Геймдев Код
#истории

«Я осуществил свою мечту и разрабатываю игру в жанре „королевская битва“»: история Василия

Василий работал в колл-центре, но устал от однотипных задач, жёстких требований и низкой зарплаты. И стал разработчиком на Unreal Engine.

Иллюстрация: mammela / Wikimedia Commons / Scott Webb / Ricardo Gomez / Unsplash / Devil Gate / Дима Руденок для Skillbox Media

Василий Федоренко

Россия, Нижний Новгород



Достижения

Освоил профессию разработчика игр на Unreal Engine, прошёл стажировку в инди-студии и теперь работает по специальности.



ссылки


Василий рассказал:


«Не хотел всю жизнь просидеть в колл-центре»: о приходе в разработку

Я всегда смущаюсь, когда у меня спрашивают про образование, потому что моя первая специальность — «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

Честно скажу: пошёл учиться только ради диплома. Поступил на это направление на отличных условиях — заочка и бюджет. И вот уже скоро мне предстоит выпускная защита… Получу корочку, и всё: работать по специальности не планирую, мне это неинтересно.

Параллельно учёбе я работал в разных местах — от доставки еды до колл-центров. Дольше всего задержался в «Ростелекоме» в роли менеджера по продажам на холодных и горячих звонках.

Но в один момент я понял, что не хочу всю жизнь просидеть в офисе с окладом 28 500 рублей при графике 2/2.

Вот и решил, что пора изучить что-то новое, по-настоящему мне интересное. Выбор сперва пал на программирование на языке C#, и я попробовал освоить его самостоятельно. Что-то получалось, но мой подход нельзя было назвать системным.

А потом я услышал о платформе Skillbox — что там не только учат, но и помогают с трудоустройством. Подумал-подумал и решил, что всё-таки формат курсов подойдёт мне лучше. К тому же хорошая подруга жены работала в поддержке компании и рассказывала, как серьёзно там всё организовано.

Василий с супругой
Фото: личный архив Василия Федоренко

Жена тоже поддержала меня в решении купить курс, за что я очень ей благодарен.

«Сложностей я не испытывал»: об учёбе и о домашних заданиях

Выбирая направление, я мыслил так: если учиться разработке узкопрофильно — конкретно на C#, C++, Java или любом другом языке, то потом придётся устраиваться в какую-то серьёзную организацию вроде банка и изо дня в день выполнять однообразные задачи: писать программную оболочку, поддерживать системы, разбираться в багах.

А я хотел видеть результат своего труда и заинтересовался разработкой игр на движке Unreal Engine. К тому же, размышлял я, работать в какой-нибудь инди-студии — это очень интересно и не монотонно. Сделал одну небольшую игру и переключился на другую.

Безусловно, дополнительным аргументом в пользу профессии разработчика на Unreal Engine стало то, что я сам очень люблю играть в компьютерные игры.

Теперь, оглядываясь назад с высоты своего сегодняшнего опыта в разработке, я понимаю, что выбранный мной курс очень круто построен: погружение в Unreal Engine начинается с блюпринтов. То есть тебя, новичка, не кидают сразу в язык C++, а показывают сначала движок, его возможности, то, как устроено программирование внутри, и только потом, после основ, дают язык.

Такой подход мне очень помог: на первых порах я вообще не испытывал особых трудностей. И хоть учёба строилась по принципу «от простого к сложному» и впоследствии задачи усложнялись, я их уже не боялся. Наоборот, подходил к решению с большим интересом.

Когда тебе удаётся справиться с проблемой и заставить работать то, что прежде не работало, — накатывает такая эйфория! Сразу возникает мотивация скорее идти дальше по курсу и решать новые задачи.

Кстати, я заметил, что чем сложнее тема, тем дольше мне хочется на ней задержаться, досконально изучить. У меня выработалась такая профессиональная неспешность, которой я очень рад.

На курсе нас сперва учили банальным, но важным вещам: двигать мячик, шарик, кубик. Потом уже пошли игры, тоже самые простые — змейка, арканоид и, наконец, стрелялки.

В моём портфолио лежит три игры, созданных на курсе.

«Стажировка нашла меня сама»: о старте карьеры в разработке игр

Получив необходимые знания и выполнив несколько проектов в Skillbox, я решил, что пора искать работу. Было интересно посмотреть на рынок труда и понять, как к начинающим специалистам относятся работодатели.

Сначала попробовал составить резюме сам, но откликов на него практически не получил. Воспринял это нормально — подумал, что просто пока не набрал знаний и компетенций и надо ещё подождать и поучиться.

А потом мне написал консультант Центра карьеры и предложил неоплачиваемую стажировку в инди-студии Devil Gate, партнёре Skillbox. Мне помогли составить резюме, я откликнулся, и мою кандидатуру одобрили.

Стажировка продолжалась три месяца, я участвовал в разработке игры Devil Gate в жанре RPG.

Согласно сюжету, вымышленный мир Асартарион подвергается нашествию демонов. Им противостоит главный персонаж, управляемый игроком. Ему предстоит уничтожить толпы демонов. Игра выполнена в стилистике тёмного фэнтези.

