Геймдев
#статьи

Совсем не Genshin Impact: впечатления от 20 часов Zenless Zone Zero

Маленькая, но гордая гача-игра.

Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

В детстве я любил составлять план на день. Там, конечно, были сплошь очень важные дела: посмотреть мультики (час), достроить пещеру во дворе (полчаса), позапускать кораблик из пенопласта (час), потом ещё посмотреть мультики (полчаса), пописать фанфик по «Секретным материалам» в тетрадке (полтора часа), поиграть в «Чужих» вырезанными из бумаги человечками (час), пройти ещё раз Life Force на «Денди» (полтора часа).

Такое же чувство праздной размеренности дарят игры HoYoverse, чем возвращают в детство, когда даже самые маленькие глупости казались важными. Говорят, что в гриндилки люди ходят как на работу. Но в таком случае это очень приятная работа — ей совсем не жалко посвятить несколько вечеров в неделю и даже половину дня в субботу. Ну а HoYoverse делает всё для того, чтобы вы ловили кайф.

Важные дела

Писать обзор игры, в которую нужно заходить время от времени, желательно слишком долго в ней не задерживаясь, на самом деле непросто. В Zenless Zone Zero я наиграл пока что около 20 часов, и впечатления получились сумбурные. Просто потому, что игра не предназначена для ожесточённого раша — всё в ней кричит о том, что надо заходить ненадолго несколько раз в неделю и не переусердствовать.

Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

Заходишь в игру — сразу получаешь награду. Бежишь к обаятельному пёсику в ларьке, тянешь лотерейный билет. Потом ешь лапшу, улучшающую характеристики на три битвы, планируя наперёд, какие параметры улучшить в этот раз. Пьёшь кофе, затем проходишь несколько сражений, чтобы выбить ресурсы для прокачки. Получаешь награду за видеопрокат, который держат главные герои, выставляешь новые кассеты на полки. Проходишь несколько сюжетных событий, потом идёшь в нулевую каверну, чтобы получить крутые ресурсы. Крутишь гачу, возможно, выбиваешь нового персонажа или, там, робозайца-помощника — если повезёт. Потом можно пройти ещё несколько сайд-квестов и пофоткать уличных кошек. Вот и всё, день закончился.

Очень важные дела.

У собаки могут выпасть как деньги, так и ресурс, который нужен для гачи
Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

Zenless Zone Zero создаёт впечатление очень маленькой, камерной игры. Особенно это чувствуется на фоне огромной, эпической Genshin Impact. И дело не только в сюжете, где главные герои решают пусть и важные, но всё-таки местечковые проблемы. Многие события тут раскрываются в диалогах и обыгрываются с помощью рогалика, который лежит в основе изучения локаций. Выглядит креативно, но всё-таки размаха недостаёт.

Первая глава посвящена противостоянию алчной корпорации, готовой пожертвовать людьми ради строительного заказа. В заброшенный район должен прибыть поезд, который главные герои хотят захватить.

И что вы думаете, будет эпическая схватка на крышах вагонов или что-то в этом духе? Нет, просто схематично нарисованный поезд будет перемещаться по клеточкам, а герои должны будут его остановить. Словом, все эпические события в Zenless Zone Zero остаются за кадром. И никакого открытого мира здесь, конечно, нет: геймплейно это — череда арен плюс рогалик.

Исследование локаций обставлено в виде роглайка, где клетки — это телевизоры. Выглядит жутко стильно, и анимировано великолепно
Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

Но это ей, пожалуй, к лицу. Если Genshin Impact — этакий лангольер, который жадно пожирает всё твоё время, то в случае с Zenless Zone Zero всё иначе. Одна условная игровая сессия вряд ли продлится дольше полутора часов.

Так, главного героя (или героиню — тут на выбор) регулярно отправляют спать. Мол, день выдался тяжёлый, пора и отдохнуть. Иногда игра оставляет свободное время, которое можно провести по своему усмотрению (на самом деле нет, но иллюзия создаётся). Zenless Zone Zero даже нарративно разделена на чёткие небольшие отрезки, и проходить её нужно точно не запоем.

Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

Прошлая столица страны пала под гнётом каверн — куполообразных полостей в пространстве, где обитают монстры-эфириалы. Каверны постоянно изменяются, поэтому в них легко заблудиться, а ведь чем больше времени там проводишь, тем выше риск заболеть и самому стать эфириалом. Чтобы этого не случилось, нужны прокси — этакие операторы, которые удалённо находят путь в кавернах.

Главных героев двое — брат и сестра, в прошлом знаменитый дуэт прокси «Фаэтон». Теперь же прошлый статус утрачен, аккаунт в сети прокси новый, так что приходится начинать всё с начала. Брат и сестра работают вместе, а не как в том же Genshin Impact, — это добавляет игре уютности. Всё-таки семья, всегда есть с кем поговорить.

В игре есть зрелищные кат-сцены, обычные диалоги с «говорящими головами» и вот такие стильные комиксовые вставки
Скриншот: игра Zenless Zone Zero / HoYoverse

Прокси сами в боях не участвуют: они следят за ходом исследования каверн и боями глазами банбу — потрясающе милых и смешных робозайцев.

Вообще, мир в Zenless Zone Zero очень интересный. Тут сочетаются ретрофантастика (пузатые телевизоры, виниловые пластинки, VHS-кассеты) и светлый киберпанк. Мрачные события, конечно, случаются, но в целом авторы сделали так, чтобы игра понравилась абсолютно всем. Она ещё и в высшей степени стильная: работа художников и музыкантов тут выдающаяся.

Но самое важное в случае с гача-играми, конечно, персонажи — главный «товар» в играх HoYoverse. И с ними тут полный порядок. Пока что героев не очень много, но каждый — выдающаяся личность со своим характером. К ним запросто можно прикипеть. По ходу прохождения открываются ещё и личные истории персонажей, чтобы можно было их получше узнать.

Между казуалами и хардкорщиками

В основе Zenless Zone Zero лежит динамичный слэшер с переключением персонажей-агентов, а также с разными стихиями и классами. Скиллы у каждого персонажа уникальны, и сразу сложно понять, насколько эффективно то или иное сочетание, — придётся или читать гайды, или действовать методом проб и ошибок, качая всех агентов подряд. На первых уровнях можно себе такое позволить, но потом каждому агенту для прокачки нужны будут особые ресурсы, которые в больших количествах просто так уже не достать — нужно гриндить. А на гринд тратится энергия, так что много ресурса за одну череду битв получить не выйдет.

Боевая система простая и понятная. Есть два вида удара, каждый можно усилить. Также есть ульта и бег, он же уворот. Между агентами в партии (а их всего трое) нужно постоянно переключаться — таким образом происходит парирование. Своевременно парировав, можно нанести больше урона, иногда и стихийного. Кроме того, у противников есть шкала оглушения: когда враг оглушён, можно провести мощное комбо, которое также завязано на переключении между персонажами.

Зайцы-банбу тоже участвуют в бою, и их атаки вплетаются в комбо. Банбу много, у каждого свои умения, и они тоже делятся по стихиям

Первый десяток часов игра не бросает вызова совсем. Ты нажимаешь две кнопки и просто наслаждаешься зрелищем. Более того, всё это время ещё идёт обучение: игра подсказывает тебе нюансы прокачки и открывает новые возможности. Один из магазинов и вовсе открывается только после прохождения второй главы (а главы здесь очень большие).

Но когда открывается нулевая каверна с хорошими призами, сложность резко повышается. Чуть позже появляются сложные сайд-квесты, и даже сюжетные события проходить становится трудновато. Наконец-то используется весь потенциал боевой системы. Начинаешь не просто переключаться между агентами ради парирования, но и уворачиваешься от ударов и выстрелов противников. Плюс герои начинают умирать, а ведь это фатально для прохождения всей каверны: как и в рогаликах, придётся начинать всё с начала.

В роглайк-части начинаешь внимательно относиться к давлению, которое может привести к заражению, искать бустеры и не лезть на рожон. Цена провала достаточно высокая (некоторые каверны большие, и начинать с начала бывает больно), так что и челлендж возрастает.

Ну и где-то во второй главе наконец-то раскрывается система классов и стихий. Против одних врагов выпускаешь огненного персонажа, против других — ледяного. Банбу начинают приносить пользу, так что их хочется прокачивать. Агентов тоже начинаешь настраивать серьёзнее: следишь за типами урона, устанавливаешь подходящие усиления. В этом отношении Zenless Zone Zero не похожа на Genshin Impact, где вызов тебе бросают разве что в Бездне (аналог нулевой каверны) и на высоких уровнях битв с боссами.

Так что если вам показалось, что вся боевая система строится на двух кнопках, которые нужно нажимать по очереди, то попробуйте поиграть ещё. Zenless Zone Zero долго раскачивается (видимо, из-за ориентации на казуальных игроков тоже), но потом начинает бросать вызов.

Благостный гринд

В Genshin Impact можно целую вечность бродить по открытому миру, проходить испытания, искать сундуки и решать загадки. Тут так не получится: открытого мира нет, загадок тоже, разве что сюжетные в кавернах в режиме роглайка. Да и бои не занимают много времени.

Исследовать в Zenless Zone Zero нечего, так что игроку предстоит долго торчать в меню, настраивая персонажей и перемещаясь между несколькими локациями. Есть, конечно, городская локация, где можно пофоткать кошек или пообщаться с мусорным баком, но она маленькая, и делать там особо нечего — хоть и есть задачи на исследование.

Зато благодаря скромным размерам гринд в Zenless Zone Zero ощущается не таким напряжным, как в Genshin Impact. Просто потому что бегать много не надо, всё плюс-минус в одном месте.

В Zenless Zone Zero много ресурсов, но, по ощущениям от 20 часов, доставать их проще, чем в Genshin Impact, и они более структурированные. В специальной тренировочной VR-игре можно сразу выбрать класс агента, которого хочешь прокачать (а перед этим выпить кофе, который поможет получить больше ресурсов), — распыляться по разным активностям не надо. То же самое и с боссами, на которых надо время от времени ходить ради прокачки. Бои длятся пару минут, и всё — можно идти качаться. Если энергия закончилась, а ресурсов не хватило, то можно восполнить её с помощью другой валюты.

Как и в остальных играх HoYoverse, в Zenless Zone Zero совсем не принуждают тратить реальные деньги. Ресурсами, которые нужны для круток в гаче или на покупку энергии для гринда, студия прямо-таки заваливает — их дают даже за баги, в качестве извинения.

За определённое количество круток гарантированно будет персонаж или предмет высокого ранга. То есть в пустоту ресурсы вы не потратите. Да и в целом гача здесь будто бы очень щедрая

Zenless Zone Zero в целом абсолютно ненапряжная, даром что в основе хардкорные жанры — роглайк и слэшер. Всё в ней сделано для того, чтобы вы заходили в неё время от времени и просто получали кайф. На это работает и вселенная, и великолепный арт, и игровые механики.

Единственное, что за 20 часов меня раздосадовало, — это огромное количество болтовни. Ну, как и в остальных играх HoYoverse. Но и тут авторы сделали игру удобной: в отличие от той же Genshin Impact, здесь диалог можно полностью пропустить. Не то чтобы стоит делать это постоянно, но иногда очень хочется.

А вот чего делать точно не стоит, так это играть в Zenless Zone Zero запоем по пять часов в день: всё её очарование может попросту потеряться. Как и другие проекты студии, Zenless Zone Zero рассчитана на то, чтобы увлекать тебя несколько лет, так что торопиться тут незачем.

Любите игры? Попробуйте себя в геймдеве!

❓ Кто вы: геймдизайнер, разработчик, концепт-художник? Узнайте на бесплатном курсе

😼 Узнать, кто я →
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована