Геймдев
#истории

От свадебной фотографии — к роликам для Ивлеевой и работе 3D-дженералистом. История Реналя

Реналь фотографировал свадьбы, пока не узнал о 3D-графике. Научившись создавать трёхмерные модели, он захотел развиваться в видео и в гейминге.

Фото: личный архив Реналя Закирова

Реналь Закиров

Россия, г. Буинск


Пройденные курсы


прогресс

Научился создавать трёхмерные объекты с нуля. Сделал 3D-модели и мудборд для зарубежной музыкальной группы, заслужил похвалу Насти Ивлеевой.


ссылки


Реналь рассказал:


«Откуда я всё это знаю? Неужели я это могу?» — в последнее время продолжаю задаваться этими вопросами. Но я уже сделал для себя невозможное — научился создавать трёхмерные модели, похожие на проекты моих преподавателей и дизайнеров из рекомендаций Instagram**.

А ведь раньше я вообще не думал заниматься графикой. Правда, будучи школьником, я баловался в Paint, рисовал там забавные картинки для развлечения. Но потом началась взрослая жизнь, нужно было определяться с профессией, и я поступил на экономиста.

«Раньше я не мог даже файл открыть в Photoshop»

Окончив аграрный университет, я так и не нашёл работу по профессии. Отец посоветовал мне устроиться в типографию — компания занималась печатью и реставрацией фото, созданием видео, вёрсткой, дизайном. Других вариантов у меня не было, и я пошёл туда работать.

Руководителям нужен был сотрудник, умеющий обращаться с фото- и видеооборудованием, с различными программами. Я пришёл в типографию с нулевыми навыками. Чтобы ввести меня в курс дела, мне в первый же рабочий день дали нож для обрезания фотографий ;) Поначалу я терялся, но деваться было некуда — пришлось учиться типографскому делу, осваивать работу в программах. В тот момент я не мог даже в Photoshop файл открыть, пришлось прокачаться и здесь.

В типографии я не только оказывал полиграфические услуги, но и снимал сам, а также обрабатывал фото и видео со свадеб, выпускных и других торжеств, снимал там видео. Как и сейчас, тогда мне нравилось делать то, что приносит людям приятные эмоции. Но это требовало большой самоотдачи: я ездил с утра до ночи по мероприятиям, на следующий день приходил невыспавшийся на работу и садился за длительный видеомонтаж. Делал я всё это параллельно с другими заказами, с изготовлением картин и распечаткой фото.

Первые несколько лет меня устраивала работа в типографии. Я вдохновлялся людьми и их историями, да и процесс монтажа меня не сильно утомлял. Я знал, что видео со свадеб или выпускных ещё не раз пересмотрят в течение жизни, и чувствовал эту ответственность. Но потом я начал резко уставать от этой работы. Выгорел, наверное. Да и зарплата меня совсем не радовала — платили мне очень мало, а съёмок было много. Решил, что больше снимать не хочу.

«Я всегда хотел воплощать свои выдуманные миры»

Одним обычным утром я листал свою ленту в Instagram** и увидел рекламу курса Skillbox «Профессия 3D-дженералист», на рекламном объявлении был текст: «Ищем будущего художника компьютерной графики». Подумал: «Ничего себе, какая есть интересная профессия!» — и начал узнавать про неё.

Оказалось, и правда моё. Я всегда хотел воплощать свои выдуманные миры. Когда я фотографировал свадьбы, в голове возникали мысли о том, кого и как снять, чтобы вышло красиво, по моей задумке. Проблема была только в том, что, как бы я ни старался, всё равно не мог улучшить реальный мир, сделать его полностью таким, каким я его представляю у себя в голове.

А в 3D мир другой: в нём можно создавать всё что угодно. В 2D я бы не смог так разгуляться, если бы выбрал эту сферу для своего развития. А освоение 3D было для меня прекрасным развитием потенциала. К тому же я с детства очень люблю играть в компьютерные игры. Думал, что было бы круто научиться создавать модели оружия и персонажей, как в Call of Duty, CS:GO. Или вообще самому делать игры с нуля, чтобы потом играть на джойстике и очень собой гордиться.

Из типографии я недавно ушёл — сейчас мне важно учиться. Даже не думал о том, как буду зарабатывать, уж очень горел своей мечтой поскорей стать 3D-дженералистом. Когда я уходил, мне (неожиданно) предложили купить типографию — видимо, там некому больше работать, а бизнес им терять жалко. Но я не согласился. Технику в типографии нужно было бы ремонтировать или вовсе менять, это бы стоило больших денег. Сам бизнес уже не такой востребованный — все хранят фотографии на облачных сервисах, и никто их уже не печатает. Да и денег у меня было, конечно, недостаточно, чтобы купить типографию ;)

«Раз взялся за дело, доведи его до конца»

Оплатив программы по 3D-моделированию, я, воодушевлённый, сел рисовать. В типографии я всегда работал с софтом на русском, а здесь Photoshop, Blender и другие программы были на английском — пришлось попотеть, чтобы разобраться в них. Это было очень сложно — собраться с мыслями и сказать себе, что я смогу, что это ещё только начало. Я пробовал рисовать, но у меня не получалось. Злился, задавал себе вопросы: «Реналь, зачем тебе это сейчас нужно? Может, это вовсе не твоё?» Нет уж — раз взялся за дело, доведи его до конца.

С этой мыслью я сделал свой первый проект в 3D — воссоздал место, где я сейчас живу. Родной перекрёсток, дом, пару магазинов. Отправил свою работу преподавателю, он её оценил. У меня появилась мотивация продолжать. Потом, когда я выполнял другой проект, создавал гаечный ключ в 3D, начал потихоньку усложнять себе задачу — закруглять углы, добавлять свои детали. А после я вошёл в раж и одну за другой стал делать крутые работы и быстро расти.

Марго Робби, Леди Баг и зависнувшая программа

Работы, которыми я горжусь, — это девушка с пистолетом и Леди Баг. Первую я хотел сделать похожей на Марго Робби, но мой компьютер технически не позволял нарисовать похожую на актрису девушку. А вторую модель я в качестве практики попытался скопировать с оригинального персонажа.

За время работы я понял — чтобы работать с 3D-графикой и делать качественные проекты, нужна очень хорошая техника. Иначе проблематично уделять внимание деталям, например изменениям в волосах, потому что, когда рендер показывает итоговое изображение, результат можно увидеть не сразу из-за зависания программы. Я знаю по опыту, как сильно это тормозит процесс и действует на нервы.

Конечно, создавать модель с нуля, после делать ретопологию, текстурирование — поначалу тяжёлый процесс. Но этому можно научиться. Просто нужно иметь стимул. Моим стимулом были преподаватели. Здорово осознавать, что меня учит Роман Цыганов, работавший в продакшене фильма «Годзилла», а также Антон Фокин, Илья Михайлов, которые совместно с Романом Цыгановым создавали модели для World of Tanks. Кстати, мне очень нравятся танки и другие 3D-объекты из WoT. Хочу равняться на своих преподавателей.

К сожалению, в моём городе нет людей, с которыми я мог бы делиться опытом и быть на одной волне. А здесь, в Skillbox, я нахожусь в профессиональной тусовке, общаюсь с кураторами и преподавателями, они дают мне фидбэк. Это эффективно.

Про похвалу Насти Ивлеевой и колготки на головах

Приятно получать комментарии к своим работам, когда учишься. Так можно проследить, где сделал хорошо и какие моменты нужно доработать. Но ещё приятнее, когда тебя комментируют знаменитости.

Как-то я решил сделать небольшой анимационный видеоролик для конкурса Насти Ивлеевой, где она предложила подписчикам обработать свои фото или видео. Я взял из её видео с Марьяной Ро их смешные образы в колготках на головах, придумал сюжет, нарисовал локации. Работал над этим проектом две недели, стараясь добавлять больше юмора и техники, и оно стоило того — Настя меня заметила и прокомментировала моё видео смеющимися смайликами. Для меня это большой успех.

Конечно, было бы неплохо, если бы она отметила меня у себя в сторис, чтобы люди подписывались и, возможно, предлагали работу :) Но мне и так очень приятно, что Настя меня заметила. Этот видеоролик с ней и с Марьяной я положил к себе в портфолио.

О страхе фриланса и первых рабочих проектах

Мой главный приоритет сейчас — учёба, я уже начинаю потихоньку брать заказы на фрилансе и искать работу. Карьерные консультанты из Skillbox предложили мне выполнить тестовое задание для зарубежной музыкальной группы Tuba Twooz. Я сделал 3D-модели участников группы и мудборд, то есть презентацию моего проекта. И если группе понравится, мы будем сотрудничать.

Но, честно говоря, пока я очень боюсь работать на фрилансе или в студии. Я прошёл обучение лишь наполовину, и пока что у меня есть страх подвести заказчика, сделав что-то не то. Даже выполняя тестовое для Tuba Twooz, я боялся, что не угадаю с предпочтениями группы. Переживал, что им не понравится. Но я уже сделал большой шаг в сторону своей будущей карьеры 3D-дженералиста, поэтому понимаю, что нужно работать с этим страхом.

Было время, когда я пытался заработать на платформе, где исполнители выставляют свои модели, а заказчики их покупают. У меня загорелись глаза, и я разместил несколько своих работ за небольшую цену. Может быть, кому-нибудь понравится мой пистолет, пуля и бочка, и их смогут использовать в фильмах или в играх.

«Жалею, что не познакомился с 3D раньше»

3D-моделирование изменило мою жизнь. Теперь, когда я иду по улице и вижу, например, фонарный столб, у меня в голове автоматически появляется сетка и я представляю, как я буду этот фонарь создавать в 3D. Стал больше внимания обращать на углы, неровности, скосы. Если вижу округлость, в голове сразу мысль: «Её сделать сложнее, но при создании можно воспользоваться таким-то софтом и такими-то инструментами». В реальном мире я беру референсы, фантазирую, а потом на их основе создаю что-то своё. И в итоге мой трёхмерный мир получается идеальнее и прикольнее настоящего.

Также я вдохновляюсь играми. Иногда сажусь играть в старые версии игр, например Call of Duty или CS:GO, и думаю, какая же плохая графика у них была раньше. Сразу возникают мысли что-то переделать или привнести свои элементы. А иногда меня берёт гордость за то, что я знаю, как создавались в играх разные детали. Единственное, о чём я жалею, — что не познакомился с 3D раньше.

Мои планы на ближайшее будущее — во-первых, закончить учёбу и сделать дипломную работу. Во-вторых, купить фотоаппарат для работы с клиентами (я всё ещё продолжаю в качестве подработки фотографировать для выпускных альбомов) и компьютер, чтобы вывести свою работу в 3D на новый уровень. И наконец, пора бы уже осмелиться брать заказы на фрилансе. Думаю, что, как только наберусь опыта на реальных проектах, определюсь с направлением развития: кино, гейминг или реклама. Пока что хочу попробовать себя везде :)

Лайфхаки для успешной учёбы от Реналя

  1. Общайтесь и дружите с преподавателями. Находите их в соцсетях, делитесь своими работами. Так, например, я списался в Instagram** со своим преподавателем по ZBrush Робертом Кубусом и показал ему несколько своих проектов. Роберт дал очень нужный и вдохновляющий на изменения фидбэк.
  2. Публикуйте работы. Когда выкладываешь проекты в соцсетях или на других платформах, люди оценивают их, критикуют. Так появляется стимул совершенствоваться, чтобы расти не только в своих глазах, но и в глазах знакомых.
  3. Будьте усидчивыми. Без этого вряд ли получится качественная работа. Я могу создавать детали сутками, пока не добьюсь лучшего результата. Идеал, на мой взгляд, недостижим без большого количества часов, проведённого в программах.
  4. Играйте в игры, следите за новостями 3D-графики. Так вырабатывается насмотренность и появляется желание быть в рядах тех, кто создаёт игровые миры.

* Деятельность Instagram*/Facebook**/Meta объявлена в России экстремистской и запрещена.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована