — создателя технологии SpeedTree, позволяющей проектировать реалистичное окружение в играх, В августе 2021-го — платформу для анализа речи OTO, с помощью которой планировала бороться с токсичностью в играх.