Геймдев
#истории

Архитектор, 2D-художник и, наконец, геймдизайнер: история Виктории Кузнецовой

Кем только Виктория не работала, пока не нашла себя в геймдизайне. Зато её игра уже вышла на Google Play. Её она создала в GameBox вместе с командой.

Иллюстрация: ibrandify / vwalakte / Freepik / Toy Park Tycoon / Дима Руденок для Skillbox Media

Виктория Кузнецова

Россия, Москва



Достижения

Освоила профессию геймдизайнера и стала тимлидом группы в GameBox. Вместе с командой выпустила игру Toy Park Tycoon и теперь планирует новый масштабный проект.


ссылки


Виктория рассказала:


«Решила получить серьёзную профессию, но она мне не подошла»: о начале пути

В детстве я очень любила рисовать. Я жила в Самаре, ходила в художку и думала, что в будущем стану зарабатывать именно творчеством. А ещё я обожала играть. Причём в игры разных жанров и на разных платформах. Хотелось скоротать время — играла во что-то на телефоне, было настроение посоревноваться — садилась за компьютер или брала приставку.

После школы я поступила на архитектурный, думая, что, раз профессия связана с чертежами и рисованием, она мне точно подойдёт. Получила диплом, даже немного поработала помощником архитектора, но в итоге лишь окончательно убедилась, что всё это — совсем не моё.

Дипломный проект Виктории Кузнецовой по архитектуре
Фото: личный архив Виктории Кузнецовой

Параллельно я искала себя и в других ролях — работала флористом, администратором, но в конце концов всё равно вернулась к рисованию. Хотела монетизировать свой навык, тем более благодаря ему уже периодически подрабатывала на фрилансе.

И вот начала учиться в Skillbox на 2D-художника, чтобы профессионально рисовать игровые объекты, персонажей, окружение, но… довольно быстро поняла, что промахнулась с выбором курса. Оказалось, что многое из программы я уже умела и большинство инструментов уже активно использовала для проектов на фрилансе.

Хорошо, что как раз в это время я попала в свой первый поток в GameBox — практическую лабораторию внутри Skillbox, где разные геймдев-специалисты всего за месяц создают командный проект.

Там я впервые увидела и поняла, что можно не просто рисовать игры, а делать их! Раньше я почему-то была уверена, что это занятие для избранных и точно не для меня.

«Я не вставала из-за компьютера, пока не выполню всё запланированное»: о процессе учёбы

Чтобы как-то разрешить ситуацию, я обратилась к менеджерам Skillbox, и мне довольно быстро поменяли курс на «Профессию Геймдизайнер с нуля до PRO». Начала учиться.

Честно скажу: сперва в новой профессии мне казалось непонятным абсолютно всё. Особенно страшили блоки по программированию на Unity. И это неудивительно — всё-таки я была человеком с художественным мышлением, которое мне предстояло полностью переменить.

Помню, на первых порах я могла по несколько часов искать одну кнопочку в программе. Но не сдавалась.

Особенно подбадривала поддержка от кураторов и общение с другими студентами в телеграм-чате: по сообщениям я видела, что сначала трудно всем, зато потом становится легче.

Мне очень сильно хотелось во всём поскорее разобраться, поэтому я просто садилась за компьютер и не вставала из-за него, пока не выполню всё запланированное. Да, можно сказать, что я заставляла себя, но делала это из большого интереса. Мне очень нравился сам процесс.

Особенно меня зацепило программирование на C#. В разработке я постоянно испытывала эмоциональные качели, но в хорошем смысле. Вот не получается что-то долго, и ты больше ни о чём не можешь думать. А когда, наконец, решить задачку всё-таки удаётся, накатывает абсолютное счастье!

Вообще, помню, сначала мне казалось, что нам дают слишком много теории. Я даже злилась из-за этого 🙂 Но потом, когда начала работать, признала, что вся теоретическая база на самом деле была нужна: без понимания основ и самых элементарных вещей просто невозможно создать что-то более сложное.

Фото: личный архив Виктории Кузнецовой

За время прохождения курса у меня собралось приличное портфолио из игр на Unity в 2D и 3D. Я научилась писать код на C# и формировать геймдизайн-документ — как правило, это и есть основные навыки, которых ждут работодатели от соискателей.

«Мы заменяли друг друга, если возникали сложности»: об участии в GameBox и создании игры Toy Park Tycoon

На свой второй GameBox я попала аж через два года после первого — уже не как 2D-художник, а как геймдизайнер и тимлид. Случайно увидела отборочное задание и заинтересовалась темой потока — «Мобильные аркадные игры». Выполнила задание и стала ждать, особо не рассчитывая на успех. Но… меня взяли.

Изначально нас собрали в команду из восьми человек. Роли закрыли почти все: у нас были и 2D- и 3D-художники, и программисты, и нарративный дизайнер, и ещё один геймдизайнер. Не было разве что саунд-дизайнера (мы с программистами своими силами мучились со звуком) и аниматора (за время участия в GameBox 3D-художница научилась здорово делать VFX-анимации, можно сказать, освоила новую специальность).

Помню, как неловко было на самом первом созвоне: все, кроме нашего куратора, молчали, как это обычно бывает в новых компаниях. А ведь нам предстояло решить важный вопрос — выбрать тему, которую мы будем прорабатывать в игре.

В итоге все постепенно разговорились и после обсуждения разных вариантов остановились на моём — обыграть идею парка аттракционов. Потом стали решать, кто же будет тимлидом. Желающих не было.

Я работала на фрилансе и понимала, что свободнее располагаю временем, чем те, кто сидит в офисе, и поэтому в итоге подняла руку и сказала: «Давайте я попробую, если никто не против».

Наша игра стала для меня первым масштабным проектом. Как для геймдизайнера, так и для тимлида. В течение месяца мы не только разрабатывали игру, но и учились дружить и общаться онлайн.

Все жили в разных городах, но постоянно были на связи. В течение месяца в GameBox мы провели, наверное, 6–7 созвонов, у каждого из которых была своя конкретная цель. Также мы общались в Telegram и дополнительно созванивались индивидуально, если этого требовали задачи. Для их удобного распределения пользовались Miro и Figma.

К сожалению, не все участники вовлекались в процесс одинаково. И это было ожидаемо: кого-то нагружали на основной работе, кого-то заваливало личными делами… Но мы старались заменять друг друга, поддерживать.

Наша игра называется Toy Park Tycoon — это простенький мобильный idle arcade tycoon, где игрок управляет парком аттракционов и получает за это деньги. Нужно постепенно расширять парк и покупать новые аттракционы, следить за ними — пополнять их билетами и запускать посетителей.

У игры зацикленный геймплей, который очень хорошо подходит для того, чтобы убить время — в очереди, в транспорте.

Конечно, за месяц в GameBox мы подготовили лишь простенький MVP, но нас и ещё одну команду отметили издатели и предложили поддержку. Следующие три месяца мы работали во втором туре: дорабатывали игру, общались с издателем. Ещё через месяц уже вышли на тесты, некоторые из которых оказались очень успешными.

Недавно мы релизнули игру в Google Play, и в неё уже можно поиграть. Дальше приняли решение её не развивать — оставим её для портфолио.

«Впереди — новый масштабный проект, а потом и своя студия»: о планах

Вот уже около пяти лет я занимаюсь графическим дизайном на фрилансе — этим и зарабатываю. Начала, когда мне подарили графический планшет. Заказы беру на двух площадках — Fiverr и Kwork.

Постепенно стараюсь перенастраиваться на новую профессию: сейчас примерно 20% моих оплачиваемых заказов связаны с геймдизайном. Также я люблю участвовать в соревнованиях — например, недавно мы с 3D-художником из команды сходили на хакатон Siberian Game Jam, где за три дня с нуля разработали игру.

Геймплей Toy Park Tycoon на телефоне

Для меня, как геймдизайнера, вопрос о том, где брать идеи для игр, не стоит. Скорее, наоборот, я не знаю, куда их девать 🙂 Я веду папку на «Google Диске», куда часто складываю все свои задумки и наработки.

Иногда классная мысль может прийти ко мне во время игры в чужой проект или даже во время просмотра фильма. Мозг постоянно что-то генерирует.

Скоро мы с ребятами из GameBox-команды начнём новый проект. Но лишь частично в старом составе: сейчас, например, активно ищем программистов. Новую игру планируем сделать более масштабной, чем предыдущая: думаем собрать команду из 9–10 человек.

Пока ищем людей внутри Skillbox. Если человек здесь учился — для меня это показатель качества.

Сложность предстоящего проекта в том, что мне придётся работать на новом для меня движке — Unreal Engine 5. И, конечно, многому учиться, чтобы создать ту атмосферу и те механики, которые я запланировала.

По задумке наша новая игра — это исследование планеты, где, как и на Земле, есть своя жизнь и её развитие. Игрок будет знакомиться с новыми существами, изучать их биом, собирать деньги, писать статьи за этих существ — чем-то идея может напомнить Slime Rancher или симулятор эволюции Spore.

Я пока не нашла конкурентов на рынке, в играх которых одновременно был бы и симулятор эволюции, где животное могло бы переселиться в новый биом, поменяв при этом свой внешний вид, и исследование этого мира.

«Геймдизайнер — это человек, умеющий всё»: о профессии и о себе в ней

Удивительно, но мои ожидания от профессии совпали с реальностью. Теперь я на практике знаю, что геймдизайнер как специалист должен уметь всё. И если не очень хорошо, то хотя бы сносно. Ему нужно уметь писать и продумывать истории, рисовать, делать модели, программировать, работать со звуком, анимацией…

На мой взгляд, необходимость всех этих навыков логична и закономерна: ведь как иначе я сделаю качественный геймдизайн-документ и пропишу адекватные задачи для каждого члена команды?

Геймдизайнеру нужно собрать очень много разных частей воедино, чтобы из этого в итоге получилась игра.

Когда я только начинала курс геймдизайна, то уже понимала, что хочу реализовывать только свои идеи, делать только свои игры и не работать на кого-то ещё. До сих пор планирую однажды прийти к этому.

Хочу отходить от проектов на заказ, поскольку постоянно писать геймдизайн-документы для кого-то другого и отрывать их от себя — тяжело.

В будущем я вижу себя руководителем и геймдизайнером в своей собственной студии. Уверена, у меня получится собрать команду единомышленников, с которыми мы вместе будем делать классные игры и хорошо зарабатывать.

Научитесь работать с нейросетями — бесплатно!
Большая конференция по ИИ: пять экспертов и 10 нейросетей. Освойте нейросети — работа с ними становится обязательным навыком. Нажмите на баннер, чтобы узнать подробности.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована