Велика вероятность, что Ubisoft решила увеличить зарплату, чтобы не потерять специалистов.
Ещё летом благодаря опубликованному Универсальному регистрационному документу (URD) стало известно, что некоторые сотрудники по-прежнему ведут себя неподобающе. По словам представителей компании, риск потерять часть талантливых разработчиков крайне высок из-за прошлогодней волны исков в адрес тех, кто злоупотреблял своим положением и притеснял коллег. Ubisoft в целом и её генеральный директор и соучредитель Ив Гиймо в частности много раз обвинялись в «институциональных злоупотреблениях».
Впервые о повышении заработной платы сообщили журналисты Kotaku. Они утверждают, что обновлённые котировки вступят в силу после ноябрьских выплат. Кроме того, сотрудники смогут претендовать на большее количество отпускных дней и получать более высокую компенсацию в декрете.
Однако инсайдеры выразили беспокойство, что изменения могут усугубить проблемы, связанные с неравенством и токсичной атмосферой в коллективе. Рабочая группа A Better Ubisoft сообщила, что младшим сотрудникам повысят зарплату на 5–7%, а старшим менеджерам и разработчикам — на 20%.
Пока неизвестно, увеличат ли зарплаты в других студиях.
Канадские студии Ubisoft занимаются несколькими ключевыми проектами. Монреальская команда возглавляет работу над флагманской франшизой Assassin’s Creed и курирует две игры-сервиса — командный тактический шутер Rainbow Six Siege и For Honor. А офис города Торонто занимается циклами Far Cry и Watch Dogs.
Канадская Ubisoft Montreal совместно с Ubisoft Quebec в июле начали работать над игрой-сервисом Assassin’s Creed Infinity. События нового тайтла развернутся не в определённом историческом периоде, а сразу в нескольких эпохах. По структуре она похожа на GTA Online. Разработчики обещают стабильно выпускать обновления для игры и проводить в ней различные ивенты.
Важно напомнить, что Ubisoft Quebec разработала популярную Assassin’s Creed Odyssey и тепло принятую критиками Immortals Fenyx Rising.
Компания дала официальный комментарий к повышению выплат.
«Ubisoft всегда была лидером канадской игровой индустрии, и мы гордимся тем, что стояли у истоков местной отрасли с шестью студиями — сначала в Квебеке, а затем в Онтарио, Манитобе и Новой Шотландии. Эти изменения, в числе которых увеличенное количество отпусков, гибридная модель работы и расширенный декрет, укрепляют нашу преданность сотрудникам и нашу заботу об их психическому и физическому здоровью. Мы считаем, что создание культуры, поощряющей открытость, инновации и творчество, начинается с того, чтоб предложить работникам более сбалансированный подход к личной и профессиональной жизни. В этом году канадский рынок сильно изменился, поэтому корректировка, начинающаяся с 5% и выше, была предназначена для частичного решения этой проблемы. При этом мы впервые увеличиваем зарплату в середине года. Это первая из инициатив, которые мы намерены направить на обеспечение конкурентоспособного предложения работодателя и которые являются частью наших более широких текущих изменений», — заявили представители компании.
На фоне этой новости организация A Better Ubisoft опубликовала ещё одну петицию в честь 100 дней после выхода открытого письма, составители которого призывают корпорацию оперативно решить проблемы, связанные с токсичной культурой и притеснениями внутри коллектива. Этот документ подписала 1 тысяча нынешних и бывших сотрудников Ubisoft из 32 студий издателя. A Better Ubisoft утверждает, что ни одно из обнародованных требований выполнено не было.
Новая петиция анонимна, её может подписать любой желающий геймер, представитель индустрии и сотрудник корпорации. A Better Ubisoft отметила, что не ожидала такого масштабного отклика и солидарности со стороны общественности, но точное количество подписавшихся организация не сообщила.
A Better Ubisoft в новом письме повторила четыре ключевых требования:
- Прекратить продвигать по карьерной лестнице и перемещать из команды в команду тех, кого обвиняли в токсичном поведении.
- Предоставить членам организации коллективное место за столом руководителей, чтобы они могли участвовать в развитии компании.
- Организовать совместное согласование основных правил и методов, которые можно будет использовать во всех студиях для борьбы с корпоративными нарушениями в будущем.
- Включить в эту коллаборацию сотрудников, не занимающих руководящие должности, и представителей профсоюзов.
Между тем руководство Activision Blizzard пообещало повлиять на токсичную атмосферу в коллективе и постараться решить проблемы, выявленные на фоне летнего скандала, который начался с судебного иска от Департамента справедливого найма и жилищного строительства американского штата Калифорния.
В результате генеральный директор корпорации Бобби Котик попросил совет директоров урезать его доход до минимально возможной суммы в соответствии с законодательством Калифорнии. Он планирует оставаться в таком режиме до тех пор, пока в компании не искоренят токсичную корпоративную культуру и не перестанут притеснять женщин.