Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Геймдев
#истории

От ремонта техники до создания 3D‑анимаций: история Дмитрия Мурина

Дмитрий мечтал о путешествиях и удалёнке — и добился своего. Он переехал в Ташкент, стал 3D-дженералистом и теперь берёт призы на крупных геймджемах.

Иллюстрация: Скриншоты игры Rebel Rebel / itch.io / Личный архив Дмитрия Мурина / Annie для Skillbox Media

Дмитрий Мурин

Узбекистан, Ташкент



Достижения

Вместе с командой победил на потоке GameBox, посвящённом хоррорам. А ещё — с этим же проектом занял третье место на международном геймджеме Game Off.


ссылки


Дмитрий рассказал:


«Мечтал о путешествиях и удалёнке»: о жизни и работе до геймдева

Можно сказать, я путешествую всю жизнь. Я родился и вырос в городе Костомукше в Карелии, недалеко от Финляндии. Затем в 14 лет перебрался на Урал, где поступил в училище и отучился на радиомеханика. Там же довольно долго работал по специальности — мастером по ремонту техники. Чинил телефоны, игровые приставки, бытовую технику.

Позже вместе с женой мы переехали на юг, в Краснодар. А потом — реализовали свою давнюю мечту и отправились пробовать жизнь за границей. Сейчас живём в Узбекистане, в Ташкенте.

Однако моя прежняя работа, к сожалению, не давала возможностей ни для путешествий, ни для профессионального роста. Как мастер по ремонту техники, я достиг потолка в доходах да и просто устал от своей деятельности. К тому же понимал, что она вдобавок очень вредна для здоровья — всё-таки на работе я постоянно дышал испарениями канифоли, флюса и олова при пайке.

Дмитрий с женой в горах Узбекистана
Фото: личный архив Дмитрия Мурина

После переезда в Узбекистан я начал размышлять, чем бы таким заняться, чтобы иметь возможность работать удалённо. И… наткнулся на рекламу курса по тестированию — тогда, два года назад, эту профессию как раз активно продвигали. Решил попробовать. Записался на курс (это было на другой платформе), прошёл обучение, получил сертификат, но быстро понял, что всё-таки эта сфера не для меня.

В тестировании слишком много нужно заниматься документацией, а мне больше по душе пришлась работа с кодом.

«Курс по Unreal Engine пока отложил»: о нескольких программах по геймдев-специальностям

Открыв в себе интерес к программированию, я стал искать профильные курсы и с удивлением обнаружил, что, оказывается, писать код можно не только для бизнеса и индивидуальных заказчиков, но и для игр.

Это стало для меня настоящим открытием: я люблю игры и всю жизнь много играл — в шутеры, стратегии, хорроры, — но никогда не задумывался, что их разработка может стать полноценной профессией. Тогда я начал глубже изучать эту тему: смотрел ютуб-ролики блогеров, развивающих свои игровые студии, и постепенно всё больше и больше загорался идеей войти в геймдев и повторить их путь.

Когда увидел, что Skillbox предлагает курс по движку Unreal Engine с нуля до уровня мидл, решительно его приобрёл. Обучение по-настоящему затянуло и раззадорило меня. Я стал строить амбициозные планы по собственной игре: делал первые наброски, продумывал 3D-модели и анимацию…

Вот только перечисленным навыкам на курсе по разработке вполне логично не учили, поэтому я решил обучаться всему этому дополнительно. Обратился в поддержку Skillbox, где мне порекомендовали курс для 3D-дженералистов — универсальных специалистов, которые разбираются во всех тонкостях работы с трёхмерной графикой.

Первое время я проходил оба курса параллельно, но вскоре признался себе, что 3D-направление увлекает меня гораздо сильнее. Я открыл для себя целый новый мир — изучал программы, искал дополнительную информацию. Да, пускай иногда было непросто, но я очень хотел освоить выбранную профессию, и это мотивировало меня продолжать.

А вот с Unreal Engine дела шли сложнее: чем дальше в обучении я продвигался и чем сложнее становились темы, тем сильнее возрастало моё сопротивление. Если работа с блюпринтами давалась мне ещё более-менее легко, то с С++ я уже не справлялся. Поэтому временно оставил этот курс и сфокусировался только на 3D, но когда-нибудь к разработке обязательно вернусь.

«Заняли третье место на международном джеме»: об участии в GameBox и трёх созданных играх

Проучившись какое-то время, я решил попробовать свои силы в GameBox. Это практическая лаборатория внутри Skillbox, где студентов геймдев-профессий объединяют в команды и под руководством наставника они всего за месяц делают свою игру.

Такой практикум — отличная возможность приобрести настоящий опыт работы в команде и добавить в своё портфолио яркий проект.

Я выполнил тестовое задание, попал в команду, и мы приступили к работе. Общая тема потока была «Аркадные игры», поэтому мы работали в этом жанре.

Первое время меня не покидало чувство неуверенности: «А справлюсь ли я?» Дело в том, что хоть изначально я и подавался как 3D-моделлер, но, осознавая нехватку аниматоров в команде, сознательно расширил зону ответственности. В итоге делал часть 3D-моделей, визуальные эффекты (VFX) и анимации.

На тот момент мой опыт в анимации был очень скромным и ограничивался учебным финальным проектом в Maya — минутным роликом про осьминога-повара, готовящего пиццу.

За месяц мы сделали игру «Икар: Ренессанс», в рамках которой игроку предстояло примерить крылья самого известного человека эпохи Возрождения из города Винчи и посмотреть, к чему приведут его фантазии.

Трейлер аркады «Икар: Ренессанс»

К сожалению, мы не заняли призовое место — немного подвела графика. Зато именно на первом потоке GameBox я понял, что анимация — то, что меня по-настоящему увлекает и чем я хочу заниматься. А ещё — команда-призёр пригласила меня присоединиться к ним и помочь с доработкой игры.

Их проект Rebel Rebel прошёл дальше, в дополнительный поток «Практикум+», где команду ждали консультации от экспертов и большая задача — довести свою игру до полноценного релиза демоверсии в Steam.

Сеттинг игры — воображаемая Великобритания 1950–1970-х годов. Роботы обретают сознание и перенимают стиль и привычки молодёжных движений. Люди пользуются благами прогресса, в том числе трубой со встроенным радиоприёмником, которая становится мощным оружием, если пользоваться ей в ритме музыки.

Герою нужно добраться до холодильника и достать баночку напитка. Так как холодильник тоже робот, он имеет свой характер и может убегать. Задача игрока — догнать холодильник и утолить жажду, попутно отбиваясь от других роботов.

Я сразу согласился — это был отличный шанс получить ещё больше практики в анимации. А с командой, кстати, работаю до сих пор. Сейчас мы уже выпустили демоверсию в Itch.io, но продолжаем дорабатывать игру для релиза в Steam.

Трейлер игры Rebel Rebel

На следующий поток GameBox я сразу решил податься в качестве аниматора. И прошёл. Конкурс в тот раз был небольшим — кажется, на мою позицию заявились всего четыре человека.

Жанром потока объявили хоррор, а темой — «Тайны». Впоследствии мы с командой разработали игру I Checkmate Thee в жанре шахматного триллера. Правда, старт был сложным: мы долго раскачивались, обсуждали идеи, знакомились, но никак не могли приступить к работе. Начали двигаться вперёд только после «пинка» наставницы 😁

Про себя не могу сказать, что две недели ничего не делал. Мне дали задание — изучить синематики в Unreal Engine, и я сразу же к нему приступил, поскольку прежде никогда не анимировал на этом движке, только программировал (а предыдущие две игры делал на Unity).

Основная моя работа пришлась на финальный этап, когда уже были готовы 3D-модели. Помню, я сидел с утра до ночи над анимациями, а потом ещё занимался видеопродакшеном — делал трейлер. Но усилия не прошли даром: мы победили!

I Checkmate Thee — пошаговая стратегия в формате шахмат от первого лица. Игрок управляет королём, чтобы победить в партии, собирая записки и избегая ловушек.

Сейчас мы дорабатываем игру и добавляем уровни сложности. Планируем выпустить её в Steam и VK Play, и в том числе надеемся что-то на этом заработать.

А пока — посещаем с игрой разные джемы и хакатоны. Например, не так давно участвовали в международном геймджеме Game Off 2024 и даже смогли занять третье место из примерно 500 команд. После этого интерес к проекту возрос, и число просмотров игры на Itch.io резко выросло.

Трейлер игры I Checkmate Thee
Команда: Арсений Костин, Турал Сулейманов, Никита Завирюха (3D-арт), Дмитрий Мурин (анимация/VFX), Станислав Голубинский (видеопродакшен), Виктория Макаева (2D-концепт), Александр Осипов, Павел Тесленко (Unreal Engine), Алексей Скорняков (нарратив), Сергей Олексюк (геймдизайн), Мария Елена Метлова (наставник)

«Чтобы победить, нужна слаженная команда»: о секретах созданиях крутой игры

На мой взгляд, чтобы победить в GameBox, нужно, во-первых, попасть в жанр и сеттинг. Во-вторых, игра должна быть «играбельной» — с полноценным игровым циклом, хорошей графикой и интересными фишками.

Ну, и самое главное — команда. Она должна сложиться. На практикуме встречаются незнакомые люди, которым за короткое время нужно найти общий язык и выстроить процесс. Мне повезло — наша команда отлично ладила, и мы подружились. Уже со второй недели созванивались и вместе работали в онлайне.

Наша команда состояла из 11 человек: трёх 3D-художников, двух разработчиков на Unreal, геймдизайнера, нарративного дизайнера, аниматора (то есть меня), 2D-художника, монтажёра и наставника.

Ролик-шоурил о задачах Дмитрия во всех трёх играх

«Изучу досконально 3D и создам игру мечты»: о планах

Моя большая цель — полностью перейти в геймдев и стать в своей специальности настоящим профи.

Именно поэтому полтора года назад я решил вложиться в обучение и занимался каждый день, с утра до вечера. И именно поэтому я записывался на все потоки GameBox и соглашался на все поступающие предложения — чтобы ускорить процесс и быстрее нарабатывать практику. Теперь, правда, на основные лекции совсем не остаётся времени, но я обязательно вернусь к ним и окончу курс.

А пока на фрилансе сотрудничаю с фирмой, выпускающей 3D-изделия, — создаю для них 3D-модели. Но моя главная мечта — устроиться в игровую студию и специализироваться на анимации и риггинге. Сейчас как раз делаю тестовые на такие вакансии.

Дмитрий с женой в Таиланде
Фото: личный архив Дмитрия Мурина

Чтобы преуспеть в профессии 3D-дженералиста, нужно знать весь пайплайн — от создания модели до её интеграции в движок. А ещё важно быть не только специалистом, но и уметь работать в команде, грамотно коммуницировать, потому что 3D-художник взаимодействует с программистами, геймдизайнерами и концепт-художниками.

В студиях опытный 3D-специалист может возглавлять всё 3D-направление и в целом отделы визуала — координировать процессы, руководить командой. Но, пожалуй, мне всё же ближе индивидуальная творческая работа.

Со временем хочу освоить все аспекты 3D: с нуля создавать модели, анимировать их, интегрировать в игру, работать с окружением. И тогда, уверен, я обязательно создам проект мечты!



Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Научитесь: Профессия 3D-дженералист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована