От свадебной фотографии — к роликам для Ивлеевой и работе 3D-дженералистом. История Реналя
Реналь фотографировал свадьбы, пока не узнал о 3D-графике. Научившись создавать трёхмерные модели, он захотел развиваться в видео и в гейминге.
 
 

Реналь Закиров
Россия, г. Буинск
Пройденные курсы
прогресс
Научился создавать трёхмерные объекты с нуля. Сделал 3D-модели и мудборд для зарубежной музыкальной группы, заслужил похвалу Насти Ивлеевой.
Реналь рассказал:
- как он работал в типографии, а потом ему надоело;
- чем его зацепило 3D;
- про первые проекты в 3D, Марго Робби и Леди Баг;
- за что ему поставила смайлики Настя Ивлеева;
- почему он пока не хочет работать на фрилансе;
- свои лайфхаки для успешной учёбы.
«Откуда я всё это знаю? Неужели я это могу?» — в последнее время продолжаю задаваться этими вопросами. Но я уже сделал для себя невозможное — научился создавать трёхмерные модели, похожие на проекты моих преподавателей и дизайнеров из рекомендаций Instagram**.
А ведь раньше я вообще не думал заниматься графикой. Правда, будучи школьником, я баловался в Paint, рисовал там забавные картинки для развлечения. Но потом началась взрослая жизнь, нужно было определяться с профессией, и я поступил на экономиста.
«Раньше я не мог даже файл открыть в Photoshop»
Окончив аграрный университет, я так и не нашёл работу по профессии. Отец посоветовал мне устроиться в типографию — компания занималась печатью и реставрацией фото, созданием видео, вёрсткой, дизайном. Других вариантов у меня не было, и я пошёл туда работать.
Руководителям нужен был сотрудник, умеющий обращаться с фото- и видеооборудованием, с различными программами. Я пришёл в типографию с нулевыми навыками. Чтобы ввести меня в курс дела, мне в первый же рабочий день дали нож для обрезания фотографий ;) Поначалу я терялся, но деваться было некуда — пришлось учиться типографскому делу, осваивать работу в программах. В тот момент я не мог даже в Photoshop файл открыть, пришлось прокачаться и здесь.
В типографии я не только оказывал полиграфические услуги, но и снимал сам, а также обрабатывал фото и видео со свадеб, выпускных и других торжеств, снимал там видео. Как и сейчас, тогда мне нравилось делать то, что приносит людям приятные эмоции. Но это требовало большой самоотдачи: я ездил с утра до ночи по мероприятиям, на следующий день приходил невыспавшийся на работу и садился за длительный видеомонтаж. Делал я всё это параллельно с другими заказами, с изготовлением картин и распечаткой фото.
Первые несколько лет меня устраивала работа в типографии. Я вдохновлялся людьми и их историями, да и процесс монтажа меня не сильно утомлял. Я знал, что видео со свадеб или выпускных ещё не раз пересмотрят в течение жизни, и чувствовал эту ответственность. Но потом я начал резко уставать от этой работы. Выгорел, наверное. Да и зарплата меня совсем не радовала — платили мне очень мало, а съёмок было много. Решил, что больше снимать не хочу.
«Я всегда хотел воплощать свои выдуманные миры»
Одним обычным утром я листал свою ленту в Instagram** и увидел рекламу курса Skillbox «Профессия 3D-дженералист», на рекламном объявлении был текст: «Ищем будущего художника компьютерной графики». Подумал: «Ничего себе, какая есть интересная профессия!» — и начал узнавать про неё.
Оказалось, и правда моё. Я всегда хотел воплощать свои выдуманные миры. Когда я фотографировал свадьбы, в голове возникали мысли о том, кого и как снять, чтобы вышло красиво, по моей задумке. Проблема была только в том, что, как бы я ни старался, всё равно не мог улучшить реальный мир, сделать его полностью таким, каким я его представляю у себя в голове.
А в 3D мир другой: в нём можно создавать всё что угодно. В 2D я бы не смог так разгуляться, если бы выбрал эту сферу для своего развития. А освоение 3D было для меня прекрасным развитием потенциала. К тому же я с детства очень люблю играть в компьютерные игры. Думал, что было бы круто научиться создавать модели оружия и персонажей, как в Call of Duty, CS:GO. Или вообще самому делать игры с нуля, чтобы потом играть на джойстике и очень собой гордиться.
Из типографии я недавно ушёл — сейчас мне важно учиться. Даже не думал о том, как буду зарабатывать, уж очень горел своей мечтой поскорей стать 3D-дженералистом. Когда я уходил, мне (неожиданно) предложили купить типографию — видимо, там некому больше работать, а бизнес им терять жалко. Но я не согласился. Технику в типографии нужно было бы ремонтировать или вовсе менять, это бы стоило больших денег. Сам бизнес уже не такой востребованный — все хранят фотографии на облачных сервисах, и никто их уже не печатает. Да и денег у меня было, конечно, недостаточно, чтобы купить типографию ;)
«Раз взялся за дело, доведи его до конца»
Оплатив программы по 3D-моделированию, я, воодушевлённый, сел рисовать. В типографии я всегда работал с софтом на русском, а здесь Photoshop, Blender и другие программы были на английском — пришлось попотеть, чтобы разобраться в них. Это было очень сложно — собраться с мыслями и сказать себе, что я смогу, что это ещё только начало. Я пробовал рисовать, но у меня не получалось. Злился, задавал себе вопросы: «Реналь, зачем тебе это сейчас нужно? Может, это вовсе не твоё?» Нет уж — раз взялся за дело, доведи его до конца.
С этой мыслью я сделал свой первый проект в 3D — воссоздал место, где я сейчас живу. Родной перекрёсток, дом, пару магазинов. Отправил свою работу преподавателю, он её оценил. У меня появилась мотивация продолжать. Потом, когда я выполнял другой проект, создавал гаечный ключ в 3D, начал потихоньку усложнять себе задачу — закруглять углы, добавлять свои детали. А после я вошёл в раж и одну за другой стал делать крутые работы и быстро расти.
Марго Робби, Леди Баг и зависнувшая программа
Работы, которыми я горжусь, — это девушка с пистолетом и Леди Баг. Первую я хотел сделать похожей на Марго Робби, но мой компьютер технически не позволял нарисовать похожую на актрису девушку. А вторую модель я в качестве практики попытался скопировать с оригинального персонажа.

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова
За время работы я понял — чтобы работать с 3D-графикой и делать качественные проекты, нужна очень хорошая техника. Иначе проблематично уделять внимание деталям, например изменениям в волосах, потому что, когда рендер показывает итоговое изображение, результат можно увидеть не сразу из-за зависания программы. Я знаю по опыту, как сильно это тормозит процесс и действует на нервы.
Конечно, создавать модель с нуля, после делать ретопологию, текстурирование — поначалу тяжёлый процесс. Но этому можно научиться. Просто нужно иметь стимул. Моим стимулом были преподаватели. Здорово осознавать, что меня учит Роман Цыганов, работавший в продакшене фильма «Годзилла», а также Антон Фокин, Илья Михайлов, которые совместно с Романом Цыгановым создавали модели для World of Tanks. Кстати, мне очень нравятся танки и другие 3D-объекты из WoT. Хочу равняться на своих преподавателей.
К сожалению, в моём городе нет людей, с которыми я мог бы делиться опытом и быть на одной волне. А здесь, в Skillbox, я нахожусь в профессиональной тусовке, общаюсь с кураторами и преподавателями, они дают мне фидбэк. Это эффективно.
Про похвалу Насти Ивлеевой и колготки на головах
Приятно получать комментарии к своим работам, когда учишься. Так можно проследить, где сделал хорошо и какие моменты нужно доработать. Но ещё приятнее, когда тебя комментируют знаменитости.
Как-то я решил сделать небольшой анимационный видеоролик для конкурса Насти Ивлеевой, где она предложила подписчикам обработать свои фото или видео. Я взял из её видео с Марьяной Ро их смешные образы в колготках на головах, придумал сюжет, нарисовал локации. Работал над этим проектом две недели, стараясь добавлять больше юмора и техники, и оно стоило того — Настя меня заметила и прокомментировала моё видео смеющимися смайликами. Для меня это большой успех.
Конечно, было бы неплохо, если бы она отметила меня у себя в сторис, чтобы люди подписывались и, возможно, предлагали работу :) Но мне и так очень приятно, что Настя меня заметила. Этот видеоролик с ней и с Марьяной я положил к себе в портфолио.
О страхе фриланса и первых рабочих проектах
Мой главный приоритет сейчас — учёба, я уже начинаю потихоньку брать заказы на фрилансе и искать работу. Карьерные консультанты из Skillbox предложили мне выполнить тестовое задание для зарубежной музыкальной группы Tuba Twooz. Я сделал 3D-модели участников группы и мудборд, то есть презентацию моего проекта. И если группе понравится, мы будем сотрудничать.
Но, честно говоря, пока я очень боюсь работать на фрилансе или в студии. Я прошёл обучение лишь наполовину, и пока что у меня есть страх подвести заказчика, сделав что-то не то. Даже выполняя тестовое для Tuba Twooz, я боялся, что не угадаю с предпочтениями группы. Переживал, что им не понравится. Но я уже сделал большой шаг в сторону своей будущей карьеры 3D-дженералиста, поэтому понимаю, что нужно работать с этим страхом.
Было время, когда я пытался заработать на платформе, где исполнители выставляют свои модели, а заказчики их покупают. У меня загорелись глаза, и я разместил несколько своих работ за небольшую цену. Может быть, кому-нибудь понравится мой пистолет, пуля и бочка, и их смогут использовать в фильмах или в играх.

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова

Изображение: личный архив Реналя Закирова
«Жалею, что не познакомился с 3D раньше»
3D-моделирование изменило мою жизнь. Теперь, когда я иду по улице и вижу, например, фонарный столб, у меня в голове автоматически появляется сетка и я представляю, как я буду этот фонарь создавать в 3D. Стал больше внимания обращать на углы, неровности, скосы. Если вижу округлость, в голове сразу мысль: «Её сделать сложнее, но при создании можно воспользоваться таким-то софтом и такими-то инструментами». В реальном мире я беру референсы, фантазирую, а потом на их основе создаю что-то своё. И в итоге мой трёхмерный мир получается идеальнее и прикольнее настоящего.
Также я вдохновляюсь играми. Иногда сажусь играть в старые версии игр, например Call of Duty или CS:GO, и думаю, какая же плохая графика у них была раньше. Сразу возникают мысли что-то переделать или привнести свои элементы. А иногда меня берёт гордость за то, что я знаю, как создавались в играх разные детали. Единственное, о чём я жалею, — что не познакомился с 3D раньше.
Мои планы на ближайшее будущее — во-первых, закончить учёбу и сделать дипломную работу. Во-вторых, купить фотоаппарат для работы с клиентами (я всё ещё продолжаю в качестве подработки фотографировать для выпускных альбомов) и компьютер, чтобы вывести свою работу в 3D на новый уровень. И наконец, пора бы уже осмелиться брать заказы на фрилансе. Думаю, что, как только наберусь опыта на реальных проектах, определюсь с направлением развития: кино, гейминг или реклама. Пока что хочу попробовать себя везде :)
Лайфхаки для успешной учёбы от Реналя
- Общайтесь и дружите с преподавателями. Находите их в соцсетях, делитесь своими работами. Так, например, я списался в Instagram** со своим преподавателем по ZBrush Робертом Кубусом и показал ему несколько своих проектов. Роберт дал очень нужный и вдохновляющий на изменения фидбэк.
- Публикуйте работы. Когда выкладываешь проекты в соцсетях или на других платформах, люди оценивают их, критикуют. Так появляется стимул совершенствоваться, чтобы расти не только в своих глазах, но и в глазах знакомых.
- Будьте усидчивыми. Без этого вряд ли получится качественная работа. Я могу создавать детали сутками, пока не добьюсь лучшего результата. Идеал, на мой взгляд, недостижим без большого количества часов, проведённого в программах.
- Играйте в игры, следите за новостями 3D-графики. Так вырабатывается насмотренность и появляется желание быть в рядах тех, кто создаёт игровые миры.
Читайте также:
- «Однажды я уже ушла из творчества на 5 лет. Повторять такое не желаю». Любовь из Москвы помогла парню, больному саркомой, — и это изменило её саму. Она вернулась к изобразительному искусству, потом занялась геймдизайном
- «Я уволился из продуктового магазина в тот же день, когда меня взяли в Gamebox». Работа официантом была Данилу не по душе. Сейчас он живёт в Москве, занимается 3D-моделированием и придумывает ролик про зомби
- «Всё идёт клёво — релиз моей игры в Steam произошёл уже на середине обучения». Александр — автор музыки для компьютерных игр, а также чемпион Москвы по реслингу. Годы на скучной работе помогли ему стать собой
* Деятельность Instagram*/Facebook**/Meta объявлена в России экстремистской и запрещена.
 Все
                                Все
                             Истории
                                        Истории Дизайн
                                    Дизайн Код
                                    Код Геймдев
                                    Геймдев Бизнес
                                    Бизнес Маркетинг
                                    Маркетинг Управление
                                    Управление Кино
                                    Кино Музыка
                                    Музыка Проектная фотография
                                    Проектная фотография Развитие
                                    Развитие Здоровье
                                    Здоровье Деньги
                                    Деньги Образование
                                    Образование EdTech
                                    EdTech Корп. обучение
                                    Корп. обучение Блог Skillbox
                                    Блог Skillbox Глоссарий
                                        Глоссарий Спецпроекты
                                        Спецпроекты Профориентация
                                        Профориентация 
                                     
                     
                     
                                     
                                     
                                     
                                    