Дизайн Геймдев
#истории

«Однажды я уже ушла из творчества на 5 лет. Повторять такое не желаю»

Любовь помогла парню, больному саркомой, — и это изменило её саму. Она вернулась к изобразительному искусству, потом занялась геймдизайном.

Иллюстрация: Greta Hoffman / Pexels / Дима Руденок для Skillbox Media

Любовь Семенкова

Россия, Москва


Пройденные курсы


Достижения

Зарабатывает продажей своих картин, а также учится в творческой лаборатории Gamebox, где создаёт игру в духе Данте.


ссылки


Любовь рассказала нам:


В погоне за заработком: мебель, продажи, транспорт

— Ты давно стала художником… даже преподавала искусство, верно?

— Я действительно занимаюсь изобразительным искусством очень давно и даже училась по специальности «Преподаватель изобразительных искусств» в Хабаровском университете. После учёбы я полтора месяца проработала преподавателем и ушла — слишком маленькие зарплаты. Тогда я устроилась дизайнером в небольшую компанию по производству корпусной мебели.

Фото: из личного архива Любови Семенковой

— Неожиданный поворот после учёбы на творческом факультете.

— Мне казалось, что эта вакансия крутая. Я тогда не понимала, что творчества в дизайне мебели — ноль. Я из маленького города Благовещенска, где все считали, что работа в столь стабильной компании — перспективна. Не надо было их слушать. Вообще, я раньше настолько ориентировалась на мнения других, что однажды чуть не занялась иконописью. А это точно не моё!

Спустя 3,5 года работы в мебельной компании я уволилась: поняла, что перспектив там нет. Уехала в Москву сменить обстановку, в столице и осталась, устроилась в транспортную компанию «ПЭК» менеджером. Потом ушла в продажи, попала в другую похожую компанию — «Байкал Сервис», работала продажницей.

— Но ведь в продажах точно нет творчества, которого ты хотела.

— Да, но это хорошо оплачиваемая работа, поэтому я решила, что смогу на время отказаться от творчества. Просто решила, что сейчас — время подзаработать, а уже потом я вернусь к рисованию.

В итоге я вылетела из профессии художника на 5 лет.

Back to the roots

— Как ты вернулась к рисованию?

— Если бы не один молодой человек, и не вернулась бы. Надо было помочь парню, больному саркомой, — он собирал деньги на лечение. Знакомая девушка-волонтёр предложила продавать какие-то вещи, а выручку отдавать этому парню. И я согласилась, нарисовала маслом картину впервые за долгое время. Парень, кстати, выздоровел — значит, помогло. Тогда я подумала: «Зачем я всё это время сидела на месте, не творила?» Потихоньку продала другие картины, потом начала рисовать чисто для себя. В основном природу, какие-нибудь пейзажи с горами.

— Расскажи, как это выглядело: ты работала до шести вечера в «Байкал Сервисе», возвращалась домой и садилась рисовать?

— Да, обычно это так и было — либо я выделяла на рисунки субботу и воскресенье. Кстати, всегда всё успевала.

— Обычно профессиональные работы хочется всем показать. Ты раскручивалась в среде коллег или через соцсети?

— И так и так: в основном я выкладывала рисунки в Instagram* или «ВКонтакте», это видели нынешние или бывшие коллеги, некоторые из них репостили, кто-то рассказывал обо мне друзьям.

Фото: из личного архива Любови Семенковой

— А тебе никогда не хотелось проводить мастер-классы? Это же очень популярная и прибыльная работа: просто надо купить недорогие материалы, собрать группу и порисовать с ними вместе пару часов.

— Мне предлагали, но я никогда не соглашалась. Мне безумно не нравятся такие мастер-классы, потому что в основе их — техника быстрой живописи. Всё как по шаблону: одни и те же картины. Проводить такие мастер-классы — это значит всё время кого-то развлекать, а я хочу уюта и гармонии скорее для себя одной. К тому же люди среднего возраста часто приходят на такие мероприятия, дабы убить время, что-нибудь намалевать и выложить в Instagram*. Души в этом никакой нет.

— И как ты решила развиваться, когда поняла, что рисунки для тебя — больше, чем хобби?

— Я уволилась с работы в марте-апреле 2020 года. Стала активно зарабатывать продажей своих картин, в том числе портретов, созданных на графическом планшете на заказ. Но оказалось, что и здесь творчества как такового нет. Печатать портреты в полиграфии — это совсем не то же самое, что рисовать их маслом самой.

А ещё люди часто хотят приобрести обработанную фотографию, а даже не портрет. Однажды одна девушка попросила меня переделать работу, которую я создала для неё под заказ. Она хотела, чтобы я просто обработала её фотографию, а не создавала полноценный портрет. Меня это, конечно, взбесило. Так и быть: я решила приложить минимум усилий и просто прогнать портрет через программку вроде Photoshop, а потом добавила незначительные детали.

Мне показалось, что вышло всё ужасно, а заказчица вдруг заявила, что это именно то, что ей было нужно! Такое отношение к моему труду меня убивало.

Учёба, вдохновение и первый опыт в геймдеве

— Удалось отказаться от такого «недотворчества»?

— Да, но это произошло не быстро. Когда мне надоело рисовать картинки в духе Photoshop на заказ и прочее такое, я попыталась понять, куда себя деть. Пробовала рисовать для стоковых сайтов, но это ещё хуже — здесь надо работать в постоянном, безостановочном потоке, иначе не получишь ни копейки. Творчества там тоже, кстати, нет. Передо мной встал вопрос серьёзного улучшения своих навыков.

Когда я отчаянно пыталась себя найти, муж посоветовал пойти на интенсив в Skillbox, где народ просто рисовал котиков и улучшал свои навыки. Мне понравился подход преподавателей к делу. Это было очень полезное и приятное времяпрепровождение! Тогда я подумала: «Если у меня получилось что-то узнать за столь небольшой отрезок времени, что же будет на полноценном обучении?» Мне захотелось улучшать скиллы в Skillbox. Уже на следующий день я оформила заявку на курс «Профессия 2D-художник».

— Что понравилось больше всего?

— Что есть обратная связь, причём достаточно быстрая и по делу. Когда я училась в вузе, фидбэк от учителей чуть ли не вызывал у меня слёзы: «Сделала? Ну хорошо, молодец. Возьми с полки пирожок». А здесь по-другому: меня проверял преподаватель Иван Онохин, и это было довольно жёстко. Он просто открывал мою работу и разбирал её от и до, буквально до самого основания, и очень прямо высказывал критику. Так жёстко, будто я снова оказалась в университете!

Любовь вместе с мужем у стены в Муравьёвском парке (Амурская область), которую она расписала
Фото: из личного архива Любови Семенковой

— Ты занимаешься в одиночку или у вас есть учебное комьюнити? Художники нередко работают командами.

— Однажды у меня возник странный ступор, когда я толком не могла заниматься учёбой, собраться с мыслями как-то. В этот момент я наткнулась на отзывы о профессиональном игровом сообществе Gamebox, где ребята создают классные, почти профессиональные игры. Кстати, студенты, которые там занимались, сами писали, мол, не вступайте в сообщество ни в коем случае, у вас не останется времени ни на что. И мне вдруг захотелось пойти всему наперекор — я подумала: «Почему бы и нет?» Прямо в канун Нового года активно села рисовать задания для конкурса в Gamebox. И прошла!

Помню, как впервые зашла в Discord знакомиться с ребятами и насколько там было классно: тебе все рады, все тебя любят! Неважно, новичок ты или старичок — ты свой. Это очень круто.

— А почему именно геймдев? Выглядит как неожиданный выбор.

— В геймдизайне я могу прикоснуться к созданию игр. А я люблю игры, это направление меня очень вдохновляет. Тем более в России геймдев наконец-то набирает популярность. Надеюсь, это продолжится!

— Каково это, впервые работать в команде?

— Вначале было волнительно: я очень переживала, что мои эскизы сразу разнесут в пух и прах, как в начале моего обучения в Skillbox. А ещё в среде художников часто встречается презрение в отношении чужих работ. Обошлось: в Gamebox ничего такого не было. Геймерская тусовка, наверное, более доброжелательна.

Один из рисунков Любови
Фото: из личного архива Любови Семенковой

— Какую конкретно игру ваша команда создаёт в Gamebox?

— Мы начинали с разработки игры в духе Valheim: главная героиня должна была пройти серию испытаний, победить всяких оборотней и так далее. Но эта идея не воплотилась в жизнь, к тому же геймдизайнер, предлагавший её реализовать, ушёл из команды. Так что сейчас мы решили работать в жанре adventure platformer, причём вселенную создать в духе Данте — свой мир и свой ад. Героиня будет той же, что и раньше, только миссия у неё теперь другая: она не просто сражается с нечистью, а идёт мстить предавшему её брату.

— Сколько человек нужно для реализации игры?

— Сейчас команда состоит из разработчика, 3D-художника, тимлида, звуковика, гейм-дизайнера и 2D-художника — собственно, меня. Но я не могу сказать, что этого достаточно.

Бывает так, что нам и времени не хватает, и сил: у многих ребят тогда начинается выгорание. Причём это не какое-то постепенное погружение в такое состояние, выгорание наступает резко. Однажды команда чуть не развалилась: из неё ушли гейм-дизайнер, звуковик и 3D-художник. Кто-то нашёл новую работу и лишился возможности посвящать много времени Gamebox. Кто-то изначально не проявлял интереса к проекту. Саунд-дизайнер вообще ушла молча. По-английски.

— Что помогло вам справиться и вернуться в прежний ритм?

— Очень помогают созвоны с командой, мы теперь стали проводить их регулярно. Можем общаться не только по работе, но и, например, о бытовых моментах. Только нам пока не довелось собраться вживую. Ещё мы пытаемся честно говорить друг с другом о проекте, о нашем желании или нежелании работать дальше. Мы всегда выясняем состояние друг друга, настроение. Если в какой-то момент человек не готов работать усердно, мы вместе даём ему время на отдых.

Проект не нужно сопрягать с насилием — любая работа должна быть в радость. Пока помогает: наша команда держится дружно. Мне нравится, что после созвонов снова появляется стимул работать.

— Ты ещё и работать успеваешь?

— Пока что я на фрилансе. Я продолжаю рисовать — но уже не те отфотошопленные портреты, конечно: художественная ценность моих работ выросла. Иногда могу написать какой-нибудь текст как копирайтер. Денег немного, но в офис я возвращаться точно не хочу: сейчас ищу работу в 2D-сфере.

— Есть предложения?

— Нет, увы. Меня пока никуда не берут, потому что нет достаточного опыта и скиллов. Ну, я не сдаюсь: пробовать-то всё равно нужно, тем более что многие 2D-художники поначалу никуда не могут устроиться — наш куратор рассказывал, что сам долгое время сидел без работы.

Из «Сибирии» с любовью

— Твой пример по-хорошему поражает: ты занялась геймдизайном, просто потому что тебе нравятся игры… Откуда корни у этой страсти?

— Меня всегда очень восхищала игра Syberia Бенуа Сокаля, особенно с точки зрения графики. Я установила её лет в 16–17, а люблю до сих пор. Эскизы к игре, которые рисовал Сокаль… они просто потрясающие, такие самобытные. И опять же, вспоминая мою любовь к пейзажам, — их в этой игре очень много! Они отражают реальность такой немного заброшенной российской глубинки: поверьте, я знаю, о чём говорю, мы с мужем не раз ходили в пешие походы.

— Получается, ещё в подростковом возрасте у тебя возникла мысль: «Блин, вот это игра, хочу так же»?

— Абсолютно! Как раз тогда я пробовала делать похожие скетчи, что-то я копировала и у самого Сокаля.

Кадр: игра Syberia / Microids

— Ты, как настоящий фанат компьютерных игр, наверное, не только сидишь дома, но и общаешься с другими геймерами на фестивалях вроде «ИгроМира»?

— Я действительно ни одного «ИгроМира» не пропустила. Хотя там всегда полно народа, что мне лично не очень нравится, но я могу зависать там с утра до вечера, и на Comic Con, кстати, тоже. Мне очень по духу дружественная атмосфера на таких фестивалях: да, там есть куча школьников, которые везде бегают, но это не раздражает. Там люди не стесняются ничего, они ведут себя как хотят. На подобных мероприятиях можно много всего сделать: мерч приобрести, просто понаблюдать за теми, кто вовлечён в косплей… Ещё мне интересна возможность во что-то поиграть, поучаствовать в каких-то активностях, которые там проводятся.

— В планах на будущее своя игра и покорение «ИгроМира»?

— Наверное, не только. Я хочу работать в профессии 2D-художника и, конечно, участвовать в создании игр, учиться новому, развивать навыки. В общем, да: расти как специалист. А ещё я планирую изучить 3D-моделирование и анимацию.

UPD. В данный момент Светлана продолжает искать удалённую работу по специальности 2D-художника.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована