Геймдев
#истории

«Мне отказывали в работе сотни раз. Сейчас я делаю мобильные игры, вдохновляюсь и мечтаю»

Паша окончил юрфак с красным дипломом, планировал попасть в Интерпол. Потом его детская любовь к рисованию вернулась, и он стал 2D-художником.

Фото: личный архив Павла Куимова

Павел Куимов

Россия, Москва


Пройденные курсы


развитие

После обучения на курсах работал на фрилансе, затем устроился 2D‑иллюстратором в игровую компанию.


ссылки


Павел рассказал:


— Когда у тебя появилась любовь к рисованию?

— Я начал рисовать примерно в семь-восемь лет. Просто брал любой листок и рисовал всё, что придёт в голову. Иногда вдохновлялся каким-нибудь фильмом или игрой и пытался сделать иллюстрацию, опираясь на увиденные кадры. Мне всегда нравился процесс рисования, я получал и получаю от этого большое удовольствие.

— Наверняка после школы пошёл в художественный институт? :)

— Не угадал. После окончания школы я поступил на факультет международных отношений, а после пошёл на юридический. Я хотел работать в крупных структурах — например, в Интерполе. В то время как многие люди только в 20–25 лет понимают, кем они хотят быть по жизни, у меня был чёткий план ещё со школы. Однако чем ближе я был к своей цели, тем больше осознавал, что это не мой путь.

— Ты же с детства рисуешь. Почему сразу не выбрал творческую профессию?

— Ещё в школе я был убеждён, что картинками никогда не заработаешь.

Художники у меня ассоциировались с бедными людьми, которые получают копейки и всю жизнь находятся в поисках вдохновения. Я ошибочно расценивал своё увлечение как обычное хобби.

О поиске себя: «Пазл в голове не складывался, пока я не узнал про графику»

— И как ты понял, что быть юристом — не твоё?

— У меня было много учебной практики: конференции, суды, довелось даже в следственном отделе поработать. Посмотрев на всё это изнутри, я стал понимать, что пазл в голове не складывается. Где-то мне не нравился коллектив, где-то — странный процесс работы, а где-то банально было скучно. Сначала думал, что просто придираюсь к работе и скоро привыкну, но спустя какое-то время у меня сложилось понимание, что я точно не буду этим заниматься.

— Как решил исправлять ситуацию?

— Я начал искать то, чем мог бы заниматься. То, что удовлетворяло бы мои внутренние потребности. Решил стать видеоблогером. Когда начал снимать блог про свою жизнь, осознал: чтобы привлечь людей к каналу, нужно сделать красивое и цепляющее превью. Я нашел разные обучающие ролики на YouTube на эту тему, и пытался сам сделать что-то в Photoshop. Естественно, у меня ничего не получалось.

В какой-то момент я наткнулся на канал Павла Бондаренко: в своих роликах он рассказывает, как делает превью для блогеров на заказ. Я просмотрел много его работ и понял, что больше хочу делать такие прикольные картинки и дизайнерские превью, чем заниматься видеоблогом.

Я снова пытался разобраться во всем самостоятельно, и у меня опять не получилось. В этот момент я наткнулся на рекламу Skillbox, где предлагали купить курс «Рекламная графика». Реклама показалась мне интересной, а цель пройти обучение — достижимой. И я приступил к делу.

— Насколько сложным оказалось обучение рекламной графике?

— Это было совсем не сложно. Я понимал абсолютно всё, что рассказывают, так как информацию преподносили доступно и понятно. Параллельно с учёбой я много времени посвящал практике — хотелось погрузиться в сферу как можно глубже. Поэтому курс я прошёл довольно быстро.

Рабочее пространство
Фото: личный архив Павла Куимова

Отказы, первые опыты на фрилансе и обложка для «Кватро»

— Ты сказал, что начал практиковаться уже во время учёбы. Пробовал искать работу?

— Да, план был в том, чтобы найти работу по специальности как можно скорее. Но отыскать оплачиваемую работу у меня не получалось, были постоянные отказы. Поэтому я решил оформить все свои аккаунты в соцсетях максимально хорошо, показать, на что я способен как графический дизайнер. Я добавил в соцсети свои работы и стал продвигать услуги. Стремился найти заказы хотя бы как фрилансер.

Вот так выглядит ArtStation Павла сейчас, спустя полтора года фриланса и работы в компании Studio 7 Games
Скриншот: Skillbox Media

— Как ты себя чувствовал, когда получал отказы?

— Было немного грустно, но не более. Для меня это был знак: нужно продолжать усердно учиться. Я прекрасно понимал, что некомпетентный и малоопытный сотрудник мало кому нужен.

— А социальные сети помогли привлечь заказы?

— Да! Я трубил денно и нощно, что готов брать любые заказы за любые деньги, лишь бы наработать опыт. Тогда мне и написала первая заказчица — менеджер музыкальной группы «Кватро». Ей понравились мои работы, и она предложила сотрудничество. В итоге я сделал обложку для альбома группы.

Обложка для группы «Кватро»
Изображение: Павел Куимов

— Были ещё какие-то работы?

— Приходили разные ребята. Просили фото обработать или ещё какую-то мелочь сделать. Через какое-то время я начал лично писать разным блогерам. Делал превью к их видео и говорил, что я могу создавать такие для следующих роликов. С некоторыми удавалось поработать.

— И тебе нравилось на фрилансе?

— На самом деле нет. Воля заказчика — закон. Часто просили сделать работу строго по ТЗ, не давая волю фантазии. Мне становилось от этого грустно.

Понятно, что бизнес есть бизнес, но я хотел видеть в своей жизни больше творчества — и не до конца понимал, где найти такую работу.

Обучение с наставником, HeadHunter и долгожданная работа в геймдев-студии

— Тебе ведь удалось найти постоянную работу?

— Да, но далеко не сразу. Я подсел на стримы и подкасты с художниками. Смотрел и слушал, как они добиваются высот и кайфуют от своего дела. Тогда я неожиданно наткнулся на иллюстратора Джаму Джурабаева. Это русскоязычный художник, который делает иллюстрации для «Звёздных войн», а я буквально вырос на «Звёздных войнах»! Для меня это был высший пилотаж. Я нашёл ссылку на его работы на ArtStation, посмотрел, как он рисует, и вообще обалдел. Насколько крутые и креативные вещи можно делать!

Мне стало понятно, что я хочу поднять именно навыки рисования и стать полноценным иллюстратором, а не собирать рекламные макеты и ретушировать чужие фотографии.

— Хорошо, к тебе пришло это осознание. Что дальше стал делать?

— Начал искать наставника. Я выложил в соцсети историю с просьбой помочь мне найти художника, который готов взять ученика. На удивление, мне написал друг и сказал, что знает человека, который как раз ищет себе ученика, чтобы прокачать навыки преподавателя. Так у меня и появился наставник. Его зовут Борис Чувалов, он работает в студии по разработке компьютерных игр в должности технического художника.

В какой-то момент Борис решил начать преподавать; первой его ученицей, насколько я знаю, стала его жена. Я попался ему именно в тот момент, когда он разработал учебный план и методики; я хотел во что бы то ни стало научиться рисовать, а Борис на бесплатной основе научил меня всему, что он знает.

Именно Борис внушил мне уверенность в себе и дал мотивацию отправиться на поиски полноценной работы.

— Круто, что тебе попался такой человек! Как ты в итоге нашел работу?

— Я зарегистрировался на HeadHunter, заполнил аккаунт, вбил в строку поиска «2D-artist» и отправил своё резюме каждой компании вместе с сопроводительным письмом. Я получил около 40 отказов. Мои поиски продлились несколько месяцев, пока в один день я не увидел уведомление, что мной заинтересовалась компания, создающая мобильные игры.

— Что ты почувствовал в тот момент?

— На самом деле я сильно волновался. Это был первый раз, когда мне не отказали. Сначала они скинули мне тестовое задание. Его я выполнил за один день. Хотел показать, что могу быстро и хорошо выполнять работу. Компании понравился мой стиль, и меня позвали на собеседование. Мы всё обсудили, очень душевно поговорили, и в итоге меня взяли на работу.

Тестовое задание Павла
Иллюстрация: Павел Куимов

— Круто, поздравляю! В какую компанию тебя взяли и чем ты занимаешься?

— Компания называется Stereo7 Games, мы делаем мобильные игры. Уже четыре проекта выпущено. Компания находится в Новосибирске, но часть сотрудников, включая меня, работают удалённо.

Например, мы сделали игру Steampunk Defence. Это мобильная игра в жанре tower defence. Не особо сложная, но, на мой взгляд, очень увлекательная. Рисовал для неё персонажей и локации.

Ещё один проект называется Galaxy Autominer. Эта игра отличается от других своей стилистикой, так как она нарисована в стиле «пиксель-арт», а обычно мы рисуем в мультяшном. Было здорово адаптировать свои навыки к другому стилю. Проект сейчас ещё дорабатывается.

В штате всего шесть художников, так что работы всегда много. Я отрисовываю всё, что может понадобиться: персонажей, предметы, локацию.

Работы Павла в компании Stereo7 Games
Иллюстрация: Павел Куимов

У нас есть доска в Trello, где висят все задачи. Я просто беру люблю задачу и приступаю к работе.

Мне не важно, что конкретно рисовать: нравится сам процесс.

— Я вижу, сейчас в твоей работе много креатива?

— Да, и это круто! Конечно, приходится придерживаться фирменного стиля компании, а также рисовать с референсов. Но если тебе поручили нарисовать персонажа, ты имеешь право опираться на свой вкус, несмотря на референс. Например, можно нарисовать персонажу третью руку, если она будет смотреться хорошо: всё-таки жанры у нас условные. В компании поощряется творческая работа. Кроме того, это просто весело!

Работа Павла для стороннего проекта на фрилансе
Иллюстрация: Павел Куимов

— С какими трудностями ты сталкиваешься?

— Самая большая трудность — периодическая рутинная работа, когда нужно рисовать всё в одной стилистике — казуальной: один размер персонажа, предметов, обводки и так далее. На этом трудности заканчиваются. Мне просто очень нравится моя работа, и я не особо замечаю сложности, даже если они есть.

— А ты сам любишь игры?

— Да, конечно. Но сейчас я мало играю, так как нет времени. Но играть даже важно — я захожу в игру и сразу смотрю, как всё нарисовано.

Чаще всего я не успеваю насладиться сюжетом, так как всё вокруг рассматриваю — хочется вдохновиться пространством.

Блиц

— Кем ты видишь себя через 3–5 лет?

— Думаю, через пять лет я бы очень хотел стать арт-лидом. Я буду продолжать улучшать свои навыки, чтобы прийти к этой цели.

— У тебя есть любимые игры?

— Я обожаю третьего «Ведьмака», проходил его раза четыре. Ещё я кайфую от Skyrim, раньше много в него играл. Сейчас иногда играю в Genshin Impact. Мне безумно нравится рисовка в этой игре. Кстати, в свободное время я тоже люблю рисовать, вообще не устаю от этого. Просто вне работы я рисую что-то для себя, свои задумки и концепты. Возможно, в будущем я захочу создать собственную игру. Пока в поисках идеи.

Работа, которую Павел сделал для себя
Иллюстрация: Павел Куимов

— Целые дни, получается, проводишь за монитором?

— Не совсем. Ещё я занимаюсь спортом. Это вообще обязательно, потому что к 35–40 годам при сидячем формате спина отвалится и всё будет болеть. Ну и конечно, я люблю проводить время с любимыми людьми.

— Если бы у тебя был шанс что-то изменить в жизни, то что бы ты сделал?

— Я бы намного раньше начал заниматься иллюстрацией и рисованием. Я бы не думал, что художник якобы не может нормально зарабатывать и расти.

— Игры — зло или добро?

— Я считаю, что игры — это скорее добро. Играя в игры, можно найти кучу вдохновения, и не только художнику. Однако не стоит зависать в играх нон-стоп, последствия будут не очень.

Короче, игры — это добро, которые может превратиться в зло, если переборщить.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована