15 декабря в аппарате замглавы Минцифры Максима Паршина прошло совещание по мерам поддержки игровой индустрии в России. Как сообщает издание «Коммерсантъ», обсуждалось открытие компании, являющейся разработчиком и издателем, запуск отечественного рейтингового агентства, увеличение количества российских геймдев-студий в 14 раз и выпуск 25 игр с бюджетом от 6,5 млрд рублей и 40 менее дорогих проектов. Всё это с целью создания конкурентоспособной среды западному рынку.
На встрече присутствовали главы «Цифровой экономики», «Института развития интернета» и представители крупных IT-компаний, в том числе VK и Innova.
Для координации отрасли власти намереваются создать особый центр, который будет подконтролен АНО «Цифровая экономика». Кроме того, планируется учредить центр компетенций игровой индустрии, за который будет отвечать университет «Иннополис» и центр стратегического развития индустрии, находящейся под руководством новой структуры «Росгейм».
Предполагается, что к 2030 году российские студии выпустят 25 ААА-игр с бюджетом от 6,5 млрд рублей на проект и 40 АА-игр с бюджетом до 1,6 млрд рублей на проект. Кроме того, в ходе совещания обсуждался выпуск консолей отечественного производства — правда, детально этот пункт не осветили.
А ещё власти планируют создать отечественный аналог крупного зарубежного издателя и разработчика Electronic Arts, который как раз и будет заниматься выпуском «высококлассных российских игр».
В документе описали три сценария развития событий:
- Стабилизационный сценарий. Он заключается в восстановлении отечественной геймдев-индустрии и выходе России в топ-20 стран по разработке игр. На его реализацию потребуется 7 млрд долларов.
- Амбициозный сценарий. Реализация — 20 млрд, его суть не была раскрыта на собрании.
- Лидерский сценарий. Реализация — 50 млрд. Он заключается в развитии отечественной игровой индустрии до стадии, когда разработчики из РФ смогут конкурировать с мировыми лидерами. Реализовать его по плану можно к 2030 году. При этом российские игры, по мнению участников собрания, можно будет использовать в качестве «инструмента мягкой силы за рубежом».
Проработка документа должна быть закончена до 20 февраля 2023 года. Ранее в России предложили создать реестр запрещённых игр, работающий по аналогии с реестром экстремистских материалов.