Devil Gate — компьютерная игра в жанрах Action-RPG и hack & slash

После трёх месяцев мою стажировку продлили — в итоге я провёл в студии год и набрался там опыта. Не только улучшил скиллы, но и, самое главное, разобрался в тонкостях коммерческой разработки.

В резюме появилась строчка о годовом опыте работы в игровой студии.

Параллельно всё это время я продолжал работать в «Ростелекоме» менеджером. Всё-таки стажировка была неоплачиваемой, а зарабатывать как-то было надо. Внутренне никуда не спешил — понимал, что всё делаю правильно.

И вот однажды мне во второй раз написала сотрудник Центра карьеры, и вновь с предложением. Консультант рассказала, что у них на примете есть хорошая вакансия для разработчика игр на Unreal Engine, и спросила, можно ли отправить моё резюме. Конечно, я согласился, но на успех особо не рассчитывал.

Каким же было моё удивление, когда меня не только позвали на собеседование, но и после него пригласили на работу. Как мне впоследствии рассказали, из десяти кандидатов, собеседовавшихся на должность, я оказался единственным, кто более-менее правильно ответил на вопросы по объектно-ориентированному программированию.

«Радует не только зарплата, но и отношение к сотрудникам»: о работе в студии

Вот уже более полугода я работаю джуниор-разработчиком в ООО «IMT». В компании меня очень тепло приняли. Да и сам я с первого дня чувствовал себя весьма уверенно, поскольку благодаря годичной стажировке уже примерно понимал, чего ожидать от задач.

Сейчас мы создаём мобильное приложение для устройств на платформе Android. Название пока говорить не могу — мы его ещё не анонсировали. Если в общих словах — это игра в жанре «королевская битва».

Я реализую геймплейные механики, внедряю и настраиваю персонажей, оружие, анимацию, звуки, эффекты.

Работаю полностью удалённо, поскольку компания находится в Санкт-Петербурге, а я живу в Нижнем Новгороде. Но с коллегами общаюсь плотно: каждый день мы обязательно созваниваемся в Discord и обсуждаем рабочие моменты, используя функцию «Демонстрация экрана».

Комната в Discord — наш виртуальный офис.

Если сравнивать с прошлой работой в телеком-компании, здесь меня приятно удивило отношение к сотрудникам. Мне полностью доверяют: не следят за каждым шагом и не высчитывают каждую минуту, проведённую на обеденном перерыве. И это учитывая, что зарплата здесь в несколько раз выше!

Когда тебе относятся по-человечески, тебе самому хочется лучше выполнять свою работу и не халтурить.

Более того: недавно меня даже приглашали на корпоратив и предлагали оплатить дорогу и проживание. Я не смог поехать по личным обстоятельствам, но лояльность компании меня тогда поразила.

«Я думал, что буду обычным офисным клерком»: о буднях разработчика

Когда я шёл учиться на разработчика игр, то мечтал, что однажды буду работать над «королевской битвой» в Call of Duty: Warzone. Можно сказать, что в итоге свою мечту осуществил: просто работаю не на западную компанию Activision, а на российскую, но сам жанр практически идентичен.

На новом месте я вижу перед собой чёткие перспективы роста. Всего лишь за полгода здесь я существенно повысил свой уровень и уже уверенно подбираюсь к позиции «мидл» — туда и стремлюсь.

Фрагмент из личного проекта Василия
Фото: личный архив Василия Фёдорова

Поделюсь ещё одним наблюдением: помню, раньше я стереотипно представлял, что когда устроюсь на постоянную работу, то превращусь в обычного офисного клерка. Боялся, что погрязну в рутине.

В итоге всё оказалось совсем не так: я не только нашёл удалённую работу, но и чувствую себя в графике 5/2 гораздо свободнее, чем в 2/2, в котором до этого работал столько лет.

Думаю, тут важную роль играет подход компании: у нас, в ООО «IMT», например, оценивается не время за компьютером, а выполнение задач. Вот даётся мне задача на неделю, и если я справился с ней быстрее, то я молодец и в оставшееся время могу заниматься своими делами.

«Вам придётся много работать»: как перейти в IT и возможно ли это сегодня

Сейчас везде говорят о нехватке людей в IT и создают ажиотаж вокруг связанных со сферой профессий. Я не вижу в этом ничего плохого. Главное, как по мне, чтобы человек, который хочет «войти в IT» и планирует покупку курса, уже на берегу понимал, куда идёт, и готовился к долгой и самоотверженной учёбе.

На моём учебном пути встречались ребята, которые вот вроде бы учились, вроде бы смотрели лекции, но особо не вникали. Думали, что сертификата для старта в профессии будет достаточно. Конечно, это не так.

Я сразу понимал, что не стану программистом только потому, что посмотрю все лекции.

Всегда старался сделать больше: помимо курса, я постоянно читал дополнительную литературу и занимался-занимался-занимался. В период обучения у меня почти не было свободного времени: я не гулял с друзьями, не проводил время с семьёй, а только сидел за учебниками. Наверное, именно поэтому сейчас я там, где есть.

По своему опыту уверенно говорю: переход в геймдев или в IT точно не для ленивых.

А так, при желании и должном упорстве, айтишником может стать каждый. У меня, например, в школе по математике была тройка, и ничего — справился. В программировании гораздо важнее уметь логически мыслить, видеть связи. Но даже эти навыки можно развить в процессе учёбы.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована