Геймдев
#статьи

«Рогалики», краудфандинг и «ранний доступ». Разговор с дизайнером инди-игры Stoneshard

Эти и другие темы из обсуждения с дизайнером грядущего фэнтезийного приключения.

Stoneshard — сложная пошаговая RPG с открытым миром и элементами «рогалика». Её авторы, студия Ink Stains Games, предлагают вжиться в образ средневекового наёмника и отправиться в путешествие по разорённому войной королевству. Мы связались с геймдизайнером проекта Андреем Цыпаевым, обсудили с ним краудфандинг-кампанию и разнообразие биомов в игре, а также порассуждали, как быть без сохранений.

Трейлер «раннего доступа» Stoneshard

Многим в Ink Stains Games нравятся классические «рогалики». Нравятся их комплексность, непредсказуемость. То, что они не прощают ошибок. Проблема только в том, что большинство представителей жанра не особо дружелюбны к новичкам: в них очень скромная графика и зачастую переусложнённый интерфейс. Команда Stoneshard решила это исправить.

Начали с того, что сделали базовый прототип, где генерировалось примитивное подземелье. По нему можно было свободно передвигаться и сражаться со скелетами и крысами. А дальше понеслось.

Раньше авторы Stoneshard говорили, что это «пошаговая Diablo с открытым миром». Теперь это не так. Сейчас Diablo для них — не образец для подражания, а просто один из источников вдохновения. Наряду с Gothic, Battle Brothers, The Witcher, Kingdom Come: Deliverance и Darkest Dungeon.

Скриншот: игра Stoneshard / Ink Stains Games

Во всём, что касается геймплея, Stoneshard тоже далеко ушла от Diablo. Ведь игра Blizzard, как говорит Ink Stains Games, — больше про монстров, лут и прокачку. А в Stoneshard очень много внимания уделяется погружению в мир игры. Потому его и сделали открытым — важно было, чтобы все механики плотно связывались друг с другом, выглядели правдоподобно.

Открытый мир, кстати, будет достаточной большим, размером 150 на 200 глобальных тайлов. Один тайл — это одна локация: например, посёлок или поляна с руинами. Большую часть мира, правда, занимает дикая природа, но авторы обещают много уникальных точек интереса, поселений, подземелий и других достопримечательностей. Биомов тоже будет предостаточно: степи, поля, леса, болота, реки, а также заснеженные равнины и северные леса.

Вести героя по этому миру будет стройный сюжет, хотя разработчики отмечают, что история в их игре — не главное.

«Сказать, что мы делаем серьёзную сюжетную RPG, я не могу. Всё же куда больший фокус у нас на создание рабочей песочницы».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Подробностей сюжета пока не раскрывают: его планируют существенно дополнить к тому моменту, когда игра выйдет из раннего доступа.

Скриншот: игра Stoneshard / Ink Stains Games

Сейчас же авторы Stoneshard большое значение уделяют правдоподобию. Всё ради того, чтобы усилить эффект погружения. Когда персонаж — не просто машина для зачистки подземелий, а личность с характером, своими слабостями и сильными сторонами, игроку проще вжиться в его образ и почувствовать на себе все тяготы и лишения жизни обычного наёмника. А жизнь эта очень непростая: Stoneshard, по словам авторов, — игра про превозмогание и преодоление трудностей.

Ink Stains Games понимает, что многим игра покажется слишком сложной, но считает, что делать её проще бессмысленно.

«Главное — сесть и вдумчиво разобраться. После этого понимаешь, что почти из каждой, казалось бы, безвыходной ситуации есть выход».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

В Stoneshard используется случайная генерация, свойственная «рогаликам». Впрочем, разработчики уверяют, что обойдутся без фанатизма. В их игре процедурно генерируются подземелья, поверхность, сеть дорог, местоположение точек интереса и многое другое — в основном локации.

Прокачка традиционная. За убийство противников персонаж получает опыт, за опыт он повышает свой уровень, а затем приобретает очки способностей, которые можно тратить на новые навыки. Но есть особенность: прежде чем вложить очко в навык, сначала требуется найти и прочесть специальную книгу — трактат.

«В будущем эта система наверняка ещё поменяется: например, в качестве альтернативы трактатам появятся наставники».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Скриншот: игра Stoneshard / Ink Stains Games

Пиксель-арт, по мнению разработчиков, лучше всего подходит для «рогалика». А ещё такой стиль не устаревает со временем, в отличие от самого передового 3D. Кроме того, студии просто нравится выбранный визуал. Нынешний стиль, признаётся Андрей, вырабатывался довольно долго — раза три игру почти полностью перерисовывали, пока не нашли то, что нужно.

Работает Stoneshard на движке GameMaker Studio 2, о котором мы недавно писали в материале про лучшие графические технологии для начинающих разработчиков. Какие-либо плагины и сторонние технологии авторам не нужны — почти всё необходимое для работы уже есть в движке.

Ключевая команда проекта состоит из семи человек: четыре программиста, два художника и один геймдизайнер. Помимо них есть три тестера. Остальное — звуки, музыку, промоматериалы и концепт-арты — отдали на аутсорс. Ink Stains Games работает не со студиями, а с отдельными людьми. Выбирают по качеству: чья работа нравится команде, с теми и сотрудничают потом на постоянной основе.

«Главная мотивация в том, чтобы сделать хорошую игру».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Людей для разработки хватает, но сложности всё равно возникают постоянно: некоторые механики работают не так, как задумано, или всплывают непредвиденные технические проблемы. Но, к счастью, перед Ink Stains Games пока не возникало трудности, которую не получалось решить.

«Если с первого раза не получается — значит, нужно обсудить решение проблемы второй раз. Или даже третий».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Трейлер, приуроченный к выходу Stoneshard в «ранний доступ»

Главная, по мнению разработчиков, задача, которую им удалось решить, — ввести сохранения. Изначально разработчики не заложили такую возможность — и затем добавить её быстро без изменения большой части игры было проблематично. Однако со временем авторы нашли решение и смогли реализовать возможность сохранения относительно малой кровью — уже этим летом она появится в игре.

C аудиторией Ink Stains Games общается, как и другие игровые студии, в основном через соцсети и канал в Discord.

«Discord — наш основной способ общения с сообществом. Там сидят самые преданные игроки, которым разработка небезразлична, поэтому напрямую общаться и делиться с ними планами приятнее всего».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Разработчики вступают там в обсуждения, регулярно отвечают на вопросы, постят тизеры разрабатываемого контента — в общем, стараются держаться поближе к игрокам.

В 2017 году Ink Stains Games приняла участие в конкурсе инди-игр Indie Cup. В мае 2020-го разработчики заняли третье место на конкурсе Digital Dragons. Участвовать в других конкурсах пока не собираются — не хватает времени на подобные вещи. Но студия не исключает, что это изменится ближе к релизу.

Скриншот: игра Stoneshard / Ink Stains Games

В современном мире не так уж много способов обзавестись бюджетом для разработки. Это или деньги от издателя, или деньги, полученные в ходе краудфандинга. Есть ещё один вариант — и то, и другое сразу. У Ink Stains Games как раз последний случай.

Разработчики начали с краудфандинга. Готовились долго и упорно — разрабатывали демку, полировали описания предметов, работали над визуалом. И результатом кампании остались довольны: собрали в три раза больше заявленной суммы. Считают, что успеха помогли добиться несколько факторов: интересная концепция игры, удачное оформление, наличие играбельной демки, предыдущий опыт краудфандинга.

Другим разработчикам, желающим собрать средств с помощью краудфандинга, Ink Stains Games советует не бояться и пробовать. Но предупреждает, что без готового прототипа или демки, причём достаточно хорошо отполированных, шансы на успех сильно падают.

С издателем HypeTrain Digital разработчики работают ещё со времён своей первой игры, 12 is better than 6. Как и у большинства издателей, компетенции этой компании — в основном маркетинг и продвижение, с чем они и помогают авторам Stoneshard.

«Для издателя успешный краудфандинг — зачастую показатель потенциального интереса к игре. Поэтому с успешной Kickstarter-кампанией за спиной найти издателя куда проще».

Андрей Цыпаев,
геймдизайнер Ink Stains Games

Скриншот: игра Stoneshard / Ink Stains Games

Сейчас Stoneshard находится в состоянии ранней беты. Скоро в игру добавят полноценную глобальную карту, и разработка перейдёт на следующий этап. Дальше, как ожидается, процесс должен пойти несколько бодрее.

Сыграть же в доступную версию Stoneshard можно уже сейчас — она есть в Steam.

Попробуйте новую профессию в геймдеве — бесплатно

Доступ к курсам за 0 р.

Я не знаю, с чего начать
Кто вы в мире геймдева? Узнайте на бесплатном курсе ➞
Вы на практике попробуете 3 профессии: геймдизайнера, 2D-художника и разработчика на Unity. Создадите свою первую игру в стиле Mario. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